Тормозная система транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских республик

<11>895762 (63) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 29. 02. 80 (21) 2890712/27-11 с присоединением заявки Но (23) Приоритет—

Опубликоаано07.01.82. бюллетень 89 1

Дата опубликования описания 07. Ol, 82 (51)М Клэ

В 60 Т 13/14

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и àðà (53) УДК 629.113"

-59 (088. 8) (72) Авторм изобретения

A. С. Федосов, В.М. Цырлин, В.Н. Скляров, Е.М.Гецович и A.Ñ.Áóëàâêèí. (71) Заявители (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Фиксирующего крайнее положение поршня при полном отсутствии давления.

Кроме того, пружина гидроцилиндра, являясь упором педали, при уменьшении давления обладает жесткостью, а кинематика перемещения подачи при различных положениях поршня затруднена и необходимо индивидуальное крепление цилиндра. Все это снижает надежность системы и усложняет ее конструкцию.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности тормозной системы.

Цель достигается тем, что опор ный элемент установлен между рычагом тормозной педали и направляющей по" верхностью с возможностью перемещения относительно рычага тормозной педали, а сама направляющая поверхность перпендикулярна оси входного штока гидроусилителя. Гидроуснлитель и силовой цилиндр расположены соосно н связаны в единый узел,прн этом шток поршня силового цилиндра. выполнен с осевым отверстием, а входной шток гидроусилителя расположен в указанном отверстии. Опорный элемент выполнен в виде шарнирно связанной со штоком силового цилиндра скоИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть ис- . пользовано преимущественно в автомобилях с источником давления жидкости: гидромеханическими трансмиссиями, усилителями рулевого управления, гидропневматическими подвесками.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является тормозная система транспортного средства, содержащая гидроусилитель, выходной шток которого соединен с рычагом тормозной педали, установленным с возможностью поворота относительно опорного элемента, силовой цилиндр с поршнем, шток которого шарнирно связан с опорным элементом, установленным с возможностью скольжения по направляющей поверхности элемента, жестко связанного с корпу- 20 сом транспортного средства, при этом в стенке силового цилиндра выполнено отверстие для подключения его бесштоковой полости к источнику давления, а в штоковой полости установлена пружина (1 1.

Недостатки изобретения заключаются в наличии дополнительных наружных трубопроводов для подачи жидкости к цилиндру, специального устройства, 30

1 !. харьковский автомобильно-дорожный институт нм.:.!!комсомола,„„

Украины и Горьковский автомобильный з рвод (Производственное объединение ГАЗ) 8957б2 бы, охватывающей рычаг тормозной педали.

На фиг. 1 изображена тормозная схема транспортного средства; на фнг. 2 - гидроусилитель, разрез.

Тормозная система состоит иэ емкости 1, насоса 2, связанного магистралью с регулятором 3 потока, сообщающегося с гидроаккумулятором

4 и гидроусилителем 5, имеющим педально-рычажный привод б с переменным передаточным отношением и соединенным с. главным цилиндром тормозной системы 7. На корпусе 8 гидроусилителя 5 располагается силорой гидроцилиндр 9, поршень 10 которого с одной стороны поджат пружиной 11.

Поршень 10 посредством оси 12 соединен с качающимся рычагом 13. Противоположный конец рычага 13, являясь одновременно упором педали 15,скользит по плоскости кронштейна 14 педа- 20 ли 15.

При исправном источнике давления поршень 10 под действием жидкости сжимает пружину 11 и перемещает рычаг 13 в положение, позволяющее от- д далить упор педали 15 на максимальное расстояние от точки ее соединения со штоком гидроусилителя 5.

По мере уменьшения давления в цилиндре 9 до полной разрядки гидроаккумулятора 4 пружина 11 остается в сжатом состоянии. В случае неработающего источника давления жидкости пружина 11 возвращает поршень 10 в крайнее левое положение, автоматичес- З ки устанавливая качающийся рычаг 13 в положение, соответствующее большему передаточному отношению педаль- . но-рычажного привода.

Система обладает повышенной надежностью при неработающем источнике 40 энергии за счет увеличения передаточного отношения педального привода.

Формула изобретения

1. Тормозная система транспортного средства, содержащая гидроусилитель, входной шток которого соединен с рычагом тормозной педали, установленным с возможностью поворота относительно опорного элемента, силовой цилиндр с поршнем, шток которого шарнирно связан с опорным элементом, установленным с воэможностью скольжения по направляющей поверхности элемента, жестко связанного с корпусом транспортного средства, при этом в стенке силового цилиндра выполнено отверстие для подключения его б сштоковой полости к источнику давления, а в штоковой полости установлена пружина, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, опорный элемент установлен между рычагом тормозной педали и направляющей поверхностью с возможностью перемещения относительно рычага тормозной педали, а сама направляющая поверхность перпендикулярна оси входного штока гидроусилителя.

2. Тормозная система по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что гидроус 1литель и силовой цилиндр расположены соосно и связаны в единый узел, при этом шток поршня силового цилиндра выполнен с осевым отверстием, а входной шток гидроусилителя расположен в указанном отверстии.

3. Тормозная система по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что опорный элемент выполнен в виде шарнирно связанной со штоком силового цилиндра скобы, охватывающей рычаг тормозной педали.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3182562, кл. 91-391, 1972.

895762

Составитель В.Ляско

Редактор Е.Хейфиц Техред A. Бабинец Корректор Л. Бокшан

Заказ 11581/24 Тираж 714 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент,г. Ужгород ул. Проектная, 4

Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к гидропневматическим системам тормозов

Изобретение относится к области машиностроения и транспортостроения, а именно к гидравлическим тормозным устройствам

Изобретение относится к гидравлическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к тормозному управлению автомобилем

Изобретение относится к гидрав- ; лическим приводам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам управления тормозными системами транспортных средств, которые могут работать как в гидродинамическом, так и в гидростатическом режиме

Изобретение относится к двухконтурным тормозным системам гидродинамического и гидростатического действия
Наверх