Устройство для упрочнения отверстий изделий

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii 721315 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.01. 78 (21) 25 73879/25-08 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

В 24 С 3/08

В 24 В 31/00

Гооударстаеиный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.03.80. Бюллетень J% 10 (53) УДК 621.924..8 7 (088.8) Дата опубликования описания 18.03,80 (72) Авторы изобретения

Г. М. Щетинин, В. П. Карманский и В. А. Смирнов (71) Заявитель

Казанский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им. А. H. Туполева (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ

ИЗДЕЛИЙ

Предлагаемое изобретение относится к области обработки деталей машин и приборов поверхностным пластическим деформированием, преимущественно дробеструйным и пневмодинамическим способами, и может быть использовано в ма5 шиностроительной, приборостроительной и других отраслях промышленности.

Известно устройство .для упрочнения отверстий изделий, содержащее сопло для о разгоню шариков и отвода их из зоны обработки и отражатель jl).

Недостатком этого устройства является неравномерность наклепа поверхности по образующей отверстия при его длине свыше двух диаметров в виду того, что отражатель находится в неподвижном положении относительно исполнительных эл ем енто в устрой ст ва.

Белью изобретения является равномерное упрочнение длинномерного отверстия.

Бель достигается тем, что в предлагаемом устройстве отражатель выполнен подпружиненным и смонтирован с возмож2 ностью возвратно-поступательного и вращательного перемещений, а сопло установлено с возможностью вращения.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение по оправке и отражателю с исполнительными механизмами; на фиг. 3 — вид на блок программированного перемеще-. ния, план.

Устройство для динамического упрочнения отверстий состоит из корпуса 1, в котором установлено сопло 2 со сменной насадкой 3, в верхней части корпуса 1 находится загрузочный лоток 4 и воздухоотводящая труба 5, а нижнее отверстие в корпусе закрыто пробкой 6. Снаружи сопла 2 выполнена винтовая поверхность 7, переходящая в вертикальный паз с камерой приема шариков. На корпусе 1 установлен привод 8 с зубчатыми колесами 9 и 10, с закрепленной оправкой 11 и отражателем 12. Для обеспечения равномерности наклепа по образующей отверстий 13 выходной вал привода 8 через

7 7 7.I з блок 14 программированного церемеи?ения, качалку 15, зубчатое колесо 16 и рейку 17 связан с оправкой 11 и от « ражателем 12, Оправка 11 имеет подпру-жиненный пружиной 18 стакае?,! 9, в ко-тором закреплен отражатель 12. При= вод 8 для исключения заклинива(?е(я ша-ров при сборе их на винтовой цоверхнос . ти 7 сопла 2 связан через редукторцый механизм 20 с шестерней 21, жестко fo закрепленной на сопле 2.

Устройство работает следующим образом.

Отражатель 12 вводят в отверстие 13 таким образом, чтобы сопло со сменной (т насадкой 3 располагалось проти, oòâopc-. тия в детали. Затем подают сжатый во;=:,— дух и через загрузочный лоток 4 высы-. пают шарики в устройство. Шарики ск ?T,.:(-ваются по винтовой поверхности в верти-. -:.( кальный паз и попадают в камеру frp»B. иа. где подхватываются воздушной струей и уносятся в упрочняемое отверстие- Шарики, вылетающие из сопла 2 со сменной насадкой З,,соударяясь с отражателем 12 27 и между собой, ударяют по стенкам о(верстия и упрочняют их. Отражатель 12„ закрепленный на оправке 11, получает непрерывное равномерное вращение от привода 8 через зубчатые колеса 1О, a:З.:О также получает по заранее заданной прог pELMMB возвратно-поступательное движе = ние от блока 14 програм(.и(рова(и(ого r! Bремещения через качалку 15, зубчатое колесо 16 и рейку 17, т тццг}17Р(?ттеf{f(0 Ра(тиот,,f г РГ(0(т 1?Ращ(7(и{ (.

1?01(ут(чет и сопле 2 тт Вроо репу к 10(т(,ыи меха(цlзм 20 1. цеста(71{(О 2 т «Лаклlтциваетт{Г От(?вжат"т(ч ис .тГ10 prcH т" т:Г!(рттт>тт»ттетт=

Е?Ь?М (TГ{у?КИНОЙ 18 СTB({BTJOM 1 т), ГГ j70((PCI» утц poò(ЕГ.- T{T(г(р Pf 11 p E BTPJ? (75тт г —.

Ег(0? ; ЗИСЬтПКИ ШаРИКОВ, ВЬГХОДНЕ.(М ДиаМЕтООМ СМ Еl? НОЙ Е(аСаДКИ; ВЕЛИтти ЦОК JTB (TJTBT{I{H сжатого вОздух а,. времен ем э((спози пи(? „

ПОО p аМ?ъ{отй Стт(BH ({?)(,S ({Оци ро В и ICÎpo orb (О врац?ения выходного вала привода.

ПРЕЦт?аГаЕМОЕ УСтРОйетВО J!({sr ДицаМИ = ч еского упрочнения отверстий ОбеспечиВ (Ет бОЛЕЕ рааттОМЕрНОЕ уцртту{цЕ(ГГГЕ отвгт(70 (7(т(цо 00р rðñrö-,щей и г;тгт»цсе .. "тег--(..-.

«т(«; -.т «т;-. J«7 -т т С. J T,(rr

pGffc r 80 ririст тттт ттг« т(1 .; 1T { —, г »ÿopr. т ий(ИЗДЕГГЕ(йт. СОДЕРЕКаштЕЕ Сои;10 т(?(т-: РаЗГОНа

11(а(>1(щ В rf 0 Гнттда {fr «Гт((ттт 0 Гт тб0 f fr;f т(ОтРажа »ЕЛЬ, O т Л И т. тт 10 (пт Е Е С и тГт(,;,, ИГО, Г TTBJ;T-;0 PBO(1(07«(BРт(«01-Г; VT(P«oq»г.

« ИЯ ДЛИННОМЕРЦОГО ОтВЕРСтИЯ, О-.гРа?КатЕЛЬ

rJ, т(тол «(Bl?,,Отдцр ттт(Ц: f?B(Tr(ттм Tr r if (0Ö г(?рован

C ВОЗМ(01{(?ОС«(ЬЕО ВОЗВРат(то=постУПатЕЛЬНото ?f ВРа-ЦатЕЛЬЦОГО ПЕРЕМЕ(тн:-НИй, а

c0T?J0 (с 7 Овлг?г с вгз > т (. В(7а щения, Иотo П?((К? . И(-фор(т{ад-,(ц„ (?Р"-?НЯТЫЕ ?-717 r«ffff;. гт?тиз;?Р т: .. тп". ИЗЕ

/та"гopcf;,;те 01?т(д,.-;.; льс-,;; f ; ((7

5 2С 23 гтт т{л. 3 2 Е С 3/(: Г ., 7, «

ZZX3l5

Составитель Л. Карелина

Редактор .Л. Батанова Техред М. Петко Корректор A. Гринденко

Заказ 54/15 Тираж 943 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для упрочнения отверстий изделий Устройство для упрочнения отверстий изделий Устройство для упрочнения отверстий изделий Устройство для упрочнения отверстий изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке деталей дробью и может быть использовано преимущественно в авиастроении для дробеударного формообразования и упрочнения крупногабаритных деталей-оболочек типа панелей и обшивок самолетов

Изобретение относится к области очистки сложных внутренних поверхностей железнодорожных вагонов типа "хоппер" от остатков перевозимых минеральных удобрений и (или) апатитового концентрата и может быть использовано в химической промышленности и на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области гидродробеструйной обработки деталей, в частности, на авторемонтных предприятиях

Изобретение относится к дробеметной обработке изделий и может быть использовано в производстве для отделочной и упрочняющей обработки поверхностей изделий

Изобретение относится к области упрочнения деталей пластическим деформированием, в частности пневмодинамическим способом

Изобретение относится к струйной термоабразивной обработке поверхностей металлоконструкций, деталей из различных материалов, может быть использовано для очистки от радиоактивных загрязнений различных поверхностей, в устройствах для разрушения горных пород, обработки поверхностей природного камня, искусственных минеральных сред

Изобретение относится к оборудованию, применяемому при пескоструйной и дробеструйной обработке, и может быть использовано для снятия особопрочного поверхностного слоя на металлах или естественных строительных материалах

Изобретение относится к области абразивно-газовой обработки крупногабаритных металлических конструкций в различных средах
Наверх