Плунжерная пара

 

О П И С А Н И Е (1)73!022

ИЗОБР ЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.07.78 (21) 2649531/25-06 (51) М.К т 2 F 02 М 59/44 с присоединением заявки— (23) Пр иоритет—

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень ¹ 16 (53) УДК 621.43;038.5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (72) Авторы изобретения

А. С. Лышевский и В. И. Кравченко

Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА

Изооретение относится к области машиностроения, в частности;к топливовпрыскивающим системам дизелей.

Известны плунжерные пары, содержащие зтулку и установленный в ней с зазором плунжер (1).

Величина зазора зависит от диаметра плунжера и регламентируется стандартом.

При нагружении плунжерной пары давлением топлива величина этого зазора изме- 10 няется по длине притертой части пары, что вызывает увеличение утечек топлива, а в отде IbHbIx случаях происходит защемление плунжера или наблюдается, повышенный износ сопряженных поверхностей вследст- 15 вие малого зазора в зонах наибольших деформаций плунжера,и втулки.

Целью изобретения является повышение надежности работы, пары при ее нагруженпп высоким давлением. 20

Для достижения этой цели зазор выполнен линейно возрастающим от (0,05—

0,10) 10 D у торца плунжера до (0,10—

0.30) - 10- D; конца его притертой поверхности, где D — диаметр плунжера.

На чертеже показана плунжерная пара.

Между плунжером 1 и втулкой 2 выполнен зазор переменной величины. Прп крайнем верхнем положении плунжера радиальный зазор в сечении, проходящем через то- ЗО

Рец плунжера, определяется минимальной величиной технологического зазора б, и равен (0,5 — 0,10) 10 зD. По направлению притертой части плуни ера зазор линейно возрастает в сечении, проходящем через конец притертой части, и равен (0,1—

0,30) - 10 "D.

Прп нагружении такой плунжерной пары высоким давлением топлива в результате упругих деформаций, втулки и,плунжера зазор между ними увеличивается со стороны сжимаемого топлива до величины а с противоположной стороны уменьшается, однако защемление плунжера не происходит, так как зазор в нижней части не выбирается, а остается достаточным для обеспечения необходимой гидравлической плотност:I пары. В результате уменьшаются утечки топлива через прецизионный зазор, повышается равномерность распределения топлнза по цилиндрам,п циклам дизеля, счижаются вероятность защемлення плунжера и износ сопрягаемых поверхностей, а также улучшаются характеристики подачи топлива.

Ф о р м ула,и з о бр етсния

Плунжерная пара топлпвовпрыскива1ощего насоса, содержащая втулку и установленный в ней с зазором плунжер, о т л и731022

Составитель В. Павлюков

Текрсд А. Камышникова Корректор И. Осиповская

Рс,1актор М. Кузнецова

Подписное и открытий

Заказ 370/580 Изд. ¹" 265 Тира>к 626

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип, Карья. фпл. пред. «Патент» ч à 10 щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, зазор выполнен линейно возрастающим от (0,05 — 0,10) 10 D у торца плунжера до (0,10 — 0,30) . 10 — " D у конца его притертой повер сности, где 1Э вЂ” диаметр плунжера.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Чиркин А. М. и Резник Н. И. Дизельная топливная аппаратура, М., Машгиз, 19бЗ, с. 121, рис. 17б.

Плунжерная пара Плунжерная пара 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх