Устройство для передачи реверсивного крутящего момента

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< > 731П7

Союз Советских

Социалистических

Реснублик (61) Дополнительное к авт. сви.т-ву— (22) Заявлено 19.09.78 (21) 2664562j25-27 с присоегдинением заявки J¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень М 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (51) М.Кл.- F 16 D 3/06

Государственный комитет (53) УДК 621.825,52 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Л. Синцов и А. С. Конкин

Московское ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени высшее техническое училище им. Н, Э. Баумана (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ

РЕВЕРСИВНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к области машиностроенияя.

Известно соединение с пружинными затяжными кольцами, содержащее вал, охватывающую его ступицу и расположенные между, ними пружинные конические кольца Iil.

Эти соединения позволяют устанав IHвать cT) IIHII) B любом ) I;IoBoxl положе.:- ии, но имеют малую нагрузочную способность.

Известно также устройство для передачи реверсивного зорутящего момента, содсрзкащее шлицевой вал, установленную на нем ступицу и гайки, .размещенные по обе стороны от ступицы (2).

Это устройство наиболее близко к изобретению по технической сущности и достиг а е мам у э фф екту.

Однако недостатками этого устройства являются недостаточные эксплуатационные возможности, связанные с люфтом в соединении ступицы с валом и осевым перемещением ступицы при установке.

Согласно изобретению, с целью расши,рения эксплуатационных возможностей путем безлюфтового соединения ступицы с валом и исключения осевого леремещения ступицы, устройство снабжено двумя установленными на шлицах вала Ilo обе .стороElbl oT ступицы .втулками, имеющими торцовые зубья с наклонными рабочими поверхностями, а ступицз выполнена с аналогичllBlìJJ зубьями на торцах, контактирующими с зубьями втулок.

На фиг. 1 изображено устройство в разрезе; на фиг. 2 — развертка соединения между ступицей и втулкамп; на фиг. 3— вид втулки со стороны зубьев.

Устройство содержит шлицевой вал 1 и ступицу 2, которая свободно установлена на валу 1.

Ступица 2 предназначена для персда lll усилия и вращательного движения от гилровривода валу 1 (гидропривод, детали и

15 узлы, соединяющие его со ступицей,:JJB фпг. 1 не показаны). На ступице " с ohio;u торцов выполнены зубья 8 (фиг. 2), рабочие IIQBcpxJIocTJI Л и Б которых наклонены и одну сторону относительно вала 1 (на

20 фиг. 1 и 2 ось вала обозначена Π— 0,).

С противоположных сторон к ступице 2 с помощью гаек 4 прижимаются шлицевы» втулки 5, при этом торцовые зубья б, выполненные на втулках 5,:входят в зацепле25 ние с зубьями 3 ступицы 2, контакти.руя с их рабочими поверхностями;1 и Б. Так к JJ( при взаимодействии зубьев б с зубьями 3 появляется тангснциальная составляюшая силы Т (фиг. 2), то каждая втулка 5 по»ернется и выберет угло вой люфт, имеющийся

73III7

40 нри ее соеди>пении с валом 1. BO втулками; 5 предусмотренo угловое смещсние зубьев 5 относительно оси Х вЂ” Х! на угол и в стороН1> по>нижс((((51 рабочей позер.;ности зу0;1 1 (фиг. 3). 3TQ приводит к тому, (то ирll установке втулок,на вал ик зуоья смещены друг относительно друга на угол 2 и. !1 с..час смсщсни5(>в дрмгvlo cTÎpÎHV Змоья ступицы 2 не смогут одновременно взаи >loдействовать с зубьями б оосп.; вту, ок 5.

Если обозначить угловой люфт B шлипсвом сосди>пении втулки 5 с валом 1 через ()> (о диапазон бссступенчатого рсгулирова;(H51 углового полоткония ступицы 2 будет разс

2(! =2 (а — P) . Погрешности H3i 0!03лсн 5 можно учесть >введением допол величины v, аналоги>(но(1 всличи(!(с углового люфта р. Зафиксировав ступицу 2 От осеBQ>

ГО перемсщсн5(я В нv51 . -Iом месте ва. I; можно, вращая резьбовыс гайки 4, плавно регулировать угловое,положение ступицы

2 относительно .вала 1 на величину у =: u 13 в (тажду(о сторону от >номинального положенгия.

Для обеспечения максимального д ia!iaзона бесступенчатой (регулировки угол смещения выоирастся предельно близким к

114 углового размера рабочей поверк (ос(и

l зуба б т. с. и= -- (б B). Вели (ин(! е:(род> ставляст собой угловой размер части рабочей повер: ности зуба, остающейся в зацеплении при поворотс ступицы 2 на максимальный угол у (гарантированное зацепление) и определяется,из про>(постны: расчетов. Для увеличения диапазона бесступенчатого рсгулирозания целесообразно также уменьшение угла (р (фиг. 2) ме кду образ ющей рабочей поверкности зуоа Б с H3(îскостью 8, перпендикулярной оси вала. Это ведет к увсличеншо углового размера рабочей по(cp HOC(F(зуба (фиг. 3) при олина! ковой высоте h (фиг. 2), но если fF будет меньше Гла Tpc (illi для матер!(а IOB> Н3 которых выполнены ступиHà 2 и втулка (, то pc(ó;IHp0BKB уiлозо:0 I:Oлогкения сту((ицы

5 2 будет не:а.

Дальн йше.> узели Гс:lис диапазона изменения (г IÎBOI о:ззаимоположсн:IH ст лицы 2 H 3 (JlH 1 возможно 3а с:(ет дискретного г поворота сгупицы 2 относительно втулок 0

10 HB Бе>Г! и (ин > (Г, 1030(0 (H HI 11 TG!p IJ,0Bû: . 3",Îьсв (3 (ф! 3)

Мус1Г! а позволяет бссступенчато менять угловос положен:(е ступицы относ:и сльно зала и пс(рсдз,àòü знач:(тсль(ные рсзерспзн(,(с,<оут5(п(((с >(О;(ен, „,, Ф О;);>(! л H 3 О 0 P P. т с и и 5!

Устро!(ство дггя передачи рсверсив 10 о крутяше(о момента, содер кащее шлицсвой (3 ал, CTB HO!(.1 С!1!iуlо На HC >I Ст s ПИГ, 11 Га Йки, размешенные llo обе стороны от cTó(iiiцы, отлп>(а 10(цсеся тем, что, с целью

25 расширения эксплуатационнык возмо и.>(остей путем безлюфтового соеди:(е (:(я ступицы с залом и исключения OccBQI псрсмещения ступ:(цы, 0Но снабжено дм мя установленными и il(,(H((öак зала по оос

3Q стороны от cl,(I(öû втулками, HM0(0(Hими торцовые з10L51 с накло:(ными рабочю(и 110вср ностями, а ступица выпол (сна с àíà (o

Гичпыми Зубь51 ми, конта кти13уlощиыи с 3(бь51ми втулок. >

Иc(очнl(ки (lнформации> .Iриll511ые во ВН»И((аНИЕ Прп ЭКОПЕртПЗС:

1. Орлоз П. И. Основы конструирования. Kli. 2. (Ч„«Машиностроение», 1977, с. 304, р и с. 928.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 335460, кл. Е 16 D 3/Об, 1972 (прототш().

ГЛ

1.

4,,.>?,."! (."(!

>

» !

j > .,: Г,, > . >. >ур" » у . г . . .Г

731117 фиа.3

Составитель Ю. Абалтусов

Техред В. Серякова Корректор И. Осиповская

Редактор М. Кузнецова

Заказ 371/582 Изд. № 262 Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

I

Устройство для передачи реверсивного крутящего момента Устройство для передачи реверсивного крутящего момента Устройство для передачи реверсивного крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и других машин и механизмов, содержащих коренные и шатунные шейки, соединенные щетками с помощью галтельных переходов

Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования поршневых машин - двигателей насосов и компрессоров, в частности коленчатого вала, в частности оснащения его шатунных и коренных шеек подшипниками качения, при этом решается задача возможности использования неэтилированного бензина, при этом без снижения мощности двигателя внутреннего сгорания одновременно решается вторая задача: значительного уменьшения вредных выбросов в атмосферу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с девятикривошипным коленчатым валом, преимущественно в среднеоборотных и высокооборотных двигателях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к ремонтным работам, а именно к способам восстановления изношенных коленчатых валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям коленчатых валов

Изобретение относится к узлу передаточного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания
Наверх