Механизм шагания экскаватора
0 П И, C„A H-И
ИЗОБРЕТЕЙИ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 131271 (21) 1723565/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет Е 02 F 9/04 Государственный комитет СССР по делан изобретений и открытий Опубликовано 050480. Бюллетень ¹ 13 Дата опубликования описания 050480 (53) УДК621.879: :629. 11. 033 (088.8j (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ШАГАНИЯ ЭКСКАВАТОРА Изобретение относится к горному и строительному машиностроению и может быть использовано, в частности в механизмах шагания экскаваторов. Известен механизм шагания экскава- 5 тора, содержащий раму с жестко закрепленными на ней четырьмя подъемными гидроцилиндрами (1). Недостаток известного механизма заключается в том, что он исключает 10 возможность регулирования положения гидроцилиндров относительно рамы в процессе монтажа. Известен механизм шагания экскаватора, включающий раму, опертую на 15 лыжи с помощью подъемных гидроцилиндров, выполненных с буртом в нижней части и резьбой с гайкой в верхней части корпуса (2). Недостаток этого механизма заклю- 20 чается в том, что он не позволяет осуществлять регулирование положения гидроцилиндров при их установке на . раме, вследствие чего оси их могут быть н.епараллельными. 25 Кроме того, для расточки посадочных отверстий в раме требуются уникальные расточные станки, средства транспортирования к станку, грузоподъемные механизмы, а для установки 30 2 гидроцилиндров на монтажной площадке необходимо устраивать специальные приямки для них. Цель изобретения — обеспечение возможности регулирования положения гидроцилиндров на раме при их установке и упрощение процесса изготовления и монтажа. Поставленная цель достигается тем, что рама выполнена со сферическими опорами, установленными на ее верхней и нижней плоскостях, зажаты- ми в осевом направлении между буртом и гайкой корпуса каждого гидроцилиндра. После завершения процесса регулирования положения гидроцилиндров относительно рамы опорные чаши сферических опор жестко фиксируются на раме, чем исключаетс я возможность смещения сферических опор в боковом направлении. Подпятник верхней сферической опоры посажен на корпус гидроцилиндра без бокового зазора, а подпятник нижней опоры посредством промежуточного кольца, выполненного разъемным в осевой плоскости. Такое конструктивное выполнение позволяет при установке гидроцилиндров П.Ф. Нарыжный, В.П. Оболенский, Б.И. Кочергин, А.И; Шендерон, В.В. Левченко и Ю.В. Шапиро 726276 на раме добиться параллельности их бсей и вьЩерЖать"межосевйе расстояние При- этом не требуется Ъехайическая обработка раЖ „Исеть и демонтаж гидроцилиидров можно осуществлять сверху рамы имекяйимися на машине грузоподъемными средствами. На фиг. 1 иэобрмкен описываемый мехайизм шагания, вид сбоку; на фиг. 2 - то же вид в планег на:. - . -.й .с. А фиг. 3 — сечение рамы по оси гидроцилиндра. МеханизМ шагания включает раму 1, опертую посредством. гидроцилиндров 2 на лыжи 3. Рама 1 выполнена со сферическими опорами 4 и 5, установленными на ее верхней и нижней плоскос гях. Верхняя опора 4 содержит опорную чашу б и подпятник 7, посаженный на корпус гидроцилиндра 2 с подвижной посадкой, нижняя опора 5 также содержит опорную чашу 8 и подпятник 9, соединенный с корпусом гидроцилиндра 2 с "пойбщью промежуточного кольца 10, выполнен ного разъемным в осевой плоскости. Корпус гидроцилиндра 2 выполнен с буртом 11 и гайкой 12, с помощью которых сферические опоры 4 и 5 прижаты к верхней и нижней плоскостям рамы 1. Посадочное отверстие в раме 1 и отверстия в опорных чашах б и 8 вы Мблнены с " э аэором=относительно корпуса гидроцилиндра 2. Первоначально опорные чаши 6 и 8 имеют воэможность бокового смещения относйтельно рамы 1 в ттроЦЕСсе"Р Ггулироваййя=т ояоже . " ния гидроцилиндров, поэтому окно, образованное отверстиями в раме 1 : и опорных чашах 6 и 8, выйолнейо большего размера, чем диаметр бурта 11. По окойчаний регулировкн=бгБрные чаши зафиксированы жестко на раме 1 от Ьоковогб" смещейия, например, с iiaieùüþ сварки. Монтеня гидроцилиндра на раме осуществляется следующим образом. На корпус гидроцилйндра 2 Йасаясивают подпятник 7 и навинчивают гайку 12, а на раму 1 кла дут опорную чашу б. Затем сверху рамы " "=" " заводят гидроцилиндр в полость посадочного отверстия в раме 1, снизу на него надеваю- опорную чашу 8 под° пятник 9 и разъемное кольцо 10. На"вйнчиванием гайки, 12 поднимают гидроцилиндр 2 до соприкосновения опорной чаши 8 с рамой 1, при этом коль5 цо 10 заходит в посадочное гнездо подпятника 9. После этого производят регулирование положения гидроцилиндров 2 на раме 1 путем бокового смещения опорных чаш 6 и 8 относительно paw 1 ° По окончайии процесса регулировки опорную чашу 6 или 8 фиксируют на раме от бокового смещения, а путем бокового смещения второй незакрепленной чаши достигают перпендикуляр15 ности по отношению к плоскости рамы и параллельности установки всех гидроцилиндров между собою. После того, как гидроцилиндры выстаавлены, гайки 12 плотно затягивают 20 и опорные чаши 6 и 8 приваривают к раме 1. .демонтаж гидроцилиндров осуществляется в обратном порядке. При последующем монтаже произво 5 дить РегулиРование положения гидроцилиндров не требуется. Формула изобретения Механизм шагания экскаватора, 30 включающий раму, опертую на лыжи с " помощью подъемных гидроцилиндров, выполненных с буртом в нижней часги и резьбой с гайкой в верхней части корпуса, отли чаю щи йс я тем, что, с целью обеспечения возьюж" ности регулирования положения гидроцилиндров на раме при их установке и упрощения процесса изготовления и монтажа, рама выполнена со сфери- ческими опорами; установленными на 40 верхней и нижней плоскостях, зажатыми в осевом направлении между буртом и гайкой "кбрп са каждого -гидроцилиндра. Источники информации, 45 йрйнятые во "внймание при экспертизе 1. Авторс кое свидетельство СССР В 159146, кл. Е 02 F 9/04, 1962, 2. Авторское câèäåòåëüñãâo СССР М 252941, кл. Е 02 F 9/04, 1968 50 (прототип) .