Устройство для остановки плотов, перемещаемых вдоль берега реки

 

(i i) 7I834

О П И, Ñ А..Н .И.Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-Dy 663651 (22) Заявлено 10.10.78 (21) 2671624/27-11 (51) М, Кл2

В 65 С 69/20 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02;80, Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28.02,80

Государственный комитет (53) УДК 621 864 (088.8) ll0 делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Т. Ф. Клещенко, И. A. Уткин и В. М. Азаренков

Коми государственный проектный и научно-исследовательский институт лесной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЪ|Х ВДОЛЬ БЕРЕГА РЕКИ

Изобретение относится к лесной промышленности, а именно к водному транспорту леса.

Известно устройство для остановки плотов, перемещаемых вдоль берега реки, по авт. св., № 663651, содержащее неподвижную опору и закрепленный на плавучем основании гидродинамический тормоз с погруженным в воду и имеющим отверстия в корпусе гидроцилиндром с поршнем, причем корпус цилиндра и поршень оборудованы гибкими тягами.

Недостатком известного устройства является повышенная опасность обслуживания и сложность закрепления гидродинамического тормоза.

Целью изобретения является обеспечение безопасности и упрощение закрепления гидродинамического тормоза.

Поставленная цель достигается тем, что одна из гибких тяг выполнена из двух частей, одна из которых оборудована крюком, взаимодействующим с петлей, образованной второй частью гибкой тяги.

На чертеже показано предлагаемое устройствоо, общий вид.

Устройство содержит установленный на плавучем основании 1 гидродинамический тормоз с погруженным в воду цилиндром, имеющим корпус 2 с отверстиями 3 и пор2 шень 4. На месте остановки плота установлена неподвижная опора 5, с которой поршень 4 соединен гибкой тягой, состоящей из части б, оборудованной крюком 7, и части 8, образующей петлю 9. Петля 9 подвешена с помощью крючков 10 на консоли 11, установленной на неподвижной опоре 5. Гибкой тягой 12 соединен корпус 2 цилиндра с плотом 13.

Работает устройство следующим образом.

Гидродинамический тормоз буксируют катером 14 выше места остановки для встречи с плотом 13. Закрепляют тягу 12

15 на плоту. Поршень 4 при этом находится в ближнем к плоту конце плавучего основания 1, а крюк 7 — на противоположном конце. Катером 14 подталкивают плавучее основание 1 на сближение с неподвижной опорой 5 до касания с ней и крюк 7 заходит в петлю 9. Поршень 4 оказывается соединенным с неподвижной опорой 5. Движущийся плот перемещает корпус 2 цилиндра относительно закрепленного за непо25 движную опору 5 поршня 4. Находящаяся в цилиндре вода под давлением истекает нз цилиндра через отверстие 3 и тормозит движение плота. Остановленный плот закрепляют известным способом. Тягу 12 от30 соединяют от плота, корпус 2 возвращают

718348

Составитель T. Дегтярева

Техред А. Камышникова Корректор Т. Трушкина

Редактор T. Горячева

Заказ 133/13 Изд. № 179 Тираж 914 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 в исходное положение, крюк 7 освобождают из петли 9, которая в процессе остановки соскочила с крючков 10, и гозвращают петлю в исходное положение.

Формула изобретения

Устройство для остановки плотов, перемещаемых вдоль берега реки по авт. св.

¹ 663651, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности и упрощещгя закрепления гидродинамического тормоза, одна из гибких тяг выполнена из

5 двух частей, одна из которых оборудована крюком, взаимодействующим с петлей, образованной второй частью гибкой тяги.

Устройство для остановки плотов, перемещаемых вдоль берега реки Устройство для остановки плотов, перемещаемых вдоль берега реки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх