Воздухораспределитель системы воздушного пуска двигателя внутреннегосгорания

 

О П И С .А Н И -E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических п,769059

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 27.10.78 (21) 2678751/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (51) М. Кл.

F 02 N 9/04

Государственный комитет (53) УДК 621.432-575 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Б. Г. Егоров и Л. К. Матюшкова (71) Заявитель

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени завод транспортного машиностроения им. В. И. Ленина (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЪ| ВОЗДУШНОГО

ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к системам воздушного пуска двигателя внутреннего сгорания. 5

Известны воздухораспределители системы воздушного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус и крышку с заключенной между ними полостью, соединенной с источником сжатого 10 воздуха и сообщенной с цилиндрами двигателя, дисковый золотник, установленный в полости и кинематически связанный с распределительным валом двигателя при помощи промежуточного элемента с двумя 15 шлицевыми поверхностями, имеющими разное количество шлицев (11.

У этих распределителей койструкция привода дискового золотника известных воздухораспределителей достаточно слож- 20 на, что увеличивает габариты воздухораспределителя.

Целью изобретения является упрощение конструкции и сокращение габаритов.

Указанная цель достигается тем, что 25 промежуточный элемент выполнен в виде торсионного валика и поверхности с разным количеством шлицев расположены по его концам, один из которых связан с дисковым золотником, а другой — с распреде- зо лительным валом двигателя.

На чертеже изображен продольный разрез описываемого воздухораспределителя.

Воздухораспределитель содержит корпус

1, прокладку 2, крышку 3 и заключенную между ними полость 4, соединенную с источником сжатого воздуха и сообщенную с цилиндрами двигателя. На корпусе 1 имеется подводящий штуцер 5, соединенный сверлением 6 под штуцер с полостью 4 и отводящие штуцер а 7 (соответственно числу цилиндров), соединенные с полостью

4 отводящими каналами 8. Дисковый золотник 9 с овальным окном 10 установлен в полости 4 и кинематически связан с распределительным валом 11 двигателя при помощи промежуточного элемента, выполненного в вйде торсионного валика

12 с двумя шлицевыми поверхностями 13 и 14 с разным количеством шлицев, расположенных по его концам, один из которых связан с дисковым золотником 9, а другой — через приводной вал 15 с распределительным валом 11, что обеспечивает компенсацию несоосности и излома осей привода и регулировку положения дискового золотника 9.

Воздухораспределитель работает следующим образом.

При пуске двигателя воздух из источника сжатого воздуха через подводящий штуцер 5 поступает в полость 4. Из поло769059

Составитель В. Морозов

Техред А. Камышникова

Корректор Т. Трушкина

Редактор М. Васильева

Изд. № 584 Тираж 626

Подписное

Заказ 2708/3

Типография, пр. Сапунова. 2 сти 4 сжатый воздух, в виду того, что при любом положении коленчатого вала овальное окно 10 дискового золотника 9 совпадает с одним или двумя отверстиями отводящих каналов 8, поступает в один или одновременно в два цилиндра. Под действием сжатого воздуха коленчатый вал, а следовательно, дисковый золотник 9 начинает вращаться. При вращении дискового золотника 9 овальное окно 10, совпадая с отверстиями отводящих каналов

8, поочередно пропускает сжатый воздух в цилиндры двигателя, соответственно порядку их работы. После того, как в двигателе произойдут >первые вспышки, подачу сжатого воздуха прекращают.

При закрытии главного пускового клапана, дисковый золотник 9 через торсионный валик 12 отжимается пружиной 16.

Износ рабочей поверхности дискового золотника 9 будет происходить только во время пуска двигателя, что повышает долговечность узла.

Таким образом, упрощается конструкция воздухораспределителя и сокращаются его габариты.

Формула изобретения

Воздухораспределитель системы воздушного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и крышку с заключенной между ними полостью, соединенной с источником сжатого воздуха и сообщенной с цилиндрами двигателя, дисковый золотник, установленный в полости

1о и кинематически связанный с распределительным валом двигателя при помощи промежуточного элемента с двумя шлицевыми поверхностями, имеющими разное количество шлицев, отличающийся тем, что, 15 с целью упрощения конструкции и сокращения габаритов, промежуточный элемент выполнен в виде торсионного валика, и поверхности с разным количеством шлицев расположены по его концам, один из которых связан с дисковым золотником, а другой — с распределительным валом двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 366274, кл, F 02 N 9/04, 1971.

Воздухораспределитель системы воздушного пуска двигателя внутреннегосгорания Воздухораспределитель системы воздушного пуска двигателя внутреннегосгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для обеспечения сжатым воздухом устройств и механизмов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть применено для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности дизельных двигателей

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателя

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх