Система автоматического управления гидравлическим прессом

 

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРЕССОЬ^ преимущественно ковочным, содержащая гидравлический распределитель и механизм его переключения, выполненный в виде червячной пары, червяк которой механически связан с распределителем, а червячное колесо с торцовыми кулачками установлено на валу, размещенном и опорах, и поворотного барабана с торцовыми кулачками, установленного на том же валу и механически свяванного промежуточным элементом с подвижной траверсой прес~ са, о тли ч а »>& щ а я с я тем, что, с целью повышения точности ограничения хода траверсы для повышения точности обрабатываемых изделий» барабан связан с валом посредством резьбового соединения, а червячное ' колесо закреплено на валу неподвижно.

COOS СОВЕТСКИХ

OINVI

РЕСПУБЛИН

А

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУ APCTBEHHblA КОМИТЕТ СССР. (21) 2059849/27 (22).1.3,09.74 (46) 23,06.86. Бюл. 11 23 (72) В.П.Васильковский, В,И.Койрес и С,Г.Хирджиев (53) 62-521: 62-529 (088. 8) (54)(57) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРЕССОМ, преимущественно ковочным, содержащая гидравлический распределитель и механизм его переключения, выполненный в виде червячной пары, червяк которой механически связан с распределителем, а червячное колесо с тораа Я 3п11 2

gg 4 В 30 В 15/26 В 30 В 15/18

Ф новыми кулачками установлено íà валу, размещенном в опорах, и поворотного барабана с торцовыми кулачками, установленного на том же валу и механически свяаанного промежуточным элементом с подвижной траверсой пресса, отличающаяся тем, что, с целью повьииения точности ог раничения хода траверсы для новьйиения точности обрабатываемых изделий, барабан связан с валом посредством: резьбового соединения, а червячное колесо закреплено на валу неподвижно.

720901

Иэобретение относится к обработке металлов давлением, конкретно— к системам автоматического управления гидравлическими прессами, преимущественно ковочными .

Известна система управления ковочным прессом, содержащая источник питания, переключающее золотниковое устройство, клапанный распределитель, гидравлический сервомотор, поршень которого связан тягой с клапанным распределителем и через рычажно-кулачковый механизм — с устройством автое матического управления. Полость переключающего эолотникового устройства сообщается с двумя гидроусилителями, связанными с кулачковым ме" ханизмом рычажной системой и предназначенными для торможения и остановки ползуна в крайних положениях.

Недостатками известной системы являются малая надежность в работе и невысокая точность остановки,полэуна, приводящая к пережиму поковки.

Известна и другая система автоматического управления гидравлическим овочным прессом, содержащая гидравлический распределитель и механизм ! его переключения, выполненный в виде червячной пары, червяк которой механически связан с распределителем, а червячное колесо с торцовыми ку" лачками установлено на валу, размещенном в опорах, и поворотного бара бана с торцевыми кулачками, установленного на том же валу и механически связанного промежуточным элементом с подвижной траверсой. При поворо7 те барабана его торцовые кулачки входят во взаимодействие с торцовыми кулачками червячного колеса, что вы" зывает осевое перемещение:червяка .и переключение распределителя. Данная система является наиболее близ" кой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату, Однако относительно невысокая точность остановки подвижной траверсы пресса может привести к пережиму поковки, Целью .изобретения является повышение точности ограничения хода траверсы для повышения точности обрабатываемых иэделий, Укаэанная цель достигается тем, что барабан связан с валом посредством реэьбового соединения, а червяч" ное колесо закреплено на валу неподвижно, з

На чертеже изображена кинематическая схема системы.

Система автоматического управления ковочным прессом содержит датчик положения траверсы, который при помощи гибкого троса 1 через выравнивающую траверсу 2 и гибкий трос 3 соединен с подвижной траверсой 4 пресса, а с другой .стороны через тягу

5, коромысло 6 и тягу 7 †. со следящей рычажной системой 8, воздейству- . ющей на клапаны распределителя 9, управляющего гидромотором 18 который поворачивает кулачковый вал клапанного расдределителя 11, управляющего движением траверсы 4 пресса.

Упомянутый выше датчик положения траверсы выполнен в виде. барабана 12, который при движении траверсы 4 поворачивается под действием груза 13 и может перемещаться по валу червячного колеса 14.по резьбе 15, На торце барабана 12, обращенном в сторону червячного колеса 14, имеется два р кулачка 1б,.которые могут входить в зацепление с кулачками 17, расположенными на торце червячного колеса 14.

Датчик положения траверсы взаймоЗО связан с механизмом ограничения хода траверсы вниз, включающем червячное колесо 14, находящееся в за-" цеплении с червяком 18, на одном конце которого имеются шлицы 19, сопрягающиеся со шлицами стакана 20, в котором установлена пружина 21, упирающаяся в шлицевой-торец червяка

18 и смещающая его в крайнее правое положение. На стакан 20 посажена звездочка 22, связанная цепной передачей 23 со звездочкой 24, посаженной на вал электродвигателя 25.

Для стопорения стакана 20 установлен тормоз 26. Противоположный шли4 . цевому торец червяка 18 шарнирно связан с коромыслом 27, которое вторым своим концом соединено с траверсой

28, соединенной, в свою очередь, с поршнем пневматического цилиндра

29 и через тяги 30 — с траверсой 31, связанной с поршнем другого пневмоцилиндра 32..

Пневмоцилиндры управляются злект-. ропневматическими распределителями

33. Возврат цилиндров в исходное положение осуществляется пружинами

34. Для ручного управления прессом служит рычаг 35.

720901 4 разворачивает вал распределителя 11 в положение, соответствующее рабо- е чему ходу траверсь. 4 пресса. При движении траверсы вниз груз 13, натягивая гибкую связь троса 1, поворачивает барабан 12 по часовой стрелке, При вращении барабан перемещается по валу червячного колеса 14 в сторону последнего по резьбе 15 до

1р зацепления кулачков !6 и 17. После зацепления последних происходит совместный поворот барабана 12 и червячного колеса 14, которое перемещает червяк 18 влево (в этом случае червяк работает как рейка). Червяк

18, перемещаясь. влево, тянет коро" мысло 27 и далее через элементы 5, 6, 7 и следящую рычажную систему 8 открывает сливной клапан распредещо лителя 9, Гидромотор 10 разворачивает вал распределителя 11 в поло;жение "Опускание", напорный клапан закрывается и прикрывает доступ жидкости к рабочим цилиндрам пресса, в

25 результате чего траверса 4 пресса

Работа предлагаемой системы осуществляется следующим образом, Рычаг 35 переводится в положени

"Опускание", при этом траверса 4 пресса опускается до смыкачия бойков. При включении электродвигателя

25 червяк 18, находящийся в зацепле нии с червячным колесом 14 поворачивает evo относительно барабана 12 против часовой стрелки до сцепления кулачков 16 и !7„ что является нулем отсчета размера поковки, При дальнейшем вращении червяка в резуль тате противодействия груза 13 происходит поступательное перемещение чер вяка вправо, при этом через элементь системы (27, 5, 6, 7, 8) открывается сливной клапан распределителя 9, Гид ,ромотор 1О, перемещаясь вправо, разворачивает кулачковый вал распределителя 11 в положение, соответствующее подъему траверсы .4. Поднимаясь, траверса 4 пресса через гибкие связи (элементы 1, 2, 3) поворачивает бара бан 12 также против часовой стрелки, Кулачок 16 начинает отходить от кулачка 17:, что дает возможность червячному колесу 14 поворачиваться далее, по часовой стрелке, При этом скорость подъема траверсы соответствует скорости вращения червяка 18, При выключении двигателя 25 кулачок

16 отходит от кулачка 17, и пружина

21, возвращая червяк в исходное положение, переходит рычажную систему и кулачковый вал распределителя 11

35 в положение "Стоп", Поднятое положение >траверсы 4 и является заданным размером поковки. Нуль отсчета и раз,мер поковки фиксируются на специаль40 ном устройстве (на схеме не показано), Далее управление прессом может производиться вручную с использованием системы только в режиме "Автостоп" или в автоматическом режиме.

"останавливается. При переводе рычага

35 в положение "подъем" открывается напорный клапан наспределителя

1l и давление подается в подъемные цилиндры пресса, Траверса 4 пресса, поднимаясь, поворачивает барабан

12 и поднимает груз 13. Кулачок 16 отходит от кулачка 17, и червячное колесо 14 под воздействием червяка

18, толкаемого пружиной 21, занимает свое первоначальное положение.

Для повторения рабочего хода рычаг

35 необходимо перевести в положение "Опускание", а при соприкосновении верхнего байка с поковкой — в положение "Нажатие", При дальнейшей работе цикл повторится в описанной вьппе последовательности.

При автоматической ковке в работе участвуют пневмоцилиндры 29: и 32, Работа в режиме "Автостоп" осу ществляется в следующей последова,тельности. Червяк 18 под действием пружины 21 занимает крайнее правое положение. Траверса 28 под дейст50 нем правом положении, Воздух в пнев" моцилиндры при работе в режиме "Ав" тостоп" не подается, При переводе рычага 35 в положение "Нажатие" открывается впускной клапан распределителя 9 и подается давление на гидромотор 10, который

55 вием пружин 34 также находится в .крайа также переключающая электроаппаратура (на схеме не показана).

Ограничение рабочего хода траверсы происходит также, как и в режиме

"Автостоп", Рычаг 35 зафиксирован в положении "Нажатие". Подъем траверсы 4 осуществляется следующим образом. Когда кулачковый вал распре.делителя займет положение "Опускание", срабатывает конечный выключа.тель, подающий сигнал на электропневматические распределители 33, которые подают воздух в пневмоцилиндры 720901

1 .

Корректор Е.Pomico

Заказ 3420/3 Тираж 597 . Подписное

ВНИИЭМ .Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,.11осква, Ж-35, Раушская:.наб., д. 4/5

°

; Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

29 и 32, Траверса 28 под действием пневмоцилиндров перемещается влево и через коромысло 27, элементы 5, 6, 7 и рычажную следящую систему 8 от5 крывает сливной клапан распределителя: 9, в результате чего гидромотор

10 поворачивает кулачковый вал распределителя ll в положение, соответствующее подъему траверсы 4 пресса, Величина подъема траверсы ограничивается реле времени, которое через определенное время подает сигнал на

:отключение пневмоцилиндра 29, Тра;верса 28, перемещаясь под действием пружин 34, занимает промежуточное положение, в котором она удерживается.пневмоцилиндром 32 через тяги

30, разворачивает кулачковый вал распределителя 11 в положение "Опускание" посредством следящей рычажной системы 8 и гидромотора 10. При соприкосновении траверсы 4 с п6ковРедактор П. Горькова Техред О. Сопко кой реле Давленйя, включенное в гидросистему подъемных цилиндров, подает сигнал на отключение пневмоцилиндра 32, в результате чего травер- са 28 занимает крайнее правое положение, приводя рычаги в первоначальное положение, соответствующее поло" жению "Нажатие"..При дальнейшей рабо- те цикл повторяется в описанной последовательности, При автоматической шлихтовке подъемные цилиндры пресса соединяются с источником давления, и опускание траверсы 4 пресса проиэвонится эа счет подачи жидкости высокого давления в рабочие цилиндры, вследст"вие чего не требуется остановки траверсы 28 в промежуточном положении, т.е,- давление в пневмоцилиндр 32 не подается, а реле давления из работы исключается.

Система автоматического управления гидравлическим прессом Система автоматического управления гидравлическим прессом Система автоматического управления гидравлическим прессом Система автоматического управления гидравлическим прессом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прессам для производства силикатного, керамического, огнеупорного и других видов сырца кирпича и направлено на повышение долговечности и производительности пресса
Наверх