Гидравлическая тормозная система для транспортных средств, снабженных гидроцилиндром подъема рабочего оборудования

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТИЛЬСТВУ пп654466 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 27.04.72 (21) 1778684/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 Т 13/14

Государственный квинтет

СССР оо делам нзооретеннй и открытий

Опубликовано 30.03.79. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 30.03.79 (53) УДК 629.113-59 (088.8) А. И. Шербаков, А. Д. Калитин, В. Н. Евдокимов, А. В. Ливцов и В. Я. Обидин (72) Авторы изобретЕния

Московский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт им: В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, СНАБЖЕННЫХ

ГИДРОЦИЛИНДРОМ ПОДЪЕМА РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ

Изобретение относится к области тормозных систем транспортных средств.

Наиболее близким из известных технических решений является гидравлическая тормозная система для транспортных средств, снабженных гидроцилиндром подьема рабочего оборудования, содержащая насос, сообщенный трубопроводами с масляным баком и через обратный клапан и управляемое педалью распределительное устройство с тормозными цилиндрами (1!.

Известная система недостаточно надежна вследствие сложности и громоздкости ее конструктивного исполнения.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности гидравлической тормозной системы.

Это достигается тем, что распределительное устройство выполнено в виде проточного золотникового, распределителя, золотник которого одним торцом связан с педалью, при этом в теле золотника выполнены кольцевая проточка и сообщенный с ней осевой канал, выходящий на противоположный торец золотника, а в корпусе распределителя выполнены каналы, сообщенные с насосом, тормозными цилиндрами и полостью гидроцилиндра подъема рабочего оборудования.

На чертеже показана предлагаемая система.

Гидравлическая тормозная система включает в себя связанные между собой насос 1, трубопроводы 2, масляный бак 3, предохранительный клапан 4, педаль 5, проточный золотниковый распределитель 6 и тормозные цилиндры 7.

l0 Распределитель 6 состоит из корпуса 8, проточного золотника 9, связанного одним торцом с педалью, возвратной пружины 10, обратного клапана 11 и фиксатора 12. В теле золотника выполнены кольцевая проточка 13 и сообщенный с ней осевой канал 14, выходящий на торец золотника, не связанный с педалью. В корпусе распределителя выполнены каналы 15 — 18, сообщенные трубопроводами с насосом (канал 15) тормозными цилиндрами (каналы 16 и 17) и по20 лостью гидроцилиндра 19 подъема (канал 18).

Канал 17 параллельно соединен также сливной магистралью через фильтр 20 с масляным баком.

При отпущенной педали рабочая жидкость от насоса поступает в канал 15 распреФормула изобретения

20 Гидравлическая тормозная система для траспортных средств, снабженных гидроцилиндром подъема рабочего оборудования, содержащая насос, сообщенный трубопроводами с масляным баком и через обратный клапан и управляемое педалью распредели25 тельное устройство с тормозными цилиндрами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, распределительное устройство выполнено в виде проточного золотникового распределиЗ0 теля, золотник которого одним торцом связан с педалью, при этом в теле золотника выполнены кольцевая проточка и сообщенный с ней осевой канал, выходящий на противоположный торец золотника, а в корпусе распределителя выполнены каналы, сообщенЗ5 ные с насосом, тормозными цилиндрами и полостью гидроцилиндра подъема рабочего оборудования.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент США № 3434394, кл. 91-470, 1967.

65 делительного устройства и из него по каналу

17 на слив в бак. Поскольку под действием пружины 10 золотник 9 смещен в крайнее положение и канал 7 максимально открыт, перепад давлений между полостями тормозного цилиндра незначителен и не может создать усилие, необходимое для перемещения его штока, удерживаемого в исходном положении возвратной пружиной 21 тормоза.

При нажатии на педаль золотник перемещается в осевом направлении и своим свободным торцом постепенно перекрывает канал 17, связанный со сливной магистралью, что вызывает повышение давления в каналах 15 и 16, а следовательно, и пропорциональное повышение усилия на педали. При этом перепад давлений между полостями тормозного цилиндра будет равен перепаду давлений между каналами 16 и 17, что вызывает при определенном положении педали перемещение штока тормозного цилиндра, а следовательно, и эффект торможения. Чем с большим усилием нажимает оператор на педаль, тем большее давление развивается насосом, а следовательно, и большее усилие . воздействует на шток тормозного цилиндра.

При отпускании педали последняя возвращается в исходное положение под действием пружины 10, а шток тормозного цилиндра возвращается под действием пружины 21.

При работе машины в зимних условиях прогретая рабочая жидкость при нажатии на педаль под давлением перетекает через дросселирующее отверстие 22, соединяющее полости тормозного цилиндра, на слив и тем самым предотвращает замерзание жидкости в трубопроводах.

В случае неожиданной остановки двигателя, поломки насоса или разрыва напорного трубопровода клапан 11 автоматически закрывается. При этом давление, а следовательно, и усилие на педали падает и оператор, нажимая на педаль, преодолевает усилие фиксатора 12 и, подавая педаль до упора, соединяет проточку 13 с каналом 18 корпуса распределителя, предварительно пере4466

4 крывая торцом золотника канал 17, связанный со сливной магистралью. Поршень гидроцилиндра 19, нагруженного в транспортном режиме весом рабочего оборудования, перемещается, вытесняя рабочую жидкость через канал 18, проточку 3, осевой канал 14 под торец золотника и оттуда по каналу 16 в полость тормозного цилиндра. В процессе торможения происходит плавное опускание рабочего оборудования машины за счет утечек через отверстие 22. Величина отверстия рассчитывается исходя из соответствия требуемого времени торможения машины и времени опускания рабочего оборудования.

Размеры тормозных цилиндров рассчитываются исходя из величины давления, создаваемого весом рабочего оборудования.

654466

Составитель С. Макаров

Редактор Т. Горячева Текред О. Луговая Корректор И.Муска

Заказ 2242/! Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий !! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлическая тормозная система для транспортных средств, снабженных гидроцилиндром подъема рабочего оборудования Гидравлическая тормозная система для транспортных средств, снабженных гидроцилиндром подъема рабочего оборудования Гидравлическая тормозная система для транспортных средств, снабженных гидроцилиндром подъема рабочего оборудования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к гидропневматическим системам тормозов

Изобретение относится к области машиностроения и транспортостроения, а именно к гидравлическим тормозным устройствам

Изобретение относится к гидравлическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к тормозному управлению автомобилем
Наверх