Способ ввода шариков в кольца шарикоподшипников

 

«i>667719 о ;сан-и а и з ™йв®йн ия

Е@юз CoeoTCwe

Социал мстмцеекщ есаублнк

К АВТОРСКОМУ СВЯДВП!ЛЫСОВУ (61) Дополнительное к" авт. свид-ву— (21) Заявлено 15.04.75 (21) 2124148/25-27 с присоединением заявки № 2328056 (23) Приоритет— (51) М.К .

F 16 С 43/04

ГаафйРатаайьй аайатат

СССР аа делам азабратваай

N атщзыпВ (53) УДК621.822. .9 568.515 (088.8) Опубликовано 15.06.79. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 25.06.79

Б. Я. Рубенчик, С. П. Баев и В. В. Новиков (72) Авторы изобретеыия (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВВОДА ШАРИКОВ В КОЛЬЦА

ШАРИКОПОДШИ ПНИ КОВ

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам сборки шарикоподшипников.

Известен способ ввода шариков в кольца шарикоподшипников, при котором шарики поочередно устанавливают в дорожку качения наружного кольца, после чего эксцентрично наружному вводят внутреннее кольцо (1). Однако при поочередной укладке отдельные шарики повреждаются. Кроме того, трудно автоматизировать укладку шариков в подшипники малых размеров.—

Цель изобретения — исключение повреждений шариков в процессе их ввода в кольца и расширение диапазона автоматизированной сборки в сторону меньших размеров подшипников.

Это достигается тем, что по предлагае-мому способу шарики предварительно перед установкой в наружное кольцо комплектуют по форме половины дорожки наружного кольца, соосно с ним, а после экс -" центричного ввода в него внутреннего кольца опускают это кольцо на шарики.

На фиг. 1 и 2 изображена схема комплектовки шариков; на фиг. 3 и 4 — располо2 жение шариков в дорожке наружного кольца.

Способ осуществляется следующим образом.

Шарики предварительно комплектуют по форме половины дорожки наружного кольца, например, в специальном соответствующей формы пазу толкателя, расположенном соосно с кольцом (см. фиг. 1 и 2), после чего комплект шариков вводят в наружное кольцо и устанавливают их в дорожке это10 го кольца, а затем эксцентрично вводят внутреннее кольцо (см. фиг. 3) и опускают его на шарики (см. фиг. 4), Способ ввода шариков в кольца шарикоподшипников при их сборке с углом заполнения шариками менее 180, при котором шарики устанавливают в дорожку ка2О чения наружного кольца подшипника, а затем вводят эксцентрично наружному внутреннее кольцо, отличающийся тем, что, с целью исключения повреждений шариков фиг. 1

Фиг.2

Составитель В. Васильев

Редактор Е. Яковчик ТекредО.Луговая Корректор Г. Назарова

Заказ 3399/30 Тираж 1138 Подписное

ЦН ИИ П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПП П «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

6677

3 при установке их в кольца и расширения диапазона автоматизированной сборки под шипников в сторону меньших размеров, шарики предварительно перед установкой в на— -- ружное кольцо комплектуют по форме половины дорожки наружного кольца, соосно с нйм; а после эксцентричного ввода в него

19

4 внутреннего кольца опускают это кольцо н:.. шарики.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 120773, кл. F 16 С 43/04, 1956.

Способ ввода шариков в кольца шарикоподшипников Способ ввода шариков в кольца шарикоподшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника
Наверх