Устройство для измерения жесткости подшипника качения

 

Союз Советских

Сощиалистических

Республик

ВПТБ

I (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Эаявлено 060777 (21) 2504105/25-27 (1)

2 с присоединением заявки ¹

С 01 М 13/04

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 050480. Бюллетень № 13

Ю) Ю 658.652. . 0127 (088. 8) Дата опубликования описания, 05,04.80 (72) Авторы изобретения

Ю.Н. Плешаков, А.К. Явленский и К.Н. Явленский (71) Заявитель

Ленинградский институт авиационного приборостроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ

ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно может быть использовано в подшипниковой промышленности .

Известно устройство для измерения 5 жесткости радиально-упорного шарикоподшипника, содержащее вибропреобразователь, индикатор и последовательно соединенные генератор вынужденных колебаний и блок нагружения с датчи- 10 ком нагрузки (1).

Однако устройство не обладает достаточно высокой точностью измерения.

Цель изобретения — повышение точ- 15 ности измерения жесткости подшипника качения.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено фильтром пе- ременной нагрузки, блоком выделения 2() постоянной составляющей нагрузки, блоком масштабного преобразования и последовательно соединенными блоком фильтров, схемой разности амплитуд

1 колебаний, схемой умножения амплитуд 25 колебаний, блоком интеграторов, блоком определения податливости, схе мой задержки, блоком обратного преобразования, выход которого соединен с первым входом индикатора,при- 3О чем третий выход блока нагружения с датчиком нагрузки" через блок масштабного преобразования соединен со вторым входом индикатора, первый выход блока нагружения с датчиком нагрузки через фильтр переменной нагрузки, схему умножения амплитуд колебаний соединен со вторым входом блока определения податливости, а второй его выход через блок выделения постоянной составляющей нагрузки соединен со вторым входом схемы задержки, а второй выход блока масштабного преобразования соединен со вторым входом блока интеграторов, и выход вибропреобразователя соединен с входом блока фильтров.

На чертеже представлена блок-скема устройства для измерения жесткости подшипника качения.

Испытуемый подШипник 1 механиЧески связан с блоком нагружения с датчиком 2 нагрузки, предназначенным для создания постоянной и переменной нагрузок и генератором 3 вынужденных колебаний, задающим частоту изменения переменной нагрузки. Вибропреобразователь 4 установлен на подшипнике 1 и служит для выдачи

726460 чение временной задержки определяется схемой 10 задержки в соответствии с сигналом постоянной составля, ющей нагрузки, йоступившим от второго выхода блока нагружения с датчиком 2 нагрузки через блок 15 выделения постоянной составляющей нагрузки. Сигнал с выхода блока 11 обратного преобразования, соответствующий значению жесткости подшипника 1, принимается на первом входе индикатора 12, на второй вход которого через блок 14 масштабного преобразования Поступает сигнал с третьего выхода блока нагружения с датчиком 2 нагрузки. По индикатору 12 опреде15

5 ляется значение жесткости испытуемого подшипника 1 в э аданном интервале нагруэ ки .

20 бО сигналов, соответствующих колебаниям подшипника 1."Вибропреобразователь 4 соединен последовательно с блоком 5 фильтров, схемой б разности амплитуд колебаний, схемой 7 умножения амплитуд, блоком 8 интеграторов блоком 9 определения податливости, схемой 10 задержки, блоком ll обратного преобразования и индикатором 12.

Выход блока нагружения с датчиком 2 нагрузки соединен через фильтр 13 переменной нагрузки со входом схемы

7 умножения амплитуд через блок 14 масштабного преобразования cq входами индикатора .12 и блока 8 интеграторов и через блок 15 выделения пос тоянной составляющей со входом схемы 10 задержки. Вйход Схемы 7 умножения амплитуд соединен ео входом блока 9 определения податливости;= "

Устройс-.во работает следующим образом.

Блоком нагружения с датчиком 2 нагрузки создают нагружение, соответствующее постоянной составляющей нагрузки, действующей на испытуемый подшипник 1, а также определяют 3На- 25 чение амплитуды изменения нагрузки.

Включают генератор 3 вынужденных колебаний, по сигналу которого блок нагружения с датчиком 2 нагруэкй создает гармоническое колебание нагрузки в заданных пределах i заданной частотой. Переменная нагрузка вызывает вынужденные колебания испытуемого подшипника 1. Находящийся в контакте с подшипником 1 вибропре- 35 образователь 4 подает сигнал на блок

5 фильтров. От блока 5 фильтров сигналы, соответствующие амплитудам колебаний, поступают на вход схемы б разности амплитуд колебаний, сигналы с выхода которой передаются на первый вход схемы 7 умножения амплитуд колебаний. Сигналы, создаваемые на первом выходе блока нагРужения с датчика 2 нагрузки через фильтр 13 переменной нагрузки направ- 45 .ляются на второй вход схемы 7 умножения амплитуд колебаний. Сигналы с первого выхода схемы 7 поступают на первый вход блока 8 интеграторов, а сигнал со второго ее выхода — на $0 второй вход блока 9 определения податливости. На первый вход блока 9 направляются.сигналы:с выхода блока 8 интеграторов, соответствующие произведениям разностей амплитуд колебаний на обратную величину нагрузки за промежуток времени, задаваемый блоком

;14 масштабного преобразования.

Полученный на выходе блока 9 определения податливости сигнал, соответствующий податливости подшипника

1, передается на блок 3.1 обратного преобраэовайия с временной задержкой, создаваемой схемой 10 задержки. ЗнаФормула изобретения

Устройство; ля измерения жесткости пОдшипника качения, содержащее виб- . ропреобразователь, индикатор и последовательно соединенные генератор вынужденных колебаний, блок нагружения с датчиком нагрузки,.о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено фильтром переменной нагрузки, блоком выделения постоянной составляющей нагрузки, блоком масштабного преобразования и последовательно соединенными блоком фильтров, схемой разности амплитуд колебаний, схемой умножения амплитуд колебаний, блоком интеграторов, блоком определения податливости, схемой задержки, блоком обратного преобразования, выход которого соединен с первым входом индикатора, причем третий выход блока нагружения с датчиком нагрузки через блок масштабного преобразования соединен со вторым входом индикатора, первый выход блока нагружеI ния с датчиком нагрузки через фильтр переменной нагрузки, схему умножения амплитуд колебаний соединен со вторым входом блока определения податливости, а второй его выход через блок выделения постоянной составляющей нагрузки соединен" со вторым входом схемы задержки, а второй выход блока масштабного преобразования соединен со вторым входом блока интеграторов и выход вибропреобраэователя соединен с входом блока фильтров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Баранова-И.А., Каптур Г.E. О влиянии осевой нагрузки на изменение осевой жесткости невращающихся радиально-упорных шарикоподшипников.

Научно-технический сб. Подшнпниковая промышленность1, 1969, с. 3-5.

726460

Тираж 1019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 868/21

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель И. Баранов

Редактор Н. Шильникова Техред р.Андрейко Корректор:. Т. Скворцова

Устройство для измерения жесткости подшипника качения Устройство для измерения жесткости подшипника качения Устройство для измерения жесткости подшипника качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх