Тренажер транспортного средства

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕВЬСТВУ т

Союз Советских

<»>7&8847

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к а вт. свид-ву— (22) Заявлено 1467.78 (21) 2648859/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.80 (51) М.Кл. G,09 В 9/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 681.1 (088.8) (72) Авторы изобретения В. ф. Арефьев, В. II. Варабенов, В. ф. Г„сев, А. А. Д

Г. П. Ершов, В. К. Королев, В. И. Накоскин, В. Г. Сабельфельд и В, К. Шорохов (71) Заявитель (54) ТРЕЙАЖЕР ТРАНСПОРТНОоûΠѻШДСТВА

1 l

Иеобретение относится к технинсскям средствам обучения вождению транспортного средства, в частности гусеничных машин.

Известен тренажер транспортного Средства преимущественно гусеничных машин, содержащий макет рабочего места водителя с органами управления и контроля, экран, теневой проектор с фрикционным роликоМ, соединенным с электродвигателем и органами управлнеия (1).

Известный тренажер не позволяет имитировать движение гусеничных "ма»шйй,"="—

Целью изобретения является улучшение имитации визуальной обстановки. )5

Поставленная цель достигается тем; что тренажер дойолнительно имеет фрикционный ролик, блок управления и раздаточный редуктор, при этом ролики расположены Параллельно, а электродвигатель соединен че"рез раздаточный редуктор iH блоки управления с фрикционными роликами.

Блок управления содержит кинематическую коробку с жестко установленной на выходном валу коробки ведомой фрикционной тарелкой, свободно насаженной на входной вал к робки ведущей фрикционной тарелкой, зубчатой передачей m фрикционной катушкой, ползун и колодку с зим загосбразным пазом, при этом колодка-соеди=

Ф

/ ;,т - т .... »=:. -нтюл- ....»- теин- сенист; =;-=-. 74ЩМФФЕ иена с *соответствующим оргайом» управле- * ния, фрикционная катушка посажена с осевым скольжение%" йа койец входного вала коробки и связана с ползуном, который введен в зигзагообразный паз колодки, а ведущая фрикционная тарелка связана через зубчатую передачу с ведомой фрикционной тарелкой.

На фиг. 1 изображен тренажер, общий вид; на фиг, 2 — кинема тическая схема тренажера.

Тренажер содержит макет рабочего ме- 1 ста водителя с "органами 1 управления и контроля, экран 2, теневой проектор 8 с точечным источником 4 света, макетом 5 hfQcT» ности, параллельно " располбженными под ними фрикционными роликами б, каждый из которых соединен через ведомый редуктор

7, гибкий вал 8, блок 9 управления с соответствующймс органом 10 управления, а блок 9 управления, в свою очередь, соединен через раздаточный редуктор 11 с электродвигателем 12, связанным с соответствующим органом управления. Промежуток между роликами б в определенном масштабе моделирует межгусеничное расстояние реальной машины. Блок 9 управления содержит кинематическую коробку 18 и колодку 14, которая снабжена зигзагообразным пазом, в который введен ползун 15, 1 занный с первым органом, получает повышенное число оборотов, а фрикционный

В первом случае на экране 2 создается месте

Формула изобретения

1. Тренажер транспортного средства

"- преимущественно гусеничных машин, со-держащий макет рабочего места водителя с органами управления и контроля, экран, у теневой п1 оекто р с фрикционным роликом, соединенным через блок увравления с электродвигателем и органам и управления, о тдополнительно имеет фрикционный ролик, блок управления и раздаточный редуктор, при этом ролики расположены параллельно, а электродвигатель .соединен через раздаточный редуктор и блокй управления с

35 фрикшионными роликами.

2. Тренажер по п. 1, отлича ющийс я тем, что блок управления содержит кинематическую коробку с жестко установленной на выходном валу коробки ведомой фрикционной тарелкой, свободнЬ насаженной на входной вал коробки ведущей фрикционной тарелкой, зубчатой передачей и фрикционной катушкой, ползун и колодку с зигзагообразнь м "пазом, при"этом колод- ка соединены с соответствующим органом управления, фракционная катушка посажена с осевым" скольжением иа" конец входного вала коробки и связана с ползуном, который введен в зигзагообразный паз колодки, а ведущая фрикционная тарелка свя-

-" зана через, зубчатую передачу с ведомой фракционной тарелкой.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе::.=:-х=,, 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 456295, кл. G 09 В 9/04, 1975.

7М847

3 4 связанный с фрикционной катушкой lб, посаженной с осевым скольжением на квадратный конец входного вала 1 кинематической коробки И. На входной вал 17 сво- фрикционный ролик б, кинематически свя. бодно посажена фрикционная тарелка . 18, введенная в зацепление через зубчатую передачу 19 с ведомой фрикционной тарелкой ролик б, кинематическе связанный с вторым

20, жестко сидящей на выходном валу 21 кинем атической коробки 18, и которому присоединен гибкий вал 8. Макет 5 местнос - ти "из светопроницаембго дйска установлен ответственно поворачивается с поступательí". фрикционных роликах б и йрйЖЕТ Ъ: ним ным движением или только вращается. сверху роликом 22 теневого проектора 8.

Тренажер гусеничной машины работает следующим образом. ,Включается точечный источник света 4 теневого проектора 3, который йросвечивая макет 5 местности из светапроницаемого диска, создает на экране 2 перспективную картину окружающей местности. Посредством органов 1 управлейия"и " koHTроля включается в работу электродвигатель 12, который через раздаточный редуктор 11 сообщает вращательные движения- входным валам 17 кинемат ических коробок 13. Каж- дый орган 10 управления"может устанавливаться в трех положениях: переднем, сред- л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучнем и заднем. При установке обойх орга- шения имитации визуальной обстановки, он нов 10 "управления в переднее положение зо фрикционные катушки lб прижимаются полф Ю М,.! . кам 20; которые посредством гибкйТ валов

8. и ведомых редукторов 7 сообщают в"этом случае наибольшее число оборотов фрикци онным роликам б, приводящим в движение макет 5 местности. Последний движется йрямолййейно с йаибольшеи "скоростью.

Двигаясь относительно неподвижного точечного источника 4 света,"ой сбздает" йа эк- 40 ране 2 йодвижную "пер.:спективную картину окружающей местности. При установке обоих органов 10 управления в среднее положение, фрикц ионные катушки 1б прижимаются ползунами 15 к ведущим фрикцион- 45 ным тарелкам 18,.которые через зубчатые передачи 19 сообщают замедлейное враща тельное движение ведомым (j)pHKQIHQHHbIM тарелкам 0 и далее в" том же порядке на экране 2 создается по (вижная,-с пониженной "скбростью, перспективная- картИна окружающей местности. При установке обоих органов управления 10 в задйее положение; фрикционные катуший lá"выводятся ползунами 15 в нейтральное положение; при котором"кинематическая связь электродвига"теля 12 с макетом 5 местйоcm прерывается

Тренажер транспортного средства Тренажер транспортного средства Тренажер транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к техническим устройствам обучения и контроля качества подготовки механика-водителя бронированной гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам для получения навыков и понятий управления транспортным средством, обучения правилам дорожного движения, тренировки преодоления различных помех, развлечения

Изобретение относится к тренажерной технике, автотренажерам для отработки навыков вождения автомобиля

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам обучения вождению танков

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и предназначено для использования в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам
Наверх