Устройство для автоматического уравновешивания стрелового башенного крана

 

Союз Советских

Социалистических

Республик р»727556

1 ф /ф (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 251177 (21) 2547743/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— р1 М К 2

В бб С 23/72

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано150430 Бюллетень ¹ 14 (53) УДК б 21 . 874 (088. 8) Дата опубликования описания 150480 (72) Автор изобретения,В.Г.Рубаник (71) Заявитель (54 ) УСТРОИСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

УРАВНОВЕШИВАНИЯ CTPEJIOBOI О

БАШЕННОГО КРАНА

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к устройствам для автоматического уравновешивания стрелового башенного крана.

Известно устройство для уравнове- 5 шивания башенного крана, содержащее канатно-блочную систему, обеспечи- вающую одновременно перемещение противовеса по консольной балке и стрелы крана (1). !О

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает надежного автоматического перемещения противовеса и значительно увеличивает мощность электролебедки, крана.

Известно также устройство для автоматического уравновешивания стрелового башенного крана, содержащее перемещающийся по консольной " 2О балке противовес, связанный со стрелой крана, концевые выключатели приводов противовеса и крана (2).- --:

Недостаток этого устройства относительно небольшая надежность его работы, Цель изобретения — повышение надежности работы устройства, Для этого устройство снабжено установленной на башне крана между

2 противовесом и стрелой направляющей, в которой с возможностью перемещения смонтирован ползун с упорами, взаимодействующими с концевыми,выключателями.

На фнг.1 изображен общий вид устройства; на фиг ° 2 — узел I фиг. 1; на фиг.3 — то же, но при опрокидывающем моменте, большем удерживающего; на фиг.4 — то же, но при опро)сидывающем моменте, меньшем удерживающего, Устройство для уравновешивания крана содержит перемещающийся по консольной балке 1 противовес 2, связанный со стрелой 3, шарнирно закрепленной в нижней части оголовка 4 крана. Маневрирование стрелой осу- ществляют посредством стрелового полиспаста 5, а подъем груза - с помощью грузового полиспаста б, На бал- ке 1, также шарнирно закрепленной в нижней части оголовка 4 крана, смонтирован отводной ролик 7, через который противовес 2 канатной тягой

8,соединен с автономной электролебедкой (на чертежах не показано). На оголовке 4 крана в горизонтальных направляющих 9, расположенных вьхае

727556 точек подвеса стрелы 3 и консольной балки 1, установлен ползун 10. При этом один конец 11 ползуна соединен тягой 12 с хвостовой частью балки 1, а другой конец 13 — тягой 14

c блоком стрелы 3. На ползуне 10 жестко закреплены упоры 15 с пазами для попеременного взаимодействия с концевым выключателем 16, включенным в цепь электродвигателя лебедки привода противовеса и выключателем 17, включенным в цепь электродвигателей лебедок грузового и стрелового полиспастов, Устройство работает слЕдующим образом.

В нейтральном положении (фиг,2), т,е. при равенстве опрокидывающего момента и удерживающего момента (стрела 3 крана не нагружена), ползун 10 занимает среднее положение.

При этом рукоятки концевых выключателей 16 и 17 расположены вертикально. Такое положение рукояток выключателей обеспечивает замыкание цепей электродвигателей лебедок грузового б и стрелового 5 полиспастов и размыкание цепи электродвигателя лебедки привода противовеса 2.

Работая контролером в кабине,машинист крана может поднимать или опускать груз. Однако, как только нарушится равенство удерживающего и опрокидывающего моментов,ползун

10 под действием возникающего из условий статики усилия переместится в сторону, большего по величине момента.

На фиг.3 — изображен ползун 10, в крайнем правом положении, т,е. в положении, когда опрокидывающий момент больше удерживающего. Это может произойти при подъеме груза или увеличении вылета стрелы 3 крана. Перемещаясь в направляющих 9, ползун 10 упорами 15 взаимодействует с рукоятками концевых выключателей 16 и 17, размыкая цепь электродвигателей грузового и стрелового полиспастов и замыкая цепь электродвигателя автономного привода противовеса. Перемещаясь вверх по консольной балке

1, противовес 2 увеличивает удерживающий момент до его выравнивания с опрокидывающим, после чего ползун

10 под действием увеличения усилия

;а тяге 12 возвращается в исходное нейтральное положение (фиг.2).

На фиг.4 — изображен ползун 10 при крайнем левом положении, т,е. в положении, когда опрокидывающий момент меньше удерживающего, Это может произойти при установке груза в проектное полбжение или при уменьшении вылета стрелы 3 крана.Перемещаясь в направляющих 9,ползун 10 упорами 15 взаимодействует с рукоятками концевых выключателей 16 и 17,размыкая цепь электродвигателей грузового и стрелового полиспастов и включая электродвигатель лебедки автономного привода противовеса на обратный ход. Перемещаясь вниз по консольной балке 1, противовес 2 уменьшает удерживающий момент до era выравнивания с опрокидывающим, после

20 чего ползун 10 под действием увеличения усилия тяге 14 возвращается в исходное положение.

Такое выполнение устройства обеспечивает надежность перемещения противовеса, что значительно повышает устойчивость крана в nporiecce его его эксплуатации и ведет, как следствие, к уменьшению расхода металла

" 30Ъ на изготовление его конструкций. !

30 Формула изобретения

Устройство для автоматического уравновЕшивания стрелового башенного крана, содержащее перемещающийся

З5 по консольной балке противовес, связанный тягой со стрелой крана, и концевые выключатели приводов противовеса и крана, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повы40 шения надежности работы устройства, оно снабжено установленной на башне крана между противовесом и стрелой направляющей, в которой с возможностью перемещения смонтирован ползун с упорами, взаимодействующими с концевыми выключателями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Авторское свидетельство СССР

Р76117, кл, В 66 С 23/76, 1946.

2. Авторское свидетельство СССР

994368, кл. В бб С 23/78, 1951 (прототип) .

727556

1 1д

Составитель Т. Григоряи

Редактор В. Большакова Техред О. Легеза Корректор О. Ковинская

Заказ 1060/20 Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д .4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического уравновешивания стрелового башенного крана Устройство для автоматического уравновешивания стрелового башенного крана Устройство для автоматического уравновешивания стрелового башенного крана Устройство для автоматического уравновешивания стрелового башенного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к грузоподъемным кранам и предназначено для погрузки и выгрузки железнодорожного подвижного состава, перегрузки груза и других работ

Изобретение относится к операторским кранам, используемым для перемещения и разворота съемочной камеры во время кино- или телесъемок

Изобретение относится к конструкции башенного крана и способу ее монтажа

Изобретение относится к конструкциям специальных кранов с неизменяемым углом наклона стрелы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам

Изобретение относится к устройству рейдовой загрузки или разгрузки судов

Изобретение относится к транспортному средству, в особенности к строительному транспортному средству

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к автомобильным гидравлическим крановым установкам
Наверх