Автомат для сборки игольчатых подшипников карданного типа

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик, Соцмалистичесимх

Республик пп 71I 7422 (61) Дополнительное к авт. синд-ву (22) Заявлено 23.01.76 (2 t ) 2315810/25 — 27 с присоединением заявки М (23) Приоритет— (5 l ) М. Кл, 16 С 43/04

5Ьоударстееклый комитет

СССР

«в делам иэобретений к открытий (53) УДК 621.757, .0652 (088.8) Опубликовано 25.02 80 Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 25.02,80 (72) Автор изобретения

В. Е. Булва

Одиннадцатый государственный подшипниковый завод

/ (71) Заявйтель (54) АВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ ИГОЛЬЧАТЫХ

ПОД111ИПНИКОВ КАРДАННОГО ТИПА

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности.

Известен автомат для сборки игольчатых подшипников карданного типа, содержащий смонтированные на станине и связанные кинематически с распределительным Валом механизм подачи в виде приводного толкателя наружного кольца подшипника, расположенные соосно друг относительно друта механизмы фиксации кольца и подачи роликов, а также загрузочную головку с центрируюшей оправкой 11).

Однако известный автомат не обеспечивает

15 достаточной простоты сборки и смазки подшипников и обладает малой производительностью.

Цель изобретения — обеспечение смазки под1пипников и повышение производительности.

Поставленная цель достигается за счет того, что он снабжен устройством подачи смазки, рас11оложенным между механизмом подачи наружного кольца подшипника и механизмом пода. чи роликов, а также механизм >м подъема наружного кольца подшипника, расположенным соосно с механизмом подачи роликов.

Устройство подачи смазки выполнено в виде телескопически установпенных в корпусе гильзы и плунжера, кинематически связанного с распределительным валом, а также в виде установленной на выходном конце гильзы заглушки с буртиком . и осевыми каналами, сообщающимися с кольцевым пазом, выполненным на наружной поверхности заглушки. Механизм подъема наружного кольца подшипника выполнен в виде смонтированного на станине соосно механизму подачи роликов стопа, связанного через Г-образный рычаг и скалку с толкатслем механизма подачи колец, а механизм фиксации кольца установлен на столе.

На фиг. 1 показан предлагаемый автомат,. общий вид; на фиг. 2 — разрез по Л-А фиг.1; на фиг, 3 — разрез по Ь -Б фиг. 1; па фиг, 4 — разрез ло В-В. фиг. 3, На станине 1 смонтирован механизм попачи наружного кольца подшипника 2, содержащий лоток 3, приводной толка спь 4, который связан двуплечнм рычагом 5, насажсппым на

3 71742 вал 6, с кулачком 7 распределительного вала 8.

Механизм фиксации кольца выполнен в виде подпружиненной призмы 9. В станине смонтирован также механизм подачи роликов, содер-. жащий бункер 10, с валом 11, имеющим ворошители 12. Одна из стенок бункера 10 выполнена в виде наклонной вибрирующей кассеты 13 с каналами 14, имеющими отсекатели 15 комплекта роликов. Отсекатели 15 кинематически связаны качающимся; рычагом 16. 10 рычагами 17, 18 с кулачком 19 распределительного вала 8. На станине 1 смонтирована

-,. составная загрузочная головка, содержащая оправку 20 со штоком 21, установленную в конус 22, образующий совместно с корпусом

23 каналы 24 для роликов.. В нижней части корпуса 23 установлен отсекатель 25. Шток 21 соединен штифтом 26 с втулкой 27, Головка стянута гайками 28 и 29, Шток 21 через двуплечий рычаг 30, насаженный на вал 6, взаимо- ро действует с кулачком 31 распределительного вала 8. Для исключения рассыпания игольчатых роликов в момент сборки на загрузочной голов. ке установлена центрирующая оправка 32. На станине 1 смонтировано устройство подачи 25 смазки, содержащее корпус 33, в котором телескопйчески установлены гильзы 34 и плунжер 35. В гильзе 34 установлены подпружиненные фиксаторы 36, а на цлунжере 35 выполнены две выточки 37. Торец гильзы 34 закрыт эо е цилиндрической заглушкой 38 с расположенными в ней осевыми каналами 39 для прохода по ним смазки в кольцевой паэ 40, выполненный на наружной поверхности заглушки на конце, не входящим в тело гильзы. На хвостовой . зБ части заглушки 38 имеется буртик 41. Причем диаметр гильзы и буртика несколько меньше внутреннего диаметра кольца подшипника. Плунжер 35, гильза 34 и заглушка 38 образуют полость для смазки. Для подвода смазки гильза 40

34 и корйус 33 имеют отверстия 42 и 43; В корпусе 33 установлен упор 44, входящий в паэ гильзы 34 и обеспечивающий фиксацию двух крайних положений — положение совпадения отверстий 42 и 43 ля ввода смазки в полость 4 и положение упора (соприкосновения) заглушки 38 в-дйо подппшникового"кольца в момент

1, нанесения смазки. Плунжер 35 устройства для дозированного заполнения смазкой кольца подшипника связан с двунлечим рычагом 30, с ко: торым, в свою очередь, связан шток 21 загру. зочной головки для ввода комплекта роликов, что обеспечивает синхронную работу узлов смаз ки и сборки.

В станине 1 смонтирован соосно с механиз мом йодачи роликов механизм подъема йаружного кольца подшипника, содержащий подвижный в вертикальном направлении стол 45, на котором установлена подпружиненная призма 9 механизма фиксации кольца подшипника. Направляющий палец 46 стола 45 связан Г-образным рычагом 47, насаженным на ось 48. Второе плечо рычага 47 взаимодействует со скалкой 49, получающей возвратно-поступательное движение от толкателя 4, подающего наружные кольца на позиции смазки и сборки.

Автомат для сборки игольчатых подшипников карданного типа работает следующим образом

Подшипниковое кольцо 50 из лотка 3 подается толкателем 4 под действием рычага 5 с приводом от кулачка 7 в зону смазки. Затем плунжер 35, гильза 34 с заглушкой 38 опускается вниз до соприкосновения буртика 41 с дном подшипникового кольца 50. Гильза 34 останавливается, а плунжер 35, преодолевая усилие подпружиненного фиксатора 36, спускается вниз и выдавливает через каналы 39, кольцевой паз 40 дозу смазки на внутреннюю поверхность подшипникового кольца. Затем плунжЕр

35 и гильза 34 рычагом 30 поднимается вверх, а подшипниковое кольцо 50 подается очередным кольцом с помощью толкателя 4 к загрузочной головке. При возврате толкателя 4 в исходное положение он через скалку 49 и Г-образный рычаг 47 поднимает стол 45, на котором находится кольцо подшипника со смазкой, к загрузочной головке и фиксирует кольцо подпружиненной призмой 9. Далее срабатывает механизм sb>дачи комплекта роликов. От кулачка 31 вала

8 через двуплечий рычаг 30 движение передается штоку 21 и связанной с ним втулке 27. Происходит выдача комплекта роликов по каналам

24. Затем шток 21 возвращается в исходное положение, стол 45 опускается вниз. Собранный подшипник проталкивается очередным кольцом.

Цикл повторяется, Формула изобретения

1.Автомат для сборки игольчатых подшипников карданного типа, содержащий смонтированные на станине и связанные кинематически с распределительным валом механизм подачи в виде приводного толкателя наружного кольца подщипника, расположенные соосно друг относительно друга механизмы фиксации кольца и подачи роликов, а также загрузочную головку с центрирующей оправкой, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью обеспечения смазки подшипников и повышения производительности, он снабжен устройством подачи смазки, расположенным между механизмом

O подачи наружного кольца подшипника и механизмом подачи роликов, а также механизмом подъема наружного кольца подшипника,расположенным соосно с механизмом подачи роликов.

5 717422 6

2, Автомат по п. 1, о т л и ч а ю щ и й- кольца подшипника выполнен в виде смонтис я тем, что устройство подачи смазки вы- рованного на станине coocklo механизму подаполнено в виде телескопически установленных чи роликов стола, связанного через Г-образный в корпусе гильзьги плунжера, кинематически рычаг и скалку с толкателем механизма посвязанного с распределительным валом, а также дачи колец, а механизм фиксации кольца устав виде установленной на выходном конце гиль. новлен на столе. зы заглушки с буртиком и осевыми каналами, Источники информации, сообщающимися с кольцевым пазом, выполнен- принятые во внимание при экспертизе ным на наружной поверхности заглушки, 1. Спицына Н. А., Скришевский А. И.

3. Автомат по п. 1, о т л и ч а ю щ и й- 1р Подшипники качения, — М.: Машгиэ, 1961, с я тем, что механизм подъема наружного с. 731.

12

71 7422

8-В

Составитель И. Баранов

Редактор И, Острова Техрсд Н,Ковалева Корректор О.Ковинская

Заказ 9805/49 Тираж 1095 Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР до делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автомат для сборки игольчатых подшипников карданного типа Автомат для сборки игольчатых подшипников карданного типа Автомат для сборки игольчатых подшипников карданного типа Автомат для сборки игольчатых подшипников карданного типа Автомат для сборки игольчатых подшипников карданного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника
Наверх