Учебный прибор по практической аэродинамике

 

Союз Советских

Социалистических

Республик ((((720473

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (51)M. Кл. (22)Заявлено 04.02.77 (2! ) 2451024/28-12 с присоединением заявки (Й (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.80. Бюллетень Ле 9

Дата опубликования описания 07.0Д.80

G 09 В 9/08

ВеудерстеевнМ кемнтет

СССР до демам взебретенкй в втерытвк (53) УДК371.66/

/6 7 (088. 8 ) (72) Авторы изобретения

В. Т, Тараненко и Ю. П. Потанин

Военно-воздушная инженерная орденов Ленина и Октябрьской

Революции Краснознаменная академия имени профессора

H. Е. Жуковского (71) Заявитель (54) УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ АЭРОДИНАМИКЕ

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано как учебное пособие.

Известен учебный прибор по практической аэродинамике содержаший планшет с криволинейной направляющей прорезью и

5 помешенную и ней модель летательного аппарата с градуированным диском и стрелки воздушной и абсолютной скорости Г12.

Недостатком известного устройства asляется малая наглядность при изучении явлений входа летательного аппарата в восходяший поток.

Цель изобретения — обеспечение на15 глядности при демонстрации движения летательного аппарата при входе в восходяший поток.

Поставленная пель достиглется тем, что прибор имеет расположенные один над другим ползуны с пазами, в которых установлен пллншет, стрелку скорости, восходяшего потока, нерястяжил ые нитевидные элементы, натянутые нл иолзуны, каретку жестко прикрепленную на планшете, полую штангу со втулкой свободно установленную в ней, при этом стрелки воздушной и абсолютной скоростей выполнены из двух частей, установленных с возможностью продольного перемешения одна относительно другой, причем концы всех стрелок соединены посредством шарниров, а шарниры расположенные на стрелке скорости восходяшеГо потока имеют сквозные отверстия, через которые проходят нити, причем штанга укреплена на кяреткЕ, На фиг. 1 изображен предлагаемый прибор; на фиг. 2 — узел связи векторнс го треугольника скоростей и модели с кареткой и планшетом.

Прибор включает планшет 1 с криволинейной няпрявляюшей — прорезью. Ня тыльной стороне прикреплена криволинейная направляюшяя 2, на которую опирается кулачок 3, прижимяемый к ней пружиной 4. Кулачок жестко прикреплен к оси 5, на которой также жестко послжеиы градуированный диск 6 и модель летлтоль72047 ного «llïëðëòÿ 7. Ось 5 продета Во втулку 8, которая свободно иосяже«ля в ползунок 9, сочлененный с криволи««ей««ой прорезью ияиели. Втулка 8 жестко прикреплена к втулке 10, которая сочлененя с кареткой 11 с воэможностью вертикального перемещения. К втулке 8 жестк;о прикреплена стрелка 12, обозначающая («« — силу тяжести. Векторный треугольник скоростей содержит стрелку 13, обоз- tO нячяюшую Ч,А. — абсолютную скорость, стрелку 14, обозначающую ф — воздушную скорость и стрелку 15 — обозначающую И вЂ” скорость восходящего поток;а.

Все три стрелки соединены между собой 15 шарнирно и разделены надвое. При этом звенья стрелок 13 и 14 соединены между собой с возможностью продольного перемещения одного звена относительно другого, а звенья стрелки 15 соединены шар-20 нирно. Звено стрелки 13 жестко прикреплено к ползунку 9, а звено стрелки 1 1 сочленено со втулкой 8 шарнир о, при этом оба звена соединены пружиной 16.

Оси шарниров, соединяющих концы стрелок 14 и 13 со стрелкой 15 имеют дияметряльные отверстия, через которые пропущены нити 17, натянутые на ползунки

13 каретки, установленной на планшете с возможностью горизонтального перемещения. К стрекле 14 жестко присоединены стрелки 19 аэродинамической силы Р. и стрелка 20 иодьемной силы У. К панели жестко прикреплен спуск 21, который удерживает стрелку 13 в положение, когда модули и направление векторов Jal. u

Vp равны.

Прибор работает следующим образом.

В исходном положении (перед границей входя в восходящий поток) детали ири- о бора рясположечы следующим образом.

Каретка установлена так, чтобы стрелка

14 опиралась ня спуск — 21, тем самым обеспечивается сложение векторного треугольника скоростей, т.е. стрелка 14 зя- 4 крывяет собой стрелки 13 и 15. При этом пруж«п«я 16, соединяющая стрелку

13 с жестко соединенными между собой стрелками 14, 19 и 20, оказывается во взведенном состоянии, т„е. растянута стрелками 13 и 20. Стрелка 12, обозначающая силу тяжести С, жестко прикрепленная к втулке 8, которая также жестко соединена с втулкой 9, насаженной на штангу 22 каретки и занимает Beðòèêë "Ihное положение. Это положение стрелка

12 сохраняет и при движении кяретк««, так как штя««гя 22 выставлена по вертикали

3 4

М оде««ь сямоле T;t 7, жестко Itt 1«кре««леш«ял к оси 5, ироиущеии )tt ч «р з «t tó;t«tó 8, выставлена в положении, соотиг. тствующем нулевому приращению подь«-мной силь« У.

Это обес««ечивяется иодиором к направляющей 2 посредством пружины 4 кулачка

3, жестко ирикреилениого к оси 5.

Перемещением каретки 11 ия ось 5 через штангу 22 и втулки 10 и 8 передается усилие, заставляющее смещаться горизонтально ось 5 и ирикреиленнук«к ней модель, которые иод воздействием ползунка 9 перемешаются и вертикально, так какползунок 9 следуетиощели панели

1. При этом втулка 10 скользит ио штанге 22.

Ня границе восходящего потока стрелка 14 ««on действием пружины 16 соскакивает со спуска 21. Стрелки 14, 19 и

20 поворачиваются ня угол, определенный длиной стрелки 15, обозначающей скорость восходящего потока U ° При этом оси шарниров, соединяющих концы стрелок 13, 14. и 15, направляются посредством своих отверстий, выполненных вдоль из диа метров и нитей 17 по направлению этих нитей, заставляя раздвигаться стр лки

13 и 14.

При дяльнейи«ем перемещении каретки кулачок 3, следуя по направляющей 2, заставляет вращаться ось 5, Q следовятел но, и модель самолета 7, к которой прикреплен градуированный диск 6. По делениям диска ««аблюдяются изменения угля атаки и прира«ценна подъемной силь«Л,,/, Стрелка 13, жестко соединеHHBÿ с,n«:— зунком 9, направляется им 110 кяся.«ель-. ной к щели панели 1, заставляя скользи- -. стрелку 15 вдоль нитей 17, которы-".. уде;. живают в вертикальном положении стрелку 15 и ««зл«еняют длину стрелок 13 и 14, ««А которым наблюдают изменение иарямеTров треугольника скоростей, Формула изобретения

Учебный прибор ио практической аэродинамике, содержа«ций планшет с криволинейной направляющей ««рорезью и иомешен— ную в ней модель летательного япиярятя с градуированным диском и стрелки вездун«ной и абсолютной скорости, о т л и— чаю ш и йся тем, что, сцельюобеслечения наглядности ири демонстрации движения летательного аппарата при входе в восходящий ноток, o«t имеет расположенные один HAG другим г. лзуны с ««я720 зами, в которых установлен планшет, стрелку скорости восходяшего потока, нерастяжимые нитевидные элементы натянутые на ползуны, каретку жестко закрепленную на планшете, полую штангу со втулкой свободно установленную в ней, при этом стрелки воздушной и абсолютной скоростей выполнены из двух частей, установленных с возможностью продольного перемешения одна относительно другой, 473

6 причем концы всех стрелок соединены посредством шарниров, а шарниры расположепы на стрелке скорости восходяшего потока имеют сквозные отверстия, через

5 которые проходят нити, причем штанга жестко укреплена на каретке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

10 N< 537375, кл. С 09 В 9/08, 1975.

E < г ктор П. Зуб< в

Составитель B. Балабанова

Техреп H. Ковалева Корректор Г, Рея<с тник

Заказ 1

11111,1!1! 1! Государственного комитета СССР

<н л< лам иэобретений и открыти!!

1 l 1<.!..15, Москва, )К-35, Раушская наб., д, 1 5

Фи: иал I!!ill "11лчент, г. Ужгород, ул. Г1роек <лая, 1

Учебный прибор по практической аэродинамике Учебный прибор по практической аэродинамике Учебный прибор по практической аэродинамике Учебный прибор по практической аэродинамике 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной и космической медицине, предназначено для автоматизированной диагностики в полете гравитационных расстройств у летчика при воздействии пилотажных перегрузок

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам выполнения тренировочного полета в кабине экипажа летательного аппарата, и устройствам подготовки летных экипажей к полетам на авиационных тренажерах

Изобретение относится к области авиационного тренажеростроения, устройств вычислительной техники и предназначено для тренировки экипажей, решения задач научно-технических разработок

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к системам управления многостепенными динамическими стендами, содержащими в своем составе несколько следящих систем, каждая из которых управляет одним исполнительным механизмом, например исполнительными силовыми гидроцилиндрами, управляющими единой нагрузкой шестистепенного динамического стенда-тренажера авиационной техники, работающего в комплексе полунатурного моделирования условий полета при тренировках и обучении экипажей самолетов

Изобретение относится к области тренажеростроения и может быть использовано при создании тренажеров различных транспортных средств

Изобретение относится к авиационным тренажерам

Изобретение относится к комплексным испытательным устройствам

Изобретение относится к области авиационных тренажеров и вычислительной техники и предназначено для обработки полетной информации бортовых регистраторов с целью контроля выхода параметров полета за летно-эксплуатационные ограничения, контроля действий экипажа во время наземной тренировки или полета, установления причин летных происшествий, а также обработки параметрической информации дли контроля состояния систем тренажера или летательного аппарата (ЛА) и расчета выработки ресурса ЛА, исходя из реальной наработки и с учетом условий эксплуатации
Наверх