Упругая муфта

 

(-:: .".-.;

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

< и 72О227 (61) Дополнительное к авт, саид-ву— (22) Заявлено 100578 (21) 2613768/25-27 (51)М. К .2 с присоединением заявки №

F 16 D 3/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 0503.80. Бюллетень ¹ g

Дата опубликования описания 080380 (53) УДК 621 ° 825,7 (088.8) (72) Автор изобретения

A.М. Артемов (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт редукторостроения (54) УПРУГАЯ МУФТА

Формула изобретения

30

Изобретение относится к машиностроению.

Известна упругая муфта, состоящая из двух одинаковых полумуфт с кулачками, которые входят в соответствующие в падины упругой зв еэдочк и (1) .

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является муфта, содержащая две полумуфты с кулачками на торцах и установленную между полумуфтами упругую звездочку (2).

Недостатками этой муфты являются небольшие упругие свойства вследствие практически одновременного контакта всей боковой поверхности кулачка с боковой поверхностью выступов упругой звездочки, что препятствует поглощению ударных нагрузок .

Цель изобретения — улучшение упругих свойств и поглощение ударных нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что каждый выступ упругой звездочки в поперечном сечении имеет форму многогранника.

На фиг. 1 схематически изображена упругая муфта; на фиг. 2 — упругая зв ездочка; на фиг, 3 — ра эрез А-А на фиг. 1.

Муфта содержит две одинаковые полумуфты 1 и 2 с кулачками 3 на торцах, входящими в соответствующие впадины промежуточной упругой эв ездочк и

4 с выступами 5.

Передача крутящего момента, например с полумуфты 1 на полумуфту 2, осуществл яетс я последов атель но через кулачки 3 и выступы 5 упругой звездочки 4, В процессе сжатия боковых поверхностей Б и В выступов Упругой звездочки, благодаря том, что они имеют в сечении форму многогран15 ника, вытесняемая резина имеет место для свободного выхода без давления на торцы полумуфт, что обуславливает упругость муфты и обеспечивает плав— ное гашение ударных на груз ок .

Упругая муфта, содержащая две полумуфты с кулачками на торцах и установленную между полумуфтами упругую звездочку, от ли ча юша я с я тем, что, с целью улучшения упругих свойств и поглсщения ударных нагрузок, каждый выступ упругой зв ез—

720227

Составитель Н. Асеева

Редактор Е. Дорошенко Техред Э.Чужик Корректор В. Бутяга

Заказ 305/1 4

Тираж 1095 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР па делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дочки в поперечном сечении имеет форму многогранника. источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Поляков В,С. и Барбаш И.Д.

Муфты. Л., Машиностроение, 1973, с. 115.

2. Патент США Р 2.616.273, кл, 64-14, 1946 (прототип) .

Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента в силовых установках транспортных средств

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и предназначено для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции привода колесной пары железнодорожного тягового подвижного состава

Изобретение относится к трансмиссиям мотоциклов с упругими элементами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов
Наверх