Автоклав

 

О П И C А Н И Е.иц7!8)54

ИЗОБРЕТЕНИ Я

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. . ь i

j (51) М. Кл.

В OIJ 3/00 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.08.78 (21) 2658989/23-26 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.80

Государственный комитет (53) УДК 66.046.8 (088.8) по делам изобретений и от«рытий (72) Авторы изобретения

А. М. Бельченко, А. К. Зыков и Г. Д. Моисеев

Научно-исследовательский институт строительства

Госстроя Эстонской ССР (71) Заявитель (54) АВТОКЛАВ

Изобретение относится к оборудованию для производства строительных материалов и может быть использовано для защиты от коррозии корпусов автоклавов различных типов.

Известен автоклав, содержащий корпус, герметичный токоввод и анод. На дне корпуса смонтированы съемные бетонные плиты с продольной канавкой, в которой укреплен анод, причем канавка заполнена пористым материалом. Бетонные плиты и пористый материал, пропитанные конденсатом, служат токопроводной средой (1).

Недостатками устройства являются низкая эффективность защиты корпуса от коррозии, которая объясняется тем, что бетонные плиты вследствие прохождения через них постоянного тока постепенно повышают электрическое сопротивление бетона и через б — 8 месяцев эксплуатации оно превосходит первоначальное свое значение в

8 — 10 раз, вследствие чего защитный потенциал корпуса выходит за пределы минимально допустимого по нормативу потенциала (0,87 В) и эффективность защиты автоклава от коррозии резко снижается; невозможность обеспечения непрерывного отвода конденсата.

Это объясняется тем, что бетонные плиты не пропускают через себя автоклавный конденсат при его отводе из автоклава, а опадающая на поверхность бетонных плит по всей длине автоклава с обрабатываемых строительных изделий смесь вяжущего и песка создает преграду на пути непрерывного отвода конденсата, являющегося непременным условием нормальной работы автоклава.

Целью изобретения является повышение

1О эффективности защиты корпуса от коррозии и обеспечение непрерывного отвода конденсата.

Указанная цель достигается тем, что автоклав снабжен расположенными в токо15 проводной среде дренажными металлическими трубами, защитными бетонными плитами, установленными на токопроводной среде, а токопроводная среда выполнена из фильтрующего сыпучего материала.

>О На фиг. 1 изображен автоклав, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Автоклав содержит корпус 1, герметичный токоввод 2, токопроводную среду 3, выполненную из фильтрующего сыпучего

25 материала (песочно-гравийная смесь), включающего керамзитовый гравий или щебень фракцией 5 — 10 мм и строительный песок средней крупности с соотношением их объемов, равным 1: 1,5 или 1: 2. В то30 копроводную среду 3 уложены анод 4, диа718154 метр которого равен Зб — 45 мм, и дренажные металлические трубы 5 с диаметром, равным 25 мм. Дренажные металлические трубы 5 прокладывают для уменьшения гидравлического сопротивления отводящемуся конденсату.

Поверх токопроводной среды уложены съемные защитные бетонные плиты 6 толщиной 50 мм, удерживаемые от бокового смещения съемными контррельсами 7 из полосовой стали толщиной 12 — 14 мм.

1 онтррельсы 7 предназначены также для предупреждения соскакпвания тележек с изделиями с рельсов. корпус 1 выполнен с отверстием 8 для отвода конденсата. Для предупреждения вымывания из автоклава песочно-гравийной смеси отверстие 8 огорожено съемными стальными перегородками 9, выполненными с отверстиями диаметром 4 мм.

При работе автоклава образующийся конденсат пропитывает токопроводную среду 3 (песочно-гравийную смесь), и она становится токопроводной. Через песочно-гравийную смесь между анодом 4 и корпусом

1 протекает ток, обеспечивающий защиту корпуса 1 от коррозии. Токопроводная песочно-гравийная смесь 3 ооладает удельным электрическим сопротивлением, равным 50 — 80 Ом м, не меняющимся в процессе эксплуатации в течение срока растворения анода 4 (3 — 4 года), обеспечивая устойчивый защитный потенциа I корпуса 1.

Песочно-гравийная смесь, пропуская через себя конденсат, обеспечивает непрерывньш его отвод за счет очистки до содержания механических примесей 0,003%.

Формула изобретения

1. Автоклав, содержащий корпус, герметичный токоввод, токопроводпую среду с расположенным в ней анодом, размещенную па дне корпуса, отличающийся !

5 тем, что, с целью повышения эффективности защиты корпуса от коррозии н обеспечения непрерывного отвода конденсата, он снабжен расположенными в токопроводной среде дренажными металлическими труба20 ми, защитными бетонными плитами, установленными на токопроводной среде, а токопроводная среда выполнена из фильтрующего сыпучего материала.

2. Автоклав по п. 1, отличающийся

25 тем, что он снабжен контррельсами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 3875б2, кл. В 01J 3/00, 1971.

Редактор Т. Пилипенко

Составитель С, Фатеева

Техред В. Серикова

Корректор Е. Хмелева

Заказ 549/12 Изд, ¹ 166 Тира>к 810 Подписнос

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Автоклав Автоклав Автоклав 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к взрывному синтезу алмазов и может быть использовано для синтеза алмаза непосредственно в процессе детонации углеродсодержащего взрывчатого вещества с отрицательным кислородным балансом (BB) и дальнейшего разлета продуктов взрыва

Изобретение относится к взрывному синтезу алмазов и может быть использовано для синтеза алмаза непосредственно в процессе детонации углеродсодержащего взрывчатого вещества с отрицательным кислородным балансом (BB) и дальнейшего разлета продуктов взрыва

Изобретение относится к области химии полимеров, в частности получения последних плазменным методом, и может быть использовано для создания полимеров с различными свойствами

Изобретение относится к области производства катализаторов, в частности медь-цинк-алюминиевых катализаторов для низкотемпературного синтеза метанола и низкотемпературной конверсии моноксида углерода
Изобретение относится к области неорганической химии, точнее к способам регенерации отработанного катализатора гидрирования 1,4-бутиндиола в 1,4-бутандиол
Наверх