Упругая муфта

 

(i ц 752068

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Саииалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.12.78 (21) 2697214/25-27 (51) М, Кл.а

F 16D 3/52 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень ¹ 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80

Гооударстввииый комите (53) УДК 621.825.5 (088.8) по делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

Ю. Н. Бондарь и Л. А. Бондарь (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна упругая муфта, содержащая цилиндрическую спиральную пружину, охватываю цую концы ведущего и ведомого валов, а на концах валов выполнена винтовая резьба L J

Известна упругая нереверсивная муфта, содержащая две полу муфты, связанные между сооой пружинои кручения, концы которои жестко скреплены с полумуфтами и с расположенным внутри нее демпфером, а демнфер выполнен в виде кольцевого резино-ме галлического элемента 12).

1-1едостатком этих муфт является небольшая надежность и невозможность регулирования ее жесткости при различных режимах и условиях эксплуатации. а,елью нзооретения является повышение надежности и обеспечение возможности pel улирования жесткости муфты.

Oто достигается за счеI того, что муфта снаожена э.пластичными втулками, охватывающими пружины, и стержнями, размещенными внутри цилиндрическои пружины, при этом с1ержень и внутренняя поверхность пружины соединены между собои с помощью резьоового соединения. ,йа чер1еже показана муфта в разрезе.

Муфта содержит фланцевые полумуфты

1 и 2, в отверстиях 3 фланцев размещены пружина 4, охватывающая ее упругая втулка 5 и стержень б, имеющии резьоовую нарезку 7. Стержень с нарезкой ввернут в осевое отверстие 8 пружины 4, также имеющей резьоовую нарезку.

Работает муфта следующим образом.

При вращении стержня (винта б изменяется число витков пружины 4, которые находятся с ним в зацеплении. При этом жесткость пружины 4, а следовательно, и всего упругого элемента будет определяться числом ее витков, не контактирующих с винтом b. Витки, находящиеся в зацеплении с винтом О, не участвуют в изгиое пружины 4. 11оэтому при полностью ввинченном винте 6 муфга обладает максимальной жесткостью, при этом жесткость можно плавно менять.

Возможность выбирать оптимальную жесткость делает муфту более надежнои в работе.

Формула изобретения

Упругая муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, соединенные расположенными по окружности цилиндрическими

752068

Составитель Н. Асеева

Редактор М. Кузнецова

Текред В. Серякова Корректор Л. Орлова

Заказ 1452/7 Изд. № 388 Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб„д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 пружинами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения возможности регулирования жесткости муфты, она снабжена эластичными втулками, охватывающими каждую пружину, и стержнями, размещенными внутри цилиндрической пружины, при этом стержень и внутренняя поверхность пружины соедииены между собой с помощью резьбового соединения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

5 1. Авторское свидетельство СССР № 228416, кл. F 16D 3/52, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР № 414444, кл. F 16D 3/52, 1972 (прототип).

Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим перекос и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними, и может быть использовано в общем машиностроении, приборостроении, автомобиле- и станкостроении и точной механике

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения между валами и компенсации смещений и перекосов осей вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов
Наверх