Двухконтурная гидравлическая тормозная система транспортного средства

 

Изобретение относится к гидравлическим тормозным системам транспортных средств. Цель изобретения - по-. вышение надежности тормозной системы. Тормозная система содержит насос 1, два гидроаккумулятора (Г) 4 и 5, подключенные к насосу через обратные клапаны, два тормозных крана 12 и 13, и два регулятора давления (РД) 6 и 7, управляющие клапаном 9 отключения насоса через разделительный клапан (РК) 8. РД 6 или 7 состоит из плунжера 16 и подпружиненного золотника 17с двумя поясками 18 и 19, полость 20 между которыми постоянно соединена с полостью 23 между плунжером 16 и золотни- Я ге 27 с iS (Л 4S fSSB/ sJsiK 57 dj 146 7 :/ /г сд 00 VI 00 tx „./Ф::±

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (29) (11) (52) 4 В 60 Т 13/14 ф л. ..:!

t л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. "

Н Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3901406/27-11 (22) 24. 05.85 (46) 23.09,86. Бюл. ¹ 35 (71) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и Ордена Трудового Красного

Знамени Белорусский автомобильный завод (72) Н.К.Дьячков и Г.Н.Баранчик (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 827495, кл. В 60 Т 13/14, 1973. (54) ДВУХКОНТУРНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к гидравлическим тормозным системам транспортных средств. Цель изобретения — по-. вышение надежности тормозной системы.

Тормозная система содержит насос 1, два гидроаккумулятора (Г) 4 и 5, подключенные к насосу через обратные клапаны, два тормозных крана 12 и 13, и два регулятора давления (РД) 6 и 7, управляющие клапаном 9 отключения насоса через разделительный клапан (РК)

8. РД 6 или 7 состоит из плунжера 16 и подпружиненного золотника 17 с двумя поясками 18 и 19, полость 20 между которыми постоянно соединена с полостью 23 между плунжером 16 и золотниИ /У

1258738

10

25 ком 17 и с гидропроводом 24 или 25 от

PK 8..В начальном крайнем положении золотника 17 полость 20.соединена с

Г 4 или 5. При росте давления в Г4 или

5 сверх номинальной величины поясок

18 золотника 17 перекрывает канал от

Изобретение относится к транспортным средствам и используется в их тормозных системах.

Цель изобретения — повышение надежности гидравлической тормозной системы транспортного средства.

На чертеже представлена предлагае" мая система.

1ормоэная система содержит насос

1, к которому через обратные клапаны

2 и 3 подключены два гидроаккумулятора 4 и 5. В тормозной системе имеются регуляторы 6 и 7 давления, управляющие через разделительный клапан 8 клапаном 9 отключения насоса 1. Двухполостной главный тормозной цилиндр

10, включаемый тормозной педалью 11, управляет двумя тормозными кранами

12 и 13, предназначенными для включения цилиндров 14 контура передних тормозов и цилиндров 15 контура задних тормозов. Каждый регулятор 6 и ? давления состоит из плунжера 16 и золотника 17 с двумя поясками 18 и 19.

Полость 20 между поясками золотника

17 постоянно соединена отверстиями 21 и 22, выполненными в золотнике, с полостью 23 между плунжером и золотником и с гидропроводом 24 от разделительного клапана 8. Причем регулятор

7 давления имеет связь с разделительным клапаном 8 через гидропровод 25.

Диаметр плунжера больше диаметра золотника. В полости 26 корпуса клапана, которая постоянно соединена со сливом, установлена пружина 27, задающая режим работы регулятора давления. Полость 28 перед плунжером и полость 29 в корпусе регулятора давления постоянно соединены с гидроаккумулятором гидропроводом 30 (31).

Полость 32 в корпусе регулятора давления постоянно сообщается со сливом.

Разобщительный клапан 8 магистралью

Г 4 или 5, и золотник 17 под действием плунжера 16 перескакивает в положение, при котором второй поясок 19 открывает сливной канал, соединяя со сливом гидропровод 24 или 25 от PK 8 для отключения насоса 1. 1 ил.

33 соединен с клапаном 9. отключения насоса, состоящим из золотника 34, возвратной пружины 35 и плунжера-36, установленных в корпусе, в котором выполнены полость 37, соединенная с насосом 1, полости 38 и 39, сообщающиеся со сливом, и полость 40 за плунжером, связанная гидропроводом 41 с гидроаккумулятором 4.

Секции главного тормозного цилинд ра 10 сообщены с тормозными кранами

12 и 13 соответственно гидропроводами

42 и 43. Каждый тормозной кран состоит из золотника 44, возвратной пружины 45, пружинного компенсатора 46 и поршня 47, установленных в корпусе.

Полость 48 между поясками 49 и 50 золотника 44 сообщается с полостью

51, в которой расположена возвратная пружина 45. Кроме того, полость 48 с помощью отверстий 52 и 53, выполненных в золотнике, и магистралью 54-- (55) соединена с колесными тормозными цилиндрами. Полость 56 соединена с гидроаккумулятором, а полости 53 и

57 — со сливом.

Система регулирования давления работает следующим образом.

При заполнении гидросистемы жид30 кость от насоса 1 поступает через обратные клапаны 2 и 3 и гидроаккумуляторы 4 и 5 и в полость 37 клапана 9 отключения насоса. Гидроаккумулятор соединен магистралью 41 с полостью 40

З5 плунжера 36 клапана отключения насоса и магистралью 30 с регулятором 6 давления и с тормозным краном 12. Ги-„ дроаккумулятор 5 соединен магистралью

31 с регулятором 7 давления и тормоз40 ным краном 13. При подводе жидкости

: от гидроаккумулятора к полостям 28 и

29 регулятора давления, когда золотник 17 и плунжер 16 удерживается пружиной 27 в крайнем левом положении, 1258 жидкость через полость 20 и отверстия

21 и 22 поступает в полость 23 между плунжером и золотником и через гидропровод 24 подводится к разделительному клапану 8 через гидропровод 25.

Через разделительный клапан 8 и гидропривод 33 оба гидроаккумулятора соединены с полостью клапана 9 отключения насоса, в которой установлена возвратная пружина 35. Поскольку ди- 0 аметр золотника 34 больше диаметра плунжера 36, и, кроме того, на золотник передается усилие от пружины 35, при заполнении гидросистемы золотник

34 находится в крайнем правом поло- 15 женин. При увеличении давления в регуляторе давления плунжер 16 находится в равновесии и от жидкости в полости 23 передается усилие на торец золотника 17, которое уравновешивается 20 усилием пружины 27. При достижении верхнего предела давления золотник 17 перемещается вправо, сжимая пружину

27. Поясок 18 золотника 17 сначала закрывает полость 29, разобщая по- 25 лость 20 от гидроаккумулятора. При дальнейшем перемещении золотника 17 . в сторону пружиньг 27 поясок 19 соединяет полость 20 с полостью 32, т. е. открывает полость 32 и соединяет ее с полостью 20. Таким образом, со сливом соединяются полость 23 и гидропровод 24,.после чего на пружину 27 действует давление жидкости со стороны плунжера 16, полость 28 перед ко- З5 торым постоянно соединена с гидроаккумулятором. Поскольку диаметр плунжера 16 больше диаметра золотника 17, то возросшее усилие на золотник рыв,ком перемещает его в правое крайнее . 40 положение. После соединения гидропровода 24 со сливом шарик разделительного клапана 8 смещается под действи ем давления со стороны не переключившегося регулятора 7 давления в

45 сторону гидропровода 24 и закрывает его. Лишь при срабатывании регулятора

-7 давления, когда гидропровод 25 соединится со сливом, магистраль 33 и полость с пружиной 35 клапана отключения насоса также соединяется со

50 сливом через регуляторы 6 и. 7. Тогда под действием давления, действующего на плунжер 36, перемещается золотник в крайнее левое. положение, сжимая возвратную пружину 35, и полость 37

55 сообщается со сливной полостью 38, обеспечивая разгрузку насоса. При снижении давления хотя бы в одном

738 4 гидроаккумуляторе пружина 27 начинает перемещать золотник 17 влево, преодолевая усилие от давления в гидроаккумуляторе, передающееся на плунжер 16 со стороны полости 28. При движении золотника сначала поясок 19 перекрывает полость 32, разобщая полость 22 и гидропровод 24 от слива, и потом поясок 18 сообщает полость 29 с полостью 20 и с гидропроводом 24. Жидкость из гидроаккумулятора 4 по гидропроводу 30 поступает в полости 20 и 23 и через разделительный клапан 8 и магистраль 33 к торцу золотника 34. .Под действием давления жидкости на торец и усилия пружины 35 золотник

34, перемещая плунжер 36, занимает крайнее правое положение, подключая насос к гидроаккумулятору и заполняя его °

При нажатии на тормозную педаль 11 тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает по гидропроводам 42 и 43 к тормозным кранам

12 и 13, воздействуя на поршень 47 и через компенсационную пружину 46 на золотник 44, который перемещается влево, преодолевая усилие возвратной пружины 45.

Сначала поясок 50 разобщает полость 48 от полости 53, связанной со сливом, после чего поясок 49 сообщает полость 48 с полостью 56, к которой подведен гидропровод от гидроаккумулятора. Жидкость из гидроаккумулятора 4 поступает по трубопроводу 54 к колесным тормозным цилиндрам 14, а жидкость из гидроаккумулятора 5 поступает по трубопроводу 55 к колесным тормозным цилиндрам 15. Одновременно жидкость из гидроаккумулятора через отверстия 51 и 52 поступает в полость с пружиной 45 и, воздействуя на золотник 44, стремится передвинуть его вправо. При достижении в этой полости давления, при котором преодолевается усилие, передающееся от поршня 47 на пружину 46, золотник перемещается вправо, закрывая пояском 49 полость

56 и прекращая поступление жидкости иэ гидроаккумулятора в колесные тор-. мозные цилиндры и обеспечивая следящее действие двухконтурной тормозной системы.

Формула изобретения

Двухконтурная гидравлическая тор(мозная система транспортного средст1258738

Составитель В.Ляско

Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Пилипенко

Редактор Н.Данкулич

Заказ 5078/20 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ва, содержащая два гидроаккумулятора, подключенных через обратные клапаны и насосу, клапан отключения насоса, состоящий из золотника с кольцевой проточкой для соединения напорной магистрали насоса со сливом, ограничивающего с корпусом торцовые полости, в одной иэ которых установлена пружина, при этом каждый гидроаккумулятор непосредственно соединен с от- 10 дельным тормозным краном и отдельным регулятором давления, имеющим подпружиненный золотник для избирательного соединения разделительного клапана на входе полости с пружиной клапана отключения насоса, гидроаккумулятором и сливом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности тормозной системы, каждый регулятор давления снабжен соосным золотнику плунжером, образующим с корпусом торцовую полость, подключенную к гидроаккумулятору, золотник регулятора давления выполнен с двумя поясками, полость между которыми постоянно подключена к разделительному клапану и к полости между плунжером и золотником и может, быть избирательно подключена к гидроаккумулятору и сливу, а клапан отключения насоса оборудо-

BBH плунжером, образующим с корпусом торцевую полость, соединенную с одним иэ гидроаккумулято— ров.

Двухконтурная гидравлическая тормозная система транспортного средства Двухконтурная гидравлическая тормозная система транспортного средства Двухконтурная гидравлическая тормозная система транспортного средства Двухконтурная гидравлическая тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к гидропневматическим системам тормозов

Изобретение относится к области машиностроения и транспортостроения, а именно к гидравлическим тормозным устройствам

Изобретение относится к тормозному управлению автомобилем

Изобретение относится к гидрав- ; лическим приводам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам управления тормозными системами транспортных средств, которые могут работать как в гидродинамическом, так и в гидростатическом режиме

Изобретение относится к двухконтурным тормозным системам гидродинамического и гидростатического действия

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах, снабженных гидравлическим приводом
Наверх