Устройство для опрессовки обмоток якорей электрических машин

 

О А И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сетеэ Севетскнтт

Социалистических

Республик (((>720628 (61) дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 05.10.?8 (21) 2670707/24-0? с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кле

Н 02 К 15/09

Государственный комитет ссср по делам иэооретвний и откро(тий

Опубликовано 05.03.80. Бюллетень №9

Дата опубликования описания 15.03.80 (53) УДК 621.318..44 (088.8) А. Д. Куликов, Ф. Г. Заремба и В. А. Бондаренко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Московский машиностроительный завод «Коммунар» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕССОВКИ ОБМОТОК ЯКОРЕЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления и сборки электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности и электромашиностроении.

Известны устройства для опрессовки обмоток электрических машин, состоящее из оправки, которая снабжена профилированными отжимными упорами, осуществляющими формовку нижних лобовых частей кату шек и отжимной лапы, выполненной в виде однокулачкового рычага с шаблоном для формовки верхних лобовых частей кату еК (11

Однако это устройство обеспечивает формовку только лобовых частей обмотки, что снижает его производительность.

Известно также устройство для осадки секций обмотки якорей электрических машин (2), содержащее стальную обечайку, в которой закрЕплены гидравлические цилиндры со штоками, снабженными прижимными кулачками. Прижимные кулачки выполнены с выступами и впадинами и собраны так, что выступ одного кулачка размещен во впадит(е другого, образуя непрерывный бандаж, взаимодействующий с фасонными пуансонами, посредством которых производится осадка секций обмотки якоря.

Фасо нные пуансоны перемещаются в радиальных пазах, выполненных в сменных кассетах.

Такое устройство является наиболее близким к предложенному по технической сущности.

Однако оно обеспечивает одновременную опрессовку только пазовых частей обмотки, что снижает его производительность.

Целью изобретейия является повышение производительности устройства за счет одновременной опрессовки всех частей обмотки.

ts Это достигается тем, что предложенное устройство содержит механизм для опрессовки лобовых частей обмотки, выполненных в виде втулки с профильной торцовой поверхностью, установленной соосно с ме20 ханизмом для центрирования и фиксации якоря и связанной с приводом, кулачок, жестко связанный со втулкой, двуплечие рычаги, установленные в корпусе, одно плечо каждого из которых подпружинено к

720628

3 корпусу и связано со штоком, и тяги с роликами, расположенные в корпусе, одним концом контактирующие со свободным плечом рычага, а другим — через ролик с кул ачком.

На фиг. 1 схематически изображено предложенное устройство, разрез; на фиг. 2— вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3— механизм для опрессовки лобовой части.

Устройство имеет корпус 1 цилиндрической формы. В корпус 1 встроен привод, 1р например, в виде силового пневмоцилиндра

2. В цилиндре 3 с возможностью перемещения установлен полый шток 3 с поршнем и уплотнениями 4. Снизу силовой цилиндр закрыт крышкой 5, в центральной части которой имеется механизм для центрирования и фиксации обрабатываемого якоря 6.

Этот механизм расположен в полой части штока 3. Он состоит из центра 7, установленного с возможностью регулирования его положения вдоль оси якоря и фиксирования контргайкой 8, втулки 9 с внутренней конической поверхностью, втулки 10 с радиально расположенными в ней шариками

11, пружины 12 и гайки 13. На верхнем конце штока 3закреплен кулачок 14,,по периферии которого имеются скосы в виде лысок .по числу пазов обрабатываемого якоря 6. В центральном отверстии кулачка

14 запрессована втулка 15 с профильной торцовой поверхностью, оформляющая лобовую часть якоря 6. Снизу во втулку 15 ввернута кольцеобразная регулировочная гайка 16, контактирующая со втулкой 10 механизма центрирования и фиксации якоря. В корпусе 1 с возможностью радиального перемещения установлены тяги 17 по количеству пазов обрабатываемого якоря 6.

На одном конце тяги 17 установлен ролик

18, который взаимодействует со скосами кулачка 14. Другими концами тяги 17 через регулировочные винты 19 воздействуют на плечи двуплечих рычагов 20. Рычаги 20, 4 закрепленные на корпусе 1 другими плечами, шарнирно соединены со штоками 21, которые. имеют возможность перемещения в отверстиях корпуса. На штоках 21 шарнирно закреплены пуансоны 22, служащие для опрессовки пазовой части якоря 6. В " корпусе -имеются регулировочные винты 23, посредством которых устанавливается исходное положение пазовых пуансонов. Винты

24 предназначены для регулировки степени опрессовки лобовой части якоря 6. Пружина @

25 служит для отвода пуансонов 22 в исходное положение.

Устройство работает следующим образом.

Якорь 6 устанавливают в центральную часть устройства до соприкосновения центрового отверстия вала якоря 6 с конусом центра 7. При этом необходимо следить, 4 чтобы выступы на пазовых пуансонах 22 вошли в пазы якоря 6. При подаче сжатого воздуха в нижнюю полость пневмоцилиндра 2 поршень со штоком 3 перемещается вверх. При этом гайка 16 отходит от втулки 10 механизма крепления якоря. Втулка 10 под действием пружины 12 поднимается, шарики 11, размещенные в ней, скользят по конической поверхности втулки 9, сходятся к центру до соприкосновения с валом якоря 6 и закрепляют его в этом положении. При дальнейшем ходе штока 3 вверх скосы кулачка 14 воздействуют на ролики 18, закрепленные в пазах тяг 17.

Тяги 17 перемещаются от центра и передают движение через двуплечие рычаги 20 штокам 21. Штоки 21 с шарнирно закрепленными на них пуансонами 22 производят опрессовку обмотки в пазах якоря 6 и удерживают ее в этом положении некоторое время. Продолжая двигаться вверх, шток 3 с закрепленной на нем втулкой 15 подводит ее к лобовой части обмотки якоря 6 и производит ее опрессовку. Шток 3 доходит вверх до упора поршня в винты 24, на этом процесс опрессовки якоря 6 заканчивается.

Сжатый воздух подается в верхнюю полость пневмоцилиндра. Шток 3 перемещается в нижнее положение. Втулка 15 отходит от лобовой части якоря 6. Кулачок 14 освобождает тяги 17. Под действием пружин

25 рычаги 20 отводят штоки 21 с закрепленными на них пазовыми пуансонами 22 в исходное положение.

Двигаясь вниз, шток 3 гайкой 16 нажимает на втулку 10, которая, преодолевая воздействие пружины 12, опускается. Шарики 11 освобождаются и отходят от вала якоря 6. Отработанный якорь 6 удаляется.

Устройство готово к обработке следующего якоря.

Технологические возможности предложенного устройства расширены за счет возможности одновременной опрессовки как лобовой, так и пазовых частей обмотки в одной конструкции, повышается также производительность устройства.

Формула изобретения

Устройство для опрессовки обмоток якорей электрических машин, содержащее корпус, в котором установлены привод, механизм для центрирования и фиксации якоря, механизм для опрессовки пазовых частей обмотки с пуансонами, шарнирно связанными со штоками, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности за счет одновременной опрессдвки всех частей обмотки, она содержит механизм для опрессовки лобовых частей обмотки, выполненный в виде втулки с профильной торцо720628

5 вой поверхностью, установленной соосно с механизмом для центрирования и фиксации якоря и связанной с приводом, кулачок, жестко связанный со втулкой, двуплечие рычаги, установленные в корпусе, одно плечо каждого из которых подпружинено к корпусу и связано со штоком, и тяги с роликами, расположенные в корпусе, одним кона цом контактирующие со свободным плечом рычага, а другим — через ролики с кулачком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хо 530399, кл. Н 02 К 15/09, 1974.

720628

Составитель Г. Александрова

Редактор Е. Кравцова Техред К. Шуфрнч Корректор Ю. Макаренко

Заказ 10240/45 Тирам 743 Подппсное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для опрессовки обмоток якорей электрических машин Устройство для опрессовки обмоток якорей электрических машин Устройство для опрессовки обмоток якорей электрических машин Устройство для опрессовки обмоток якорей электрических машин Устройство для опрессовки обмоток якорей электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин, а именно якорей с разными видами обмоток, в частности обмоткой типа "елочка", и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в коллекторных электрических машинах, якорь которых имеет четное число пазов

Изобретение относится к области электротехники, к электрическим машинам, а именно к обмоткам якорей с четным и нечетным числом пазов и четным или нечетным числом обмоток секций

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к технологии изготовления роторов неявнополюсных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии изготовления обмотки ротора электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для изготовления обмоток, используемым для укладки проводников обмотки внутри открытых пазов роторов и статоров, преимущественно силовых электрических машин
Изобретение относится к области электротехники, в частности к технологии изготовления электрических машин, и может быть использовано при изготовлении медных или алюминиевых короткозамкнутых обмоток роторов асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и касается технологии изготовления якорей коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к оборудованию для намотки многополюсных якорей (статоров, роторов) электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологическому оборудованию для изготовления якорей коллекторных электрических машин
Наверх