Устройство для гидроабразивной очистки нагара поршней двигателей внутреннего сгорания

 

(О Il И С А Н-И Е (пв зт в

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

С©циалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.10.73(21) 1969368/25-08 (51) М. « с присоединением заявки ХВ 24 С 3/00

Гасударственный квинтет

Саввтв Мнннстрав СССР

Ilo делам изааретеннй и аткрытнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.09.78,Бюллетень № 34 (53) УДК 621.924..93 (088.8) (45) Дата опубликования описания 20,07.78 (?2) Авторы изобретения

Т. В. Тихонова и А. А. Мягков

Оренбургский сельскохозяйственный институт и Локомотивное депо"Оренбург"КЬкно-Уральской железной дороги (?1) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОАБРАЗИВНОЙ ОтХИСТКИ НАГАРА

ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области гид роабразивной очистки деталей.

Известно устройство для гидроабразив- ной очистки нагара поршней двигателей внутреннего сгорания, содержашее выпо ненный в виде струйной головки и воздуховода рабочий аппарат, кинематически связанный со средством для врашения пор- шня (1).

Недостатком известного устройства

Г является то, что оно не позволяет изме нить энергию струи суспензии в процессе работы, Цель изобретения - обеспечение возможности бездефектной очистки нагара на торцевой поверхности поршня за счет ае томатического управления энергией струи гидроабразивной суспензии.

Для этого средство для врашения поршня связано со струйной головкой рабочего аппарата с возможностью передачи ей качательного движения относительно очишаемой поверхности, а корпус воздуховода рабочего аппарата выполнен в виде двух сопрягаемых втулок с отверстиями, одна из которых установлена в корпусе воздуховода, а другая связана со струйной головкой. Ф

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, обший вид; иа фиг. 2 - разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.

Устройство для гидроабразивной очисч - ки поршней состоит из двух струйных го ловок 1 и 2, которые установлены во втулке 3 корпуса 4 рабочего аппарата, закрепленного на стенке 5 камеры очист ки. Струйные головки 1 и 2 скреплены между собой винтами 6. На корпусе струйной головки 2 жестко закреплен стержени

7, на свободном конце которого шарнирно установлен шатун 8, Второй конец шатуна

8 установлен эксцентрично на звездочке

9 привода врашения валиков 10, на которых устанавливается обрабатываемый поршень 11. На выходе камеры 12 смешивания каждой струйной головки установлено рабочее сопло 13. Корпус воздуховода 14 выполнен в виде двух сопрягаемых

623728 втулок 15 и 16 с отверстиями, одна из которых (втулка 15) установлена в корпусе воздуховода с возможностью нас1 роечного перемещения и фиксации с помощью гайки 17, а другая (втулка 16) связана со струйной головкой. Корпус воздуховода 14 крепится к стенке камеры очистки кронштейна 18. центральное отверстие 19 хвостовой части корпуса струйной головки соединено радиальными каналами с промежуточной полостью 20, из которой и роходит канал 2 1 к жиклерам

22 струйных головок.

Устройство работает следующим образом.

Рабочий воздух, подаваемый в корпус воздуховода 14, проходит через центральное отверстие 19 хвостовой части струйной головки 1, попадает в промежуто ную полость 20, откуда через соединительный канал 21 к жиклерам 22 и выходит в .камеры 12 смешивания, а затем в рабсьчее сопло 13, разгоняя в нем гидроабразивную суспензию, которая подается к струйным головкам 1 и 2. 5

Ведомая звездочка 9 сообшает системе два движения: вращение приводному валику 10, на котором установлен обрабатываемый поршень 11, и через шатунный привод качательное движение струйным головкам 1 и 2 относительно торца очищаемого поршня.

Корпус воздуховода 14 обеспечивает с. одной стороны подвод воздуха, а с другой меняет в процессе работы количество подаваемого воздуха за счет того, что отверстия втулок 15 и 16 при коле бании рабочего аппарата непрерывно сме щаются одно относительно другого при движении к центру и совпадают полностью на периферии. В результате этого обеспечивается максимальный расход воздуха в зоне наибольшего нагрева.

Формула изобретения

Устройство для гидроабразивной очистки нагара поршней двигателей внутреннего сгорания, содержащее выполненный в виде струйной головки и воздуховода рабочий аппарат, кинематически связанный со средством для вращения поршня, о т л ич а ю ще е с я тем, что, с целью обеспечения возможности бездефектной очистки нагара на торцевой поверхности поршня за счет автоматического управления энергией струи гидроабразивной суспензии, средство для вращения поршня связано со струйной головкой рабочего аппарата с возможностью передачи ей качательного движения относительно очишаемой поверхности, а корпус воздуховода рабочего аппарата выполнен в виде двух сопрягаемых втулок с отверстиями, одна из которых установлена в корпусе воздуховода,. а другая связана со струйной голов кой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Лвторское свидетельство М 241597, кл. В 24 С 3/ОО, 1953.

62,3728

В -д

@иг.

Составитель И. Колесникова

Техред М. Борисова КорректорЛ. Веселовская

Редактор Н. Аристова

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5073/11 Тирак 1069 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Устройство для гидроабразивной очистки нагара поршней двигателей внутреннего сгорания Устройство для гидроабразивной очистки нагара поршней двигателей внутреннего сгорания Устройство для гидроабразивной очистки нагара поршней двигателей внутреннего сгорания Устройство для гидроабразивной очистки нагара поршней двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к струйной обработке поверхностей и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, например в энергетике для очистки поверхностей нагрева топочных камер энергетических котлов от золошлаковых отложений

Изобретение относится к обработке деталей дробью и может быть использовано преимущественно в авиастроении для дробеударного формообразования и упрочнения крупногабаритных деталей-оболочек типа панелей и обшивок самолетов

Изобретение относится к дробеударной отделочно-упрочняющей технологии цилиндрических поверхностей деталей, в том числе блоков или гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания, а также компрессоров

Изобретение относится к абразивоструйной обработке поверхности изделий и может быть использовано для обработки внутренней поверхности труб и каналов большой протяженности (от 0,5 до 40 м) и в широком диапазоне диаметров (от 20 до 500 мм)

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при подготовке металла для холодной объемной штамповки деталей в метизном производстве

Изобретение относится к оборудованию для очистки бунтового и пруткового металла дробью и может быть использовано при подготовке металла к холодной объемной штамповке деталей

Изобретение относится к области очистки сложных внутренних поверхностей железнодорожных вагонов типа "хоппер" от остатков перевозимых минеральных удобрений и (или) апатитового концентрата и может быть использовано в химической промышленности и на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к отделочно-упрочняющей обработке деталей поверхностным пластическим деформированием
Наверх