Сборная железобетонная обделка тоннеля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (u)723156 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 3006,78 (21) 2636371/22-03 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет—

Опубликовано 250380, Бюллетень ¹ 11 (51)У. (л.

Е 21 0 11/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 622. 281.5 (.088. 8) Дата опубликования описания 2503.80 (72) Авторы изобретения

JI.Ñ.Ü4åíäèKîâ и Л.Г.ШустРова

Все союз ный н аучно-и сследов атель ский институт транспортного строительства (71) Заявитель (54) СБОРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ОБДЕЛКА

ТОННЕЛЯ

Изобретение относится к подземному строительству и предназначено для тоннелей кругового очертания.

Известны сборные железобетоийые обделки тоннелей с плоскими стыками блоков (1).

Однако возведение известных обделок при наличии болтовых связей весьма трудоемко, а при их отсутстЬии — трещины в стыках раскрываются под влиянием изгибающих моментов.

Известны сборные железобетонные обделки тоннелей с цилиндрическими стыками„ включающие нормальные, лотковый и замковый блоки (2) .

Цилиндрические стыки, образуя шарниры, позволяют обеспечить центральную передачу усилий .и избежать изгибающих моментов в стыках.

Однако в известных сборных железобетонных обделках замковый блок недостаточно трещиностоек, что снижает общую несущую способность и водонепроницаемость обделки.

Цель изобретения — повышение несущей способности обделки.

Поставленная цель достигается тем, что замковый блок имеет в поперечном сечении форму двояковыпуклой линзы, большая ось которой расположена перпендикулярнО нейтральной оси обделки с выступом прямо-. угольного сечения со стороны, обращенной внутрь тоннеля. Кроме того, замковый блок выполнен в металлической обойме.

На фиг.1 показана .сборная железобетонная обделка с цилиндрическими стыками при использовании ее в качестве необжатой обделки; на фиг.2 — обделка из тех же блоков, кроме лоткового, используемая при обжатии в породу; на фиг.3 — поперечное сечение замкового бхюка.

Сборная железобетонная обделка состоит иэ нескольких нормальных блоков 1 с одним выпуклым и одним вогнутым торцом, одного цельного 2 или Разъемного 3 лоткового блока с двумя вогнутыми торцами и замкового блока 4. При использовании обделки в качестве обжатой в породу замковый блок 4 устанавливают рядом с лотковым блоком Зу.обжатие обделки из лотка производят домкратом 5, Для обделок беэ обжатия в породу замковый блок 4 устанавливают, как обычно, в обделки.

723156

Фиг.2

ЦНИИПИ

Тираж 626

Зак аз 386/2

Подписное фиг. 3

Замковый блок, цельный или вклю= чающий 2-3 элемента, состоит из заполненной бетоном 6 металлической обоймы 7, имеющей в поперечном сечении форму двояковыпуклой линзы.

Для обеспечения чеканки швов продольный торец замкового блока, выходящий внутрь тоннеля, выполняется в виде выступа 8 прямоугольного сечения. Металлическая обойма 7 изготавливается штампованием из отрезка трубы или металлического листа (Co сваркой шва).

При использовании предлагаемой обделки в качестве обжатой в породу разъемный лотковый блок 3 изготавливается в той же .форме, что и цельНый блок 2, с установкой вкладышей.

Применение предлагаемой обделки позволяет более полно использовать ее несущую способность, поскольку форма замкового блока с малым размером по нейтральной оси и наличие обоймы обеспечивают эффективное восприятие поперечных растягивающих напряжений.

Формула изобретения

1. Сборная железобетонная обдел ка тоннеля с цилиндрическими стыками, включающая нормальные, лотковый и замковый блоки, о т л и ч а ю щ а

5 я с я тем, что, с целью повышения, несущей способности, замковый блок имеет в поперечном сечении форму двояковыпуклой линзы, большая ось которой расположена перпендикулярно

)9 нейтральной оси обделки с выступом прямоугольного сечения со стороны, обращенной внутрь тоннеля.

2. ббделка тоннеля по п. 1, отличающаяся тем, что замковый блок выполнен в металлической обойме.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Волков B.Ï. Тоннели и метрополитены. - М. Транспорт," 1975,с.261. 2. Лимайов Ю.А. Метрополитены.

М. Транспорт",1971, с.47 (прототип) .

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Сборная железобетонная обделка тоннеля Сборная железобетонная обделка тоннеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно, к креплению горных выработок, в том числе вертикальных стволов шахт сборным железобетоном, пройденных в вечно мерзлых горных породах

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при сооружении стволов и тоннелей различного назначения в агрессивных средах

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при креплении выработок

Изобретение относится к метростроению, а непосредственно к сооружению двухъярусных односводочных пересадочных станционных узлов метрополитена глубокого заложения

Изобретение относится к области тоннелестроения и может быть использовано при сооружении метрополитенов, автодорожных и железобетонных тоннелей в обводненной среде при гидростатическом давлении более 0,15 МПа и при притоках воды в забой свыше 20 м3/ч

Изобретение относится к креплению подземных сооружений

Изобретение относится к подземному строительству и может использоваться при прокладке трубопроводов подземным способом, при проведении криволинейных выработок малого диаметра

Изобретение относится к креплению подземных горных выработок, в частности к тюбинговой крепи, и может быть применено для крепления туннелей

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при возведении тоннельных обделок транспортных тоннелей и тоннелей метро
Наверх