Устройство для гидроабразивной очистки нагара поршней двигателей внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

«» 662334 (б1) Дополнительное к авт. свид-вуР623728 (22) Заявлено 19.1174 (2т) 2075718/25-08,,(„2 с присоединением заявки М—

В 24 С 3/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 621,924.93 (088.8) Опубликовано 15.05.79. Б оллетень Ио 18

Дата опубликования описания 150579 (72) Автор изобретения

А.A,ÌRãêîâ (71 ) Заявитель

АБРАЗИВНОЙ ОЧИСТКИ

TEJIEA ВНУТРЕННЕГО (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРО

НАГАРА ПОРШНЕЙ ДВИГА

CI"0PAHHH

Изобретение относится к области гидроабразйвной очистки деталей.

Известно устройство для гидроабразивной очистки нагара поршней двигателей внутреннего сгорания по авт.св.9623728, в котором рабочий аппарат для очистки торцовых пойерхностей поршней двигателей внутреннего сгорания кинематически связан со средством для вращения детали.

Недостатком известного устройства является то, что оно не позволяет обеспечить очистки от одного общего привода нескольких различных поверх ностей поршня. 15

Цель изобретения - обеспечение возможности бездефектной и качествен ной очистки нагара на боковых поверхностях поршней.

Для этого прдлагаемое устройство снабжено дополнительным струйным аппаратом, связанным с общим приводом посредством планетарной передачи.

На фиг.1 изображена общая компоновка механизмов очистки; на фиг.2 схематично показано предложенное устройство, общий вид; на фиг.3 - разрез

A-A на фиг .2; на фиг.4 — вид по стрелке Б на фиг.3; на фиг.5 †. механизм привода струйного аппарата для

2 боковой очистки детали; на фиг.б вид по стрелке В на фиг.5.

Устройство для гидроабраэйвной очистки поршней включает камеру очистки 1 и емкость 2 для приготовления и подачи суспензии к струйным аппаратам..Внутри камеры имеется два стуттенчатых валка - ведущий 3 и ведомый

4, которые через звездочки 5 соединены между собой цепью 6 и получают вращение в одном направлении от редуктора 7. Яа ведущий вал 3 камеры очистки свободно насажен рычаг 8, который пружина 9 поворачивает вниз. Камера

1 образована входной шторкой 10, управляемой пневмоцилиндром, и выходной шторкой Il, несущей упор 12. Внутри камеры помещаются йаправляющие пластины 13, по которым вкатывается и выбрасывается обрабатываемая деталь 14.

Емкость 2 для гидроабразивной смеси представляет собой, сварную конструкцию прямоугольной формы, нижняя часть которой переходит в усеченную пирамиду. Внутри емкости вварено ребро, которое разделяет ее на две равных половины М и Н. В средней части ребра имеется окно й, через которое полости соединяются между собой. EMкость имеет подвод воздуха и воды.

662334 4

В полости H емкости размещаются вал мешалки 15, вращаемый с крыльчаткой 16 в шариковых подшипниках расположенных в Корпусе 17. Одновременно на вал мешалки 15 плотно посажен кожух 18, который, охватывая корпус мешалки, поднимается выл верхнего уровня емкости. Кожух совместно с валом мешалки получает вращение от мотора 19 через клиноременную передачу 20.

Устройство работает следующим образом.

В емкость 2 для приготовления суспензии заливается вода, засыпаются антикорроэионные присадки, и абразив, крыльчатка 16 мешалки, вращаясь, направляет поток воды, иэ полости Н в полость М, заставляя ее циркулировать с определенной скоростью через окно Й в ребре, . и тем самым, обеспечивает взвешен10 ное состояние абразива в полости N..

Одновременно с этим закрывается клапан слива 21, и в емкость-смеситель нагнетается воздух из сети с избыточным давлением 0,6-0,8 атм, в ре1

15 зультате чего водно-абразивная суспензия по напорной трубе 25 поднимается вверх к трем струйным аппаратам: аппарату торцовой очистки, аппарату внутренней очистки и аппарату боковой очистки поршня.

Деталь 14, подлежащая очистке, лредварительно обмытая в специальной вайне от масла и лака, по направляю- щим 13 при бткрытой шторке 10 подается в камеру очистки 1, где попа- . дая своими ручьями на борта валков

4, 3, приводится ими во вращение.

Выходной вал редуктора 7 при вращении сообщает одновременно движение ведущему залу 3., а через цепь 6 и валу 4, струйному аппарату 30 торцовой очистки посредством эксцентри.ка 28, а также через цепную передачу

26 механизму 27 боковой очистки, его. водилу 36, которое вращает планетар-

35 ное колесо 37 и с ним шарнирную голов- ку 41 с питающей штайгой 42-43 и струйным аппаратом 44-45, при этом питающая штанга и струйный аппарат совершают в силу геометрических осо40 бенностей планетарной передачи возвратно-поступательное движение с ходом, равным диаметру солнечного колеса, В результате такой кинематической связи струйных аппаратов и детали становится возможным установить необходимые относительные скорости их перемещения.

Струйный аппарат 31 внутренней очистки блокируется пневмоэлектри ческой связью 46 с очищаемой деталью и подается в рабочее состояние ,пневмоцилиндром 32 после того, как поршень занимает свое рабочее положение на валках, при этом,поскольку внутренняя полость поршня является основным местом нагарообразования, аппарат внутренней очистки so время рабочего цикла неподвижен относительно вращающегося поршня, В полости Ы емкости располагается клапан слива 21, представляющий собой перевернутый пневмоцилиндр, на донной части которого раэмещаетсся грибаобразный дорн 22. Шток цилин дра герметизирован гофрированной муфтой 23 и закреплен на траверсе 24

В емкости располагается напорная труба 25, имеющая в верхней части три отвода, по которым суспензия подается к струйным аппаратам: боковой, торцовой и внутренней очистки поршня.

Редуктор 7 установлен на камере очистки 1 и приводит "в движение ступенчатые валы 3 и 4, на которых находится обрабатываемйй поршень, а "через цепную передачу 26 от редуктора 7 движение передается механизму

27 боковой очистки поршня, На звездочке ведомого вала 4 эксцентрично укреплен поводок 28, приводящий через шатун 29 в движение струйный аппарат 30 торцовой очистки. Струйный аппарат 31 внутренней очистки вводится в поршень с помощью пневмоцилиндра 32.

Механизм привода .струйного аппарата боковой очистки состоит из центрального колеса 33, укрепленного на кронштейне 34, в подшипнике 35 которor o вращается водило 36, ведущее планетарное колесо 37 и противовес 38. На планетарном колесе 37 укреплен кронштейн 39, в подшипнике

40 которого установлена головка 41, вертикальная ось которой 00 проходит через делительную окружность планетарного колеса.

Двухполостная штанга 42-43 жестко закреплена в головке и слу- . жит магистралью подвода воздуха к рабочему соплу 44 и суспенэии к соплу-смесителю 45.

Особенностью механизма боковой очистки является условие

R = 2r где R - радиус центрального колеса;

r - радиус планетарного колеса.

При соблюдении этого условия кривая гипоциклоиды выражена прямой с ходом, равным 2R. Точка, лежащая на делительной окружности планетарного колеса, совершает возвратнопоступательное движение вдоль диаметра центрального колеса. что гарантирует высокое качество очистки-полости масляного охлаждения.

Формула .изобретения

Устройство для гидроабразивной очистки нагара поршней двигателей внутреннего сгорания по авт .св. 9623728, о т л и ч а ю щ е е с я

Тем, что, с целью обеспечения воз можности бездефектной и качественной очистки нагара на боковой бб2334 0 поверхности поршня устройство снабжено дополнительным струйным аппаратом, связанным с общим приводом посредством планетарной передачи.

662334

Составитель И. Колесникова

Техред О.Андрейко Корректор В.Синицкая

Редактор Н.Аристова

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4

Заказ 2606/17 Тираж 1011 - Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Устройство для гидроабразивной очистки нагара поршней двигателей внутреннего сгорания Устройство для гидроабразивной очистки нагара поршней двигателей внутреннего сгорания Устройство для гидроабразивной очистки нагара поршней двигателей внутреннего сгорания Устройство для гидроабразивной очистки нагара поршней двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к струйной обработке поверхностей и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, например в энергетике для очистки поверхностей нагрева топочных камер энергетических котлов от золошлаковых отложений

Изобретение относится к обработке деталей дробью и может быть использовано преимущественно в авиастроении для дробеударного формообразования и упрочнения крупногабаритных деталей-оболочек типа панелей и обшивок самолетов

Изобретение относится к дробеударной отделочно-упрочняющей технологии цилиндрических поверхностей деталей, в том числе блоков или гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания, а также компрессоров

Изобретение относится к абразивоструйной обработке поверхности изделий и может быть использовано для обработки внутренней поверхности труб и каналов большой протяженности (от 0,5 до 40 м) и в широком диапазоне диаметров (от 20 до 500 мм)

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при подготовке металла для холодной объемной штамповки деталей в метизном производстве

Изобретение относится к оборудованию для очистки бунтового и пруткового металла дробью и может быть использовано при подготовке металла к холодной объемной штамповке деталей

Изобретение относится к области очистки сложных внутренних поверхностей железнодорожных вагонов типа "хоппер" от остатков перевозимых минеральных удобрений и (или) апатитового концентрата и может быть использовано в химической промышленности и на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к отделочно-упрочняющей обработке деталей поверхностным пластическим деформированием
Наверх