Многоклиновой подшипник скольжения

 

О ИС ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социапистическнх

Республик

„„727888

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.07.78 (21).2643737/25-27 (51)M. Кл, F 16 С 27/02 с присоединением заявки М

Гооударстаенный комитет

СССР (23 } Приоритет по деиам изобретений и открытий

Опубликовано 15.04.80 ° Бюллетень М 14

Дата опубликования описания 18.04.80 (53) УД К62-1. .822.5 (088.8) Б. М. Зимаков, А. Н. Брагин, Г. Г. Миронов и В. Г. Баранов (72) А вторы изобретения (71) Заявитель (54) МНОГОКЛИНОВОЙ ПОД ШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорных узлах высокоскорост ных машин.

Известен многоклиновой подшипник скольжения, содержащий упругие несущие элементы, соединенные перемычками с корпусом и образованные радиальными прорезями и осевыми пазами (11

Однако. известный подшипник обладает недостаточной несущей способностью,10 особенно при пусковых режимах и ниэ» кочастотной вибрации.

Целью изобретения является повышение надежности работы и виброустойчи15 вости подшипника в широком диапазоне г рабочих скоростей путем обеспечения переменной в окружном направлении. жесткости упругих несущих элементов.

Цель достигается тем, что Ha Rapy_#_ ных поверхностях упругих несущих эле ментов выполнены продольные пазы, при этом упругие несущие элементы:имеют„ по крайней мере, два паза с поперечны2 ми сечениями, выполненными по радиусам, увеличивающимся в направлении от пере мычек к кромкам упругих несущих эле- ментов, и, кроме того, пазы выполнены с глубиной, уменьшающейся в направлении от перемычек к кромкам упругих несущих элементов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый многоклиновой подшипник скольжения» на фиг. 2 -. разрез A-А на фиг. 1.

Многоклиновой подшипник скольжения содержит упругие несущие элементы 1, / соединенные перемычками 2 с корпусом

3, образованные радиальными прорезями

4 и осевыми пазами 5, и ротор 6. На наружных поверхностях 7 упругих несу щих элементов 1 выполнены продольные пазы 8. В поперечном сечении пазы 8 выполнены пд радиусам, увеличивающимся в направлении от перемычек 2 к выходным кромкам 9 упругих несущих элемен тов 1, при этом глубина пазов 8 умень шается в том же направлении.

2. Подшипникпо п 1, отл и ча ю шийся тем, что упругие несущие элементы имеют, по крайней мере, два

15 йаза с поперечными сечениями, выпол-, ненными по радиусам, увеличивающтбтся: в направлении от перемычек к кромкам упругих несущих элементов.

3. Подшипник по пп. 1»2, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что пазы выполнены с глубиной, уменьшающейся в .направлении от перемычек к кромкам упрут их несущих элементов.

R Ari obeрндто фиг.1, . Фиг.2

Составитель Г. Колтанюк

Редактор Т, Кузнецова ТехредН.Ковалева Корректор И. Муска

Заказ 1108/36 Тираж 1095 Подписное

ЦНИИПИ Государственного -комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r; Ужгород, ул, Проектная, 4

«.»МфЮ» И « . *Р и Ъу*... -.1 ....." —. — 1 ЛрФ »»

3 . 72788

» фЭ

Перед запуском ротора 6 в зазор Между подшипником и ротором 6 подается текучая среда под давлением. В результате упругие несущие элементы 1 отжи- . маются к периферии, что обеспечивает всплытие ротора 6. Вследствие наличия пазов 8 на наружной поверхности 7 упругих несущих элементов 1, которые снижают жесткость несутцтттХ" цементов

1 в месте наименьшего зазора, всплы тй«е ротора 6 происходит при меньших скоростж вращения ротора 6.

Наличие пазов 8 на наружной поверхности 7 упругих несущих элементов 1 . позволяет обеспечить разные жесткости участков упругих несущих элементов 1 и, следовательно, их разные частоты собственных колебаний, что приводит йри наличйи колебаний ротора 6 к as томатической отстройке от резонансных частот, вследствие взаимного влияния эттли участков на общий характер вибрации ynpyrovo несущего элемента 1, что обеспечивает повышение виброустойчивос« ти ротора в широком диапазоне рабочих скоростей и надежности работы йодшипника.

Формула изобретения

1. Многоклиновой подшипник скольже-, ния, содержащий упругие несущие эле8 4 менты, соединенные перемычками с корпусом, отл-и чающ ийс я тем, что, с целью повышения надежности рабо» ты и виброустойчивости в широком диапазоне рабочих скоростей путем обеспечения переменной в окружном направлении жесткости упругих несущих элементов, на наружных поверхностях упругих несущих элементов выполнены продольные пазы.

Источники информацтцт принятые во внимание при экспертйзе

1. Заявка. Франции № 226042, кл. Р 16 С 23/02, 1975.

Многоклиновой подшипник скольжения Многоклиновой подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругодемпфирующих подшипников скольжения

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в радиальных опорах с газовой смазкой
Наверх