Устройство для моделирования учебнооперативных ситуаций

 

В, К. Александров, М. Б, Большанин, Д, А, Букреев и В,И.Зубко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ

УЧЕБНО-ОПЕРАТИВНЫХ СИТУАЦИЙ

Изобретение относится к учебным пособиям, .а именно к устройствам для моделирования учебно-оперативных ситуаций .

Известно устройство для моделирования учебно-оперативных ситуаций, содержащее диапроектор, связанный с блоком магнитной записи и воспроизведения (1).

Это устройство имеет относительно простую конструкцию, однако она не обеспечивает достаточной наглядности результата моделирования учеб- . но-оперативных ситуаций.

Известно также устройство для моделированпя учебно-оперативных ситуаций, содержащее блок магнитной записи и воспроизведения, подключенный к выходу генератора меток и входу распределителя, соединенного через первый формирователь программы с входом блока подсветки, а через второй формирователь программы и первый блок управления — с входами кинопроектора и диапроектора и связанного с пультом управления, подключенным к управляющим входам блока подсветки и первого блока управления и подсоединенным через второй блок управления к входу блока магнитной записи и воспроизведения, и блок звукового сопровождения (2), Это устройство обеспечивает высокую наглядность результата моделирования учебно-оперативных ситуаций, Недостаток этого устройства состоит в сложности процесса моделирования учебно-оперативных ситуаций.

Цель изобретения — упрощение процесса моделирования учебно-оперативных

"итуаций, Для этого в предлагаемом устройстве, вход блока звукового сопровождения подсоединен ко второму формирователю прс раммы, а выходы — к кинопроектору и блоку магнитной записи и воспроизведения.

На чертеже показан один из возможных вариантов предлагаемого, Устройства для моделирования учебно-оперативных ситуаций.

Устройство содержит блок 1 магнитной записи и воспроизведения, подключенный к выходу генератора меток

2 и входу распределителя 3. Последний соединен через первый формирователь программы 4 с блоком подсветки

5. связанным с электрофицированной

59 ЦНИИПИ Заказ 1145/49 Тираж ч65 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,, 4

7281 г картой 6 ° Распределитель 3 соединен кроме того через второй формирователь программы 7 и первый блок управления

8 с входами кинопроектора 9 и диапроектора 10 и свяэ ан с пультом управления 11, Пульт управления 11 подключен к управляющему входу блока подсветки 5 и к управляющему входу первого блока управления 8 и подсоединен через второй блок управления 12 к входу блока 1 магнитной записи и воспроизведения, Ф

Устройство содержит также блок звукового сопровождения 13, вход которого подсбединен ко второму формирователю программы 7, а выходы— к кинопроектору 9 и блоку 1 магнитйой запйси и воспроизведения.

В процессе .моделирования учебно"" операттйвных ситуаций блок звукового сопровождения по командам со вто- 20 рого формирователя программы 7 обес" "йечивает включение звукового сбйровождения с кинопроектора 9 с одно" временным отключением звукового со.— провождения с блока 1 магнитной записи Q5 и воспроизведения 1. Кроме того он обеспечивает по командам со второго формирбвателя программы 7 отключение звукового сопровождения с кинопроектора 9 с одновременным включением З0 звукового, сопровождения с блока 1 магнитной записи и воспроизведения.

Использование изобретения позволитт упростить процесс моделирования учебно-оператинных ситуаций, Формула изобретения устройство для моделирования учебно-оперативных ситуаций, содержащее блок магнитной записи и воспроизведения, подключенный к выходу генератора меток и входу распределителя, соединенного через первый формирователь программы с входом блока подсветки, а через второй формирователь программы и первый блок управления — с входами кинопроектора и диапроектора и связанного с пультом управления, подключенным к управляющим входам блока подсветки и первого блока управления и подсоединенным через второй блок управлениЕ к входу блока магнитной записи и воспроизведения, и блок звукового сопровождения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с, целью упрощения процесса моДелирования учебно-оперативных ситуаций, вход блока звукового сопровождения подсоединен ко второму формирователю программы, а выходы — к кинопроектору и блоку магнитной записи и воспроизведения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3227814,, кл.179-100.1, опубл. 1966.

2. Патент CIOA 9 3475088„ кл.352-

133, опубл. 1969 (прототип).

Устройство для моделирования учебнооперативных ситуаций Устройство для моделирования учебнооперативных ситуаций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для обучения языкам и, в частности, иностранным языкам

Изобретение относится к учебным пособиям и может быть использовано при обучении как детей, так и взрослых, языкам

Изобретение относится к средствам учебного или тренировочного назначения, а также к спорту, играм и развлечениям и может быть использовано при создании имитаторов и тренажеров спортивного и военного назначения, интерактивных компьютерных игр и систем виртуальной реальности

Изобретение относится к системам определения положения и ориентации пользователей в пространстве и может быть использовано в интерактивных компьютерных играх, в тренажерах для обучения или тренировок спортивного и военного назначения

Изобретение относится к конструкции устройства для определения времени
Наверх