Схема системы электропитания автономного объекта

 

<»l 7I86I9

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.06.76 (21) 2380929/25-06 (51)M.Кл. F02 N11/08 с присоединением. заявки №вЂ”

Гасударстеенимй комитет

СССР по делам мзобретеиий и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 621.43-573.2 (088.8) (43) Опубликовано 28.,02.80. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.80 (72) Авторы изобретения

А. С.,Фролов, В. И. Иняшкин,,Н, .И. Леонов, Е. А. Вайнштейн, Л. 3. Брейтер и А. Г. Мартиросов

\ (71) Заявитель Московский завод автотракторного .электрооборудования

АТ3-1

А t : ММ - ФФ -W3.м; ." @Р Й ф

\ (54) СХЕМА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ

ОБЪЕКТА. АВТОНОМНОГО

Изобретение относится к аистемам элек-. трической блакировки, стартера при пуске двигателя и м ожет быть использовано в схемах электропитания автономных объектов, в частности, в системах электропитания автомобиля.

Известны схемы систем электропитания автономных объектов, содержащие электро стартер, lIIîäiêëþ÷eííûé к аккумулятору и генератору через |контакты реле, управля- 10 емого кнопкой. пуска стартера (1).

Недостатком таких схем является то, что они .не обеспечивают стпер ативное отключение стартера при запуске д вигателя.

Известны та|кже схемы систем электропита ния автономнопо объекта с д витателем внутреннего ciIIopaíèÿ, содержащие генератор с,выпрямителем, подключенный к аккумулятору, регулятор на пряжения; вклю- 20 ченный в цепь обмотки возбуждения генератора, включатель с истомы, стартер, реле, контакты котор1ово включены в цепь стартера, а обмовка — в:выходную цепь регулятора через включатель стартера, и дели- 25 тель напряжения, средняя тотка которого подключена .ко входу регулятора (2).

Недостатком указанных схем систем электропитания является их низкая надежность из-за того, что они не обеспечивают Ф

2 отключение стартера после достижения двигателем заданных частот вращения.

Целью,изобретения является. IIQBbIIIIBHHc надежности схемы системы электролитания.

Поставленная цель достигается тем, что средняя точка делителя подключена к включателю стартера через сопр отивлен ие, а та кже тем, что сопротивление между средней то ткой делителя и .включателем стартера,включено через диод,,кроме того, тем, что обмопка реле включена между включателем, стартера и выходной цепью регулятора через диод,,и тем, что параллельно сопротивлению включена силовая цепь полупроводниковего элемента, управ ляющий электрод которого соединен с выходной цепью ретулятара.

На чертеже представлена отринцил иальная схема системы электропитания автономного объекта.

Схема содержит,генератор с выпрямителем 2, подключенный через диод 8 к аккумулятору 4, регулятор 5 напряжения, выходной транзистор б которого включен r, цепь обмотки 7 вбзбуждения генератора 1, контактов 8 и 9, включатель 10 системы, включатель 11 стартера, стартер 12, реле 18 с контактами 14, делитель 15 напряжения из резйсторов 16, 17, средняя точка 18 которого соединена через стабилитрон 19 с базой

7186f9.,:. -.

—..".м»« .-.,»+»: —,:...3

I » сопротивления 26, диоды 27, . В, 29, 80 и »суМйор»у» .ясь с "1оком »через рез истор 17, соз-, Схема работает с»ледуюпдим обра%.м: "" - чаятельно лре вьгшаю При пуске двигателя замыкают" включа- . 5 лба»ции» "стабил»итрона 19 Стабилйтро н 19 тель,lO аистемы. При этом"= то»к Мачинае»т пробьется, что приведет к за пиранию трантранзистора б, который ткрывается и начи- - действие стабилитрона 19 и транзисторов ййет лравэдить ток че ез обмотку 7 воз--" 20, б на порядок» выше быстродействия ре- буждения. Затем заыы кают включатель 11 1î ле И, йоэтому» замыкайи»я контактов 14 не стартера. Ток от а юкум»улятора 4 начинает - произоГщет и ст»артер 12 не включится. протекать через обиотку реле И, диод 29 и Благодаря такому выпо»линию схемы такты 14 и подклю»чает стартер 12 к ак- " " можность включения стартера .на работаюкумулято ру 4. Стартер прокруч из»ает двига- 15 щий двягатель; что првводит к повышению тель и генератор 1, связанный с йим. На- надеинoicm системы. ратмира l,-подается через в»ы1гря митель 2 на""" = " Ф ор мула изобретения делитель 16, средняя»точка кот»ор0мГ"сбедйпустился, растет "йайтряжен»й»е" генератора 1 о»г»о»ра»ния, "содержащая генвратор с выпряи на средней точке 18 делителя. Прй ойре-:."-- мйтелем, п одключенный .к аккумулятору, деленной частоте вращения двигателя — - регулятор йаютря»ж»ения; включенный в цепь а роисходит прабой стабилййрона 19, что обмопки возбуждения генератора в ключаприводит к отпиранию тра нзисуора 20 и за- .., " -тель системы; стартер; реле, контакты кото.дираяию пранзистюра б, который iipepûâÚåò рого вкЛючены в цепь стартера, а обмотцепь питания обмотки 7 воз буждения и об- ка — - в выходную цепь регулятора через

="";;БВает IreIlr» Втайия стартера 12, -,-: 30 ния, аредняя точка которого подключена и о входу, ре гулято,ра о т л и ч а.ю щ а я с я

Когда транзистор 6 закр»ыт ;%%ip

= " храйя»ется до тех пор, аока включатель 11 тем, что сопротивление между средней точразмыкают включатель 11 и л рефыъают т»ок-" ""ч» е»йо» ч»ерез» д»йод, через диод 27 и солротлвление 26. Напря-: 3. Схема по п. 1, отличающаяся жение на стабилятроне 19 становйтся мень-" 40 тем, что = обмо гка реле - вклк4ена между ше его напряжения стаби»лИзаййй; что лр»й-: —: включателем стартера и выходной цепью

----. "ъийит »"х"зайирани»ю транзистора 20 и "от-- регулятора через диод.

"пиранйю» транзистора 6, через:который Iran -- - 4. Схема по ei. 1, о т л и ч à ю щ а я с я,.... лока напряжение генератора 1 не достюгне»т 45 чена силовая цепь полупроводниковопо элепр»еде»лз регулированйя. При достйжйкии мента, уцравляющий электрод кот дудела» регулирования стаб илитрон 19 про- единен с выходной це бявается, T0IK,,в обмотке .7 возбуЖдеййя начинает Ыадать до тех пор, тгока-: не "заиро- 3О внимание лри зкспе»ртизе=,,: кратно повторяется." " -=-"-: ." -:- :. ";"-= " . Г97»4. стартера при.ра6отаю»щ»8»м-двлгате»л»е, то ток кл. Н 2 Н; 1976. ,Е; б . / — -:;:Щйй:Ж» -.- = .

» ыж»» .»» - .»»»»», » я»»»ф»»»ЬР. " К .:-,» »4»ю» ай&» .: - ; .. » -. 3 »- -:- = ...... - =. - . - - =.;...,— . -- — -..»».-=ие

J

718619 . \

Составитель А..Старостнн

Редактор Л., Гольдина Техред .А. Камышннкова .. Корректор С. Файн

Заказ 111/182 Изд. № 197, Тираж 626 Подписное

НПО <Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Схема системы электропитания автономного объекта Схема системы электропитания автономного объекта Схема системы электропитания автономного объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх