Линейный асинхронный двигатель

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

«» 705611

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.2 (22) Заявлено 010678 (21) 2621360/24-07

Н 02 К 41/04 с присоединением заявки Мо

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Олубликовано251279 Бюллетень Но 47 (53) УДК 621.313. . 333 (088. 8) Дата опубликования описания 251279 (72) Авторы изобретения

A. Д. Школьников и А, О.. Борознец

Ленинградский ордена Ленина, ордена Октябрьской революции и ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Г. В. Плеханова (71) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к линейным асинхронным двигателям и может быть использовано на железнодорожном транспорте при транспортировке полезных ископаемых, например, из карьера.

Известен линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с многофазной кольцевой обмоткой и неподвижный реактивный элемент С-образного сечения, обращенный продольным пазом вверх (1).

Однако в таком двигателе не обеспечивается очистка в процессе работы от посторонних предметов, которые могут попасть через продольный паз на реактивном элементе С-образного сечения. Поэтому этот двигатель ненадежен, особенно при транспортировке сыпучих грузов.

Цель изобретения очистка двигателя в процессе работы от посторонних предметов и увеличение его надежности.

Это достигается тем, что в пред" лагаемом двигателе в реактивном элементе выполнены окна, а индуктор снабжен скребком, расположенный от . торца на расстоянии равном величийе полюсного деления индуктора.Окна мо гут быть снабжены крышками Закрепленными шарнирно и выполненными из материала реактивного элемента.

На фиг. 1 изображен линейный асинхронный двигатель, общий вид; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.

Двигатель содержит индуктор 1 с многофазной кольцевой обмоткой 2 и неподвижный. реактивный элемент 3 С-образного сечения, обращенный продольным. пазом 4 вверх..В реактивном элементе 3 выполнены окна 5, а индуктор 1 снабжен скребком 6. Окна 5 снабжены закрывающимися крышками 7, представляющими собой часть реактивйого элемента 3,,закрепленными шарйирно. Реактивный элемент имеет короткозамкнутую обмотку В в виде листов дюралюминия либо другого электроПроводящего материала. Для улучшения

ПрОцесса очистки к нижней части скребка 6 прикреплены съемные (сменные) эластичные элементы 9, а скребок 6 кронштейном 10 прикреплен к индуктору 1. Крышки 7 осями 11 прикреплены к петлям 12 шарнирно. Индуктор 1 тягой 13 прикреплен к вагону 14, установленному осямй 15 с колесами 16 на рельсах 17 со шпалами 18, между

705611

Формула изобретения т к

Фиг.7 цЕИИПИ Заказ 8356/66 Тираж 857 Нсдписное

Филиал НПП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 которыми выполнено углубление 19 для сброса посторонних предметов. Скребок 6 расположен на расстоянии равном или большем величины полюсного деления индуктора.

Двигатель работает.,следующим образом.

При включении обмотки 2 индуктора 1 в сеть трехфазного тока в нем образуется линейно-бегущее магнитное поле, индуктирующее ЭДС и токи в о6мотке 8 реактивного элемента 3. В результате взаимодействия линейнобегущего магнитного поля индуктора

1 с токами в обмотке 8 реактивного элемента 3 индуктор 1 вместе с ва- гоном 14 и скребком 6 приобретают линейное движенйе. Любые посторонние предметы сдвигаются скребком 6 в окно 5, а магнитные силовые линии . индуктора 1 взаимодейСтвуют с крышкой 7, притягивают ее к элементу 3, закрйвая окно 5 в процессе работы.

При прохожденйи индуктором 1 окна

5 крымска 7 открывается под действием собственного веса.

Предложенный асинхронный двигатель мОжно очищать автоматически без вмешательства машиниста, тем самым повышая надежность транспортных работ. Это способствует также ликвидаl6 !5 !Ф ции всевозможных простоев по причине заклинивания двигателя в тяжелых условиях работы.

1. Линейный асинхронный, двигатель, содержащий индуктор с многофазной .кольцевой. обмоткой и неподвижный реактивный элемент С-образного сечения, обращенный продольным лазом вверх, отличающийся. тем, что, с целью очистки двигателя в процес се работы от постронних предметов 5 и увеличения его надежности, в реактивном элементе выполнены окна, а индуктор снабжен скребком, расположенным от торца индуктора на расстоянии равном величине полюсного деления индуктора °

2. Двигатель по и. 1, о т л и ч а ю7 щ и й.с я тем, что окна снабжены крышками, закрепленными шарнирно и выполненными иэ материала реактивно25 го элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспетизе

1. Патент Великобритании 91392921, кл. Н 02 К 41/02, 19 75.

Линейный асинхронный двигатель Линейный асинхронный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и может найти применение на транспорте, в том числе в летательных аппаратах и в космической технике

Изобретение относится к электромагнитным движителям и может быть использовано, в частности, в космических транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для привода магнитной подвесной дороги и подъемников
Наверх