Кривошипно-шатунная муфта

 

- грл.МЭ ,;:-.=-KEAC ой» А

СПИСАНИтЕ

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

Сова Советских

Социалистических

Республик

>731 И9

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 16.10.78 (21) 2674743 25-27 с нрисоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М.Кл. F 16 В 3/52

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень 1Ъ 16 (53) УДК 621.825.8 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (72) Автор изобретения

Е. Г. Росливкер (71) Заявитель Горьковский институт инженеров водного транспорта (54) КРИВОШИПНО-ШАТУННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна кривошипно-шатунная муфта, содержащая две полумуфты и промежуточный элемент (1).

Недостатком ее является низкая нагрузочпая способность.

Известна кр ивошипно-шатунная муфта, содержащая две полумуфты, соединенные посредством шатуна и кривошипов, закрепленных на полумуфтах и, шатуне (2).

Данная муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком ее являются большие габариты и низкий срок службы.

Целью изобретения является снижение габаритов и повышение срока службы.

Поставленная цель достигается тем, что каждый кривошип выполнен в виде гибких стержней, расположенных с зазором один относительно другого и соединенных между собой концами.

На фиг. 1 изображена кривошипно-шатунная муфта, разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Кривошипно-шатунная муфта содержит полумуфты 1 и 2, общий шатун 8, четыре кривошипа 4 и 5, представляющие собой З0 один или несколько собранных в пакет гибких стержней 6, имеющих между собой зазоры. Концы стержней 6 кривошипов 4 жестко закреплены на полумуфте 1 и общем шатуне 8.

Стержни 6 имеют продольные устойчивость, прочность и жесткость, достаточные для передачи необходимого крутящего момента. Полумуфта 1 с кривошипами 4 и шатуном 8 образуют четырехзвеннпк, а полумуфта 2 с кривошипами 5 и шатуном 8 образуют другой четырехзвенник, расположенный накрест по отношению к предыдущему.

Муфта работает следующим образом.

При наличии радиальной несоосности кривошип изгибается так, что его концы в местах заделки остаются параллельными друг другу. Прп несоосности в направленпи, перпендикулярном .к кривошипам 4, изгибаются госледние, а кривошипы 5 не изгибаются. Прп несоосностп в направлении. перпендикулярном к кривошипам 5, онп не изгибаются, а кривошипы 4 не меняют своего состояния.

Прп наличии радиальной несоосностп в пгоиззольном направлении изгибаются все к-„пвошппы.

731119 п

Формула изоорстсния

Г7\ 7 лг б

Оыг.!

Фьг. Я

Составитель И. Янунов

Рсдактор Т. Морозова Тсхред В. Серякова Корректор И. Осиновскаи

Заказ 371/582 Изд. М 262 Тираж 1095 Подписное

1-1ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

При наличии угловой несоосности кривошипы пзгпбяютс» аналогичным образом. а кроме того скручиваются.

При Вращении валов, имеющих рад11альную несоосность, общий шатун сОВершяет Возв17 атно-поступатсл1И10е движсн te

ОТ110СИТСЛЬНО 170,7", IУфт, B IIPttt УГЛОВОЙ ttcсоосности шатун совершает вращательноколебательное движение вокруг оси, пери сндп кул яр ной к оси пол уму фт.

Выполнение кривошипов В виде одного

Itëè неско lt KHx гибких стержней, Гимсющих между собой зазоры, концы которых жестко закреплены на общем шатуне и полумуф. тах, а их продольная устойчивость, прочность и жесткость достаточны для передачи определенного крутящего момента, позволило исключить шарниры и, как следствие, уменьшить энергетические потери, повысить надежность и долговсч1юсгь, уменьшить габариты конструкции. При радиальной несоосности кривошипы выполняются болсе гибкями в направлени:1, перпендикулярном к оси полумуфт, а при угловой несоосности более гибкими в направлении, перпендикулярном к оси полумуфты, а при угловой несоосности более гибкими в направлении, параллельном осям соединяемых валов.

Соотношение между гибкостями кривошипов в упомянутых направлениях назначается в соответствии с Вс..и:шнами pa,!1tc1 7hH0II и г(лОВОЙ 11ссоосностси . ЗазОРЫ мс кду гиок1мп стержнями к1ивошппов исГклlочают соприкоснОБепис OTc )æí011 IlpH упругой деиор м ацпи последних, -гго обесПС-П!ВЯЕТ ПО ТОЯНС!;0 ГПОКОСТП СИСТСХ Ъ| Н

1:склlо ает износ стс1)ж11сй, а также позво»iei. Обсспс.шть олговечность при работе.

Ь;ризошипно-шатунная муфта, содержаlцая две полу-муфты со .1ипеllные меж 1) собой посредством шатуна и кривошипов, з .крсплсннь1х на полумуфтах и шатуне, отличающаяся тем, что, с целью снижения габаритов и повышения срока службы, каждый кривошип выполнен в ви;tc гибких стсрукней, расположенных с зазором один относительно другого и соедине11ных между собой концами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР i7 502138, кл. Г 16 0 3 00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

М 117867, кл, Б 61 С 9, 38, 1957 (прототип).

Кривошипно-шатунная муфта Кривошипно-шатунная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим перекос и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними, и может быть использовано в общем машиностроении, приборостроении, автомобиле- и станкостроении и точной механике

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения между валами и компенсации смещений и перекосов осей вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов
Наверх