Трактор

 

Саеез Советских

Соврвааысиючвских

Реааублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКРМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и>. 73405 1 (51)М. Кл.2

В 62 D 49/08

В 60 В 39/00 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 19.1 2.77 (21) 2559404/27-11 1 с присоединением заявки No (23) Приоритетг

Опубликовано 150580 Бюллетень М 18

Дата опубликования описания 150580

Государственный комитет

СССР вв делам изобретений и открытий (53) УДК 629 ° 114..3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.В. Будько, Р.А. Молош и Б.М. Олевский

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54 ) ТРАКТОР

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при движении с тяжелыми навесными и полунавесными сельскохозяйственными машинами.

Известен трактор, содержащий оборудованную приводным механизмом задней навески раму ill.

Недостатком такого трактора является то, что в нем не предусмотрено догружение передних колес, а,значит, он опрокидывается. ,Йзвестен также трактор, содержащий оборудованную приводным механизмом задней навески раму, на кронштейне которой закреплен догружатель передних колес с противовесом (2).

Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату, однако невозможно автоматически изменить величину догружения передних. колес.

Цель изобретения - обеспечение автоматического догружения передних колес трактора в зависимости от вертикальной нагрузки, действующей на механизм задней навески, и упрощение конструкции.

Для этого предлагаемый трактор снабжен закрепленными на раме гидроцилиндром и направляющими, кронштейн соединен со штоком гидроцилиндра для перемещения в указанных направляющих, при этом рабочая полость упомянутого гидроцилиндра связана с приводом ме« ханизма задней навески.

С целью обеспечения возврата кронштейна с догружателем в исходное положение, шток гидроцилиндра выполнен подпружиненным.

На фиг. 1 изображен предлагаемый трактор, вид сбоку на фиг. 2то же, при движении трактора с тяжелой навесной машинойт на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 1 на фиг. 4разрез Б-Б на фиг. 3.

Трактор содержит кронштейн 1, 2О установленный иа раме трактора 2 в направлякщих 3, догружатель передних колес с противовесом 4 и гидравлический цилиндр 5, связанный с кронштейном 1 и остовом трактора 2.

Рабочая полость 6 гидроцилиндра 5 соединена трубопроводом 7 с приводом механизма задней навески, а именно рабочей (штоковой) полостью

8 гидравлического цилиндра 9 меха«

ЗО .низма 10 задней навески трактора 2.

734051

В стоковой волости 11 цилиндра 5 устаиовлена пружина 12.

При движении трактора 2 без навесных сельскохозяйственных машин (фаг. 1), когда вертикальная нагрузка иа механизм 10 задней навески отсутствует, давление в полости 8 гидроцилиидра 9 и в полости 6 гидроцилиндра 5 практически равно нулю, поэтому поршень гидроцилиндра 5 вместе с штоком, кронштейном 1 и противовесом 4 иод. воздействием пружины 12 занимает крайнее правое положение. Такое положение грузов по отношению к оси передних колес обеспе (чивает минимальную догрузку передних колес посредством грузов. 15

При агрегатировании трактора 2 с тяжелыми навесными сельскохозяйственными машинами, например с плугом, сеялкой, картофелеуборочным комбайном, культиватором и другими, и подъе-20 ме их в транспортное положение,весовая нагрузка на передний мост трактора уменьшается, но так как при подъеме агрегатируемой машины в транспортное положение в рабочую полость 8 25 гидроцилиндра 9 жидкость подается под давлением, то жидкость поступает одновременно по трубопроводу 7 и в рабочую полость 6 гидравлического цилиндра 5. Жидкость под давлением воздействует на поршень гидроцилиндра

5 и перемещает его вместе с кронштейНоМ 1 и противовесом 4 вперед по отношению к оси передних колес трактора, при этом пружина 12 сжимается., Выцвижение грузов происходит до тех пор, пока действующее на поршень усилие, развиваемое жидкостью с одной стороны, не, уравновесится усилием, развиваемым пружиной 12 с другой стороны, при этом момент, создаваемый 40 навесной машиной относительно оси задних колес и разгружающий передние колеса, частично или полностью уравновешивается дополнительным,момен том относительно оси задних колес, ко-45 торый создается за счет перемещения грузов вперед, т. е. благодаря увеличению расстояния между центром тяжести грузов и осью задних колес.

В зависимости от марки и положения относительно остова трактора навесной машины изменяется величина вертикальной нагрузки на механизм 10 задней навески трактора, а следовательно, изменяется давление жидкости в полости 8 гидроцилиндра 9 и в полости 6 гидроцилиндра 5 и грузы перемещаются вперед на максимальное расстояние или .занимают промежуточное положение, автоматически изменяя величину догрузки передних колес трактора.

Формула изобретения

1. Трактор, содержащий оборудованную приводным механизмом задней навескн раму, на кронштейне которой закреплен догружатель передних колес с противовесом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения автоматического догружения передних колес трактора в зависимости от вертикальной нагрузки, действующей на механизм задней навески, и упрощения конструкции, он снабжен закрепленными на раме гидроцилиндром и направляющими, кронштейн соединен со штоком гидроцилиндра для перемещения в укаэанных направляющих, при этом рабочая полость упомянутого гидроцилиндра связана с приводом механизма задней навески.

2. Трактор по п. 1, î т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения возврата кронштейна с догружателем в исходное положение, шток гидроцилиндра выполнен подпружиненным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР Р 50194, кл. 45 а 59/04, 1966. . 2. Патент Японии Р 49-29643, кл. 80 А 31, 1974 (прототип) .

734051

8иА

Фиг. 3

Я

Риг.4

Составитель Н. Веялко

Редактор М. Харитонова Техред Я.Бирчак

Корректор-I H,.Ñòeö.

Эаказ 1982/26 Тираж 730

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трактор Трактор Трактор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам и касается оперения сельскохозяйственного трактора

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области техники и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Трактор // 2009931
Наверх