Полюс электрической машины

 

(ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСИОИУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

<"1729755

;, l" -,=:;»ПАСС "Г, 91 "" Рц »Fl О<П: 5» 1HN (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.04.78 (21) 2604668/24-07 с присоединением заявки и†(23) Приоритет— (51) М. Кл

Н 02 КЗ/52

Гбсудвpc - иййь :- хймвтвт

ЯЦ Р

РУУ», ».ÿFlFIÐÐIFIFIHК

v .1 г МТЧ, (53) УДК 621.313 (088.8) Опубликовано 25.04.80. Бюллетень Ne 15

Дата опубликования описания 30.04.80

Hç051Ð"" 1 е»1И Р

А -1" Ю Бразинск с, »аявитель а (54) ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ -:.брстен .е относится к конструкции эл:к,ричсcких машин и может быть использовано в электротехнической промышленности при проектировании полюсов электрическ11 х м а 1ц и и.

Изв-: стен пол.ос электрической машины, содержащий сердечник, прикрепленный к яр, у, а которо"„l установлен каркас из электроизо,! яционного материала с расположен ной на не;l катушкой (1).

Одп IF0 B Y0HCTp jKFIHH H3BCCTH0F 0 110,"IF0CH между <ату|пкой и ярмом установлены прижим1ые неупругие планки с частично упру.— гой 0611 ивкой, что усложняет конструкцию полюса.

Известен также полюс электрической машины, содержащий сердечник, пластмассовый пзолHI ионный каркас и катушку из обмото . 1ого .ipoH0;;a, намотанную на каркас и прилегавшую через одну щеку этого каркаса к пол1осному наконечнику, а через другую к станине электрической машины. При эт0,1 1цеки пластмассового изоляционного к; ркаса в поперечном сечении имеют прессовочный уклон с утолщением стенки во внутрь пространства, в котором уложены витки катушки (2) .

Такое техническое решение является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако в таком полюсе недостаточно полно использовано полезное пространство

5 каркаса, в котором уложены витки провода обмотки, так как прессовочный уклон щеки, прилегающей к полюсному башмаку. а также щеки. прилегающей к станине, выполнен с утолщением стенки во внутрь полезного пространства каркаса.

Целью изобретения является повышение

КПД электрической машины за счет уменьшения средней длины витка.

Это достигается тем, что другая щека каркаса выполнена с наклонной поверхностью, расположенной с наружной стороны каркаса.

На чертеже изображен погпос электрической машины.

На сердечнике 1 насажена катушка 2 из обмоточного провода, изолированная от сердечника каркасом 3, при этом щеки каркаса имеют наклонные поверхности, одна из которых (поверхность 4), прилегающая к полюсному наконечнику, контактирует

729755

Формула изобретения

Составитель Г. Александрова

Редактор А. Морозова Техред К. Шуфрнч Корректор В. Синицкая

Заказ 1300/50 Тираж 783 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с катушкой 2, а другая поверхность 5 расположена с наружной стороны каркаса.

Изобретение позволит увеличить количество витков в каждом слое обмотки, что дает уменьшение количества слоев и средней длины витка катушки, что повысит КПД электрической машины.

Полюс электрической машины, содержащий сердечник, на котором установлен каркас из изоляционного материала с расположенной на нем катушкой, одна из щек каркаса, прилегающая к полюсному наконечнику, имеет наклонную поверхность, контактирующую с катушкой, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД электрической машины за счет уменьшения средней длины витка, другая щека каркаса выполнена с наклонной поверхностью, расположенной с наружной стороны каркаса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ ¹ 2611031, 14 кл. Н 02 К 3/52, 1977.

2. Чертеж «Катушка полюсная» № 5ТА526,746 завода «Электромашина», г. Прокопьевск, 1966.

Полюс электрической машины Полюс электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к статорам электрических машин постоянного и переменного тока, и может найти применение в коллекторных электродвигателях

Изобретение относится к области электромашистроения, а именно к конструкции ротора, преимущественно гидрогенераторов, а более конкретно к конструкции держателя междуполюсных соединений

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения реактивных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к особенностям конструктивного выполнения концевых дисков статоров коллекторных двигателей, в частности универсальных, и может быть использовано в бытовых приборах

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, в частности касается электрических машин для электротранспорта

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх