Двухконтурный гидравлический привод тормозной системы транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл.2 (22) Заявлено 151073 (21) 1969093/27-1. с присоединением заявки (!о (23) Приоритет

В 60 Т 13/14

Государствеи!!ый комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 150480. Бюллетень Ио 14

Дата опубликования описания 150480 (53) УДК 629.113-597. 5 (088. 8) Г.Н. Баранчик, A.Ã. Денисов, А.М. Тарасевич и Г.А. Чернышева (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) ДВУХКОНТУРНЫИ ГИДРАВЛИЧЕСКИИ ПРИВОД

ТОРМОЗНОИ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного маши.!остроения, в частносТи к тормозным системам транспортных средств.

Наиболее близким из известных технических. решений является двухконтурный гидравлический привод тормозной системы транспортного средства, содержащий насос, два подключенных1 к нему гидроаккумулятора и двухсекционный тормозной кран, сообщающий гидроаккумуляторы с соответствующими тормозными контурами (1).

Недостаток извес:ного привода заключается в невозможности раздельно- 15 го регулирования давления в тормозных контурах и отключения неисправного контура.

Целью изобретения является повышение надежности двухконтурного гид- 20 равлического привода тормозной системы путем обеспечения раздельного .регулирования давления в тормозных контурах привода и отключения неисправного контура. 25

Указанная цель достигается тем, что привод снабжен предохранительным узлом, установленным между насо сом и гидроаккумуляторами, в корпусе которого размещены два регулято- $p ра давления, золотниковый клапан отключения насоса; золотник которого образует с корпусом торцовые полости, разделительный клапан для сообщения регуляторов давления с одной из торцовых полостей золотникового клапана, блок отсечных клапанов, сообщенный с одной стороны с насосом, а с другой — c входными каналами регуляторов давления, и запорное устройство для сообщения указанных каналов между собой.

Причем блок отсечных клапанов выполнен в виде обратных клапанов и подпружиненного с торцов поршня, в теле которого выполнены в средней части радиальные каналы, соо6щающие насос с золотниковым клапаном, и осевой канал, отделенный от входных каналов регуляторов давления упомянутыми обратными клапанами. Кроме того блок отсечных клапанов снабжен толкателями, поджимаю-. щими обратные клапаны к поршню, при этом в корпусе выполнены отверстия, в которых толкатели установлены с зазором.

На чертеже изображена схема двухконтурного гидравлического привода тормозной системы, 727495

Привод содержит резервуар 1 с рабочей жидкостью, насос 2, гидроаккумулятор 3 передних тормозов, гидроаккумулятор 4 задних тормозон, предохранительный узел 5 регулирования давления н аккумуляторах контуров и отключения неисправного контура, двухсекционный тормозной кран 6 тормозные цилиндры 7 передних тормозов, тормозные цилиндры 8 задних - тормозов.

Предохранительный узел 5 состоит из двух одинаковых по конструкции регуляторов давления, каждый из которых служит для раздельного регулирования давления в аккумуляторах

3 и 4, разделительного клапана> золот""йййоного клапана отключения насоса, блока отсечных клапанов и запорного устройства.

Регулятор давления включает в 20 себя шаровой клапан 9, удерживаемый пружиной 10, гильзу 11 с каналом 12 подвода жидкости, золотниктолкатель 13 с двумя поперечными каналами 14, 15 и продольным — 16, шаровой клапан 17, сухарь 18, регулировочную пружину 19 и стакан 20 пружины.

Разделительный клапан включает шаровой затвор 21 и два седла 22 в виде резьбовых пробок с уплотнением. 30

БЛок отсечных клапанов состоит иэ поршня 23 с уплотнениями, внутренние конические поверхности которого с обеих сторон служат седлами обратных клапанов 24, шайб 25, пружин 26, йредварйтельно сжатых до определенного усилия, толкателей 27 и пружин

28 толкателей. С целью исключения колебаний обратных клапанов 24 толкатели 27 своими цилиндрическими частями входят с зазором в отверстия пробок 29.

Запорное yñòðoéñòâî состоит из иглы 30, уплотненной по корпусу резиновыми кольцами 31, и поджимной гайки 32. Коническая понерхность иглы 4$

30 в нормальном положении запирает канал 33, сообщающий полости обрат- . ных клапанов гидроаккумуляторов обоих контуров.

Насос 2 линией нагнетания 34 и входными каналами 35 и 36 сообщен с полостями 37 и 38 регуляторов дав ления и далее трубопроводами 39 и

40 с гидроаккумуляторами 3 и 4.

Линия 34 подключена также к эолотниковому клайану отключения насоса

2, состоящему из золотника 41, имеющего дроссельное отверстие 42, при этом золотник 41 образует с корпусом торцовые полости 43 и 44. В йолос= ти 43 установлена пружина 45. 60

Золотниковый клапан соединен с линией слива 46. Кроме того- в каждом регуляторе давления между гильзой 11 и золотником-толкателем 13 образована полость 47. 65

При отсутствии давления в гидроаккумуляторах золотник 41 под действием пружины 45 перекрывает слинную магистраль 46, и насос 2 подает рабочую жидкость по каналам 35 и 36 в полости 37 и 38 регуляторов и далее по трубопроводам 39 и 40 в гидроаккумуляторы 3 и 4. При этом клапан 17 под действием регулировочной пружины 19 через сухарь 18 прижат к своему седлу гильзы 11, а клапан 9 посредством золотника-толкателя 13 отжат от седла, и жидкость через образовавшийся зазор между клапаном 9 и седлом, канал 12 в гильзе проходит к разделительному клапану 21 и далее через дроссельное отверстие 42 золотника 41 отключения насоса н полость 43 и обеспечивает удержание золотника 41 в положении, когда линия нагнетания

34 разобщена с линией слива 46.

Таким образом происходит зарядка аккумуляторов до тех пор, пока давление в них не достигнет такой величины, что, воздействуя на клапан 17, отожмет его от седла, преодолевая усилие регулировочной пружины 10. При этом давление в полости 47 резко упадет и золотник-толкатель 13 под действием давления от соответствующего гидроакккумулятора полностью откроет клапан 17, а клапан 9 под действием пружины 19 закроется и будет удерживаться в этом положении давлением в гидроаккумуляторе, что вызовет прекращение подачи давления к разделительному клапану 21 и соединение полости 43 пружины золотника 41 со сливом. Давление в противоположной полости 44 золотника 41 переместит его в сторону сообщения линии нагнетания 34 с линией слива 46, При расходовании рабочей жидкости из какого-либо гидроаккумулятора и, следовательно, при падении давления н нем до определенной величины, когда усилие m действия этого давления на клапан 9 станет меньше усилия регулировочной пружины 19,.клапан 9 будет отжат от седла золотником †толкателем 13, а клапан 17 закроется.

Давление от гидроаккумулятора поступит через образовавшийся .зазор между клапаном 9 и седлом, канал 12 в гильзе 11 к разделительному клапану

21, прижимая его к седлу со стороны регулятора второго контура, и далее в полость 43 золотника 41, обес- . печивая перемещение золотника в положение соответствующее зарядке гидроаккумуляторов. В таком. положении золотника линия нагнетания 34 разобщена от линии слива 46 и происходит зарядка гидроаккумулятора, в котором упало давление, до давления н другом:-гидроаккумул торе и далее обоих — до

727495

Формула изобретения

1. Двухконтурный гидравлический привод тормозной системы транспортного средства, содержащий насос, два подключенных к нему гидроаккумулятора и двухсекционный тормозной кран, сообщающий ; ядроаккумуляторы с соответствующими тормозными контурами, о т л и ч а ю in и и с я

40 давления, при котором откроется клапан 17 регулятора.

При резком падении давления в любом из контуров поршень 23 блока отсечных клапанов давлением от гидроаккумулятора исправного контура переместится в сторону обратного клапа5 на 24 негерметичного контура, сжимая пружину 26, и закроет толкателем ?,7 клапан, чем предотвратит подачу ра/ бочей жидкости в контур, потерявший герметичность, Гидроаккумулятор 10 исправного контура будет нормально заряжаться, так как давление, поступающие от регулятора этого контура, перебросит разделительный клапан

21 на седло со стороны регулятора 15 негерметичного контура и предотвратит выход жидкости в негерметичный контур.

Восстановление нормальной работы контура, потерявшего герметичность после устранения неисправности, производится отворачиванием запорных игл

30 и сообщением, таким образом, между собой входных каналов обоих регуляторов, чем обеспечивается выранивание давление в обоих гидроаккумуляторах.

Поршень 23 блока отсечных клапанов при этом возвратится в нейтральное положение, после чего иглы 30 заворачиваются.

ЭО тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения раздельного регулирования давления в тормозных контурах и отключения неисправного контура, он снабжен предохраяитедьным узлом, установленным между насосом и гидроаккумуляторами, в корпусе которого размещены два регулятора давления, эолотниковый клапан отключения насоса, золотник которого образует с корпусом торцовые полости, разделительный клапан для сообщения регуляторов давления с одной из торцовых полостей эолотникового клапана, блок отсечных клапанов, cообщенный с одной стороны с насосом, а с другой — с входными каналами регуляторов давления, и запорное устройство для сообщения указанных каналов между собой.

2. Гидравлический привод тормозной системы по и. 1, отличаюшийся тем, что блок отсечных клапанов выполнен в виде обратных клапанов и подпружиненного с торцов поршня, в теле которого выполнены в средней части радиальные ка- налы, сообщающие насос с золотнико-, вым клапаном, и осевой канал, отделенный от входных каналов регуляторов давления упомянутыми обратными клапанами.

3. Гидравлический привод тормозной системы по п. . 2, о т л ич а ю шийся тем, что блок отсечных клапанов снабжен толкателя- . ми, поджимающими обратные клапаны к поршню, при этом в корпусе выполнены отверстия, в которых толкатели установлены с зазором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиза

1. Патент Франции 9 2132596, кл. В 60 Т 15/00, 1972, 727495

20 У (8 а!q!i fd !5 У g yy

Составитель С, Макаров

Техред О.Легеэа

Редактор В. Большакова

Корректор Т. Скворцова

Заказ 1052/17 Тираж 763

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухконтурный гидравлический привод тормозной системы транспортного средства Двухконтурный гидравлический привод тормозной системы транспортного средства Двухконтурный гидравлический привод тормозной системы транспортного средства Двухконтурный гидравлический привод тормозной системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к гидропневматическим системам тормозов

Изобретение относится к области машиностроения и транспортостроения, а именно к гидравлическим тормозным устройствам

Изобретение относится к гидравлическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к тормозному управлению автомобилем

Изобретение относится к гидрав- ; лическим приводам транспортных средств
Наверх