Устройство для взвешивания движущихся объектов

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик („) 7313О4

+ .Л

E с

j I (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 060378 (21) 2586911/18-10 (5 (2 с присоединением заявки Ио

G 01 и 19/04

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытиИ (23) Приоритет

Опубликовано 300480,Бюллетень И 16

Дата опубликования описания 30.0430 (53) УДХ 681.269 (088. 8) (72) Авторы изобретения

B.И.Жуковицкий и B.Á.Âèø»ë

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Артема (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ

ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к весоиэмерительной технике и предназначено для взвешивания движущихся объектов — автомобилей, железнодорожных вагонов и т.д.

Известны устройства для взвешивания движущихся объектов, содержащие грузоприемную платформу, датчик веса, блок управления и регистрации, принцип действия которых основан на интегрировании в течении времени измерения Тд электрического сигнала, частота которого пропорциональна приложенной к датчику веса нагрузке (1) .

Недостаток устройств такого типа — сравнительно большое время вз вещи вани я, Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для взвешивания движущихся объектов, содержащее грузоприемную платформу, частотный датчик веса измеритель скорости ч бло- 25 ки деления частоты, генератор эталонной частоты, схему совпадения, связанную с формирователем времени взвешивания и интегрирующим счетчиком (2).

Недостаток такого устройства сравнительно большая оши бка измере ния, возникающая при повышении скорости движения взвешенного объекта

11ель изобретения — повышение точности взвешивания.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено формирователем командных импульсов и путевым датчи" ком, оцин из выходов формирователя командных импульсов соединен со входом измерителя скорости, а другой выход подключен к управляющему входу формирователя времени взвешивания, а вход формирователя командных импульсов соединен с путевым датчиком,|установленным в начале грузоприемной платформы.

На чертеже представлена блок-схема устройства для взвешивания движущихся объектов. устройство для взвешивания движущихся объектов содержит грузоприемную платформу 1, опирающуюся на частотный датчик 2 веса, генератор

3 эталонной частоты, блоки 4 и 5 деления частоты, схему 6 совпадения связанную с формирователем 7 времени взвешивания и интегрирующим счет

731З04 чиком 8, измеритель 9 скорости „формирователь 10 командных импульсов и путевой датчик 11, вырабатывающий сигнал запуска при прохождении над ним взвешиваемого объекта.

Предлагаемое устройство предусматривает два режима работы: нормальный и ускоренный . В режиме нормального взвешивания производится вз вешив ание автомобил я 12, движущегося по грузоприемной плат4>орме

1 с допустимой скоростью, т.е. такой скоростью, которая определяется принятым временем измерения и длиной грузоприемной платформы 1.

Для получения достаточной точности взвешивания время измерения принимается кратным наиболее вероятному периоду динамической помехи (динамическая помеха — это помеха з сигнале датчика веса, вызванная колебаниями грузоприемной платформы и движущегося объекта) .

После того, как передние колеса автомобиля 12 въедут на груэоприемную платформу 1, срабатывает путевой датчик 11, по сигналу которого формирователь 10 командных импульсов вырабатывает имйульс Конт роль скорости,запускающий измеритель 9 скорости.По задним колесам автомобиля 12 (автомобиль полностью выехал на платформу) путевой датчик 11 срабатывает повторно. При этом формирователь 10 командных импульсов снимает Контроль скорости и измерение скорости движения автомобиля прекращается. Одновременно на. формирователь 7 времени взвешивания подается управляющий импульс Начало взвешивания . Если скорость движения автомобиля Ч меньше допустимой Ч ои, то по сигналу Начало взвешивания импульсы с выхода блока 5, в котором осуществляется де— ление (например, на четыре) частоты сигнала генератора 3 эталонной частоты, начинают заполнять регистр времени формирователя 7 времени взвешивания, В течение всего времени заполнения регистра с выхода формирователя 7 времени взвешивания на выход схемы б совпадения поступает разрешающий потенциал . При этом сигнал от датчика 2 веса через блок

4 деления частоты, в котором выполняется деление (например, на четыре) частоты датчика 2 веса,проходит на вход интегрирующего счетчика 8. После переполнения регистра времени формирователя 7 времени взвешивания снимается разрешающий потенциал на входе схемы б совпадения, и процесс взвешивания заканчивается. Количество импульсов, зафиксированное в интегрирующем счетчике 8, rro окончании взвешивания оопорционально массе автомобиля 12

Если автомобиль 12 движется со коростью V превышающей допусти— мую V@, измеритель 8 скорости выдает сигнал Скорость превышена, по которому в блоках 4 и 5 деления частоты уменьшается коэффициент пересчета, что приводит к увеличению частоты сигнала на выходе этих блоков. Увеличение частоты сигнала на выходе блока 5 деления частоты, поступающего на регистр вРемени фор мирователя 7 времени взвешивания, вызывает сокращение времени взвешивания, т.е. уменьшение длительности разрешающего потенциала на входе схемы б совпадения.

В случае использования в рассматриваемом устройстве блока функциональной обработки сигнала датчика веса переключение блоков 4 и 5 деления частоты на режим ускоренного взвешивания в момент, предшествующий началу измерения массы автомобиля„ позволяет сократить время взвешивания, не нарушая симметричности весовой функции. Так как одновременно с сокращением времени взвеши— вания происходит увеличение частоты сигнала на выходе блока 4 деления частоты (коэффициенты пересчета блоков 4 и 5 деления частоты одинаковы), то цена импульса в интегрирующем счетчике 8 не изменяется, и общее количество импульсов, зафиксированное в счетчике 8 к концу измерения, пропорционально массе автомобиля 12.

Таким образом, в случае движения автомобиля по груз опри е мной плат форме со с корост ью превышающей допу ст имую, сокращение времени измерения в зависимости от скорости движения ав— томобиля непосредственно в момент, предшествующий взвешиванию, позволяет повысить точность измерения эа счет взвешивания автомобиля в течение времени, кратного наиболее вероятному периоду динамической помехи .

Формула изобретения

Устройство для взвешивания движущихся объектов, содержащее груэоприемную платформу, частотный датчик веса, измеритель скорости, блоки деления частоты, генератор эталонной частоты, схему совпадения, связанную с формирователем времени взвешивания и интегрирующим счетчиком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности взвешивания, оно снабжено формирователем командных импульсов и путевым датчиком, один иэ выходов формирователя командных импульсов соединен со входом измерителя скорости а другой выход — подключен к управляющему входу формирователя време731304

Составитель В. Хитряев

Ко ектор и, Шароши

Редактор С. Лыжова Техред 5.Кастелевич Коррек р М, Заказ 1494/20 Тираж 713 Подписное

IIHHHIIH Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

4 5

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. / е тная 4

Филиал ППП Патент, г. < паод ул. Проектна ни взвешивания, а вход формирователя командных импульсов соединен с путевым датчиком, установленным в начале груэоприемной платформы.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 35Б478, кл,,6 01 и 23/36, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 512474, кл. 4! 01 6 23/36, 1976 (прот оти и) .

Устройство для взвешивания движущихся объектов Устройство для взвешивания движущихся объектов Устройство для взвешивания движущихся объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх