Устройство для преобразования возвратно-поступательного движения поршней в направленное непрерывное вращение выходного вала

 

, -,Т. > (ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалмсткческих

Республик! 734429

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01. 10.7 5 (2 I ) 21 757 92/25-06 (51)M. Кл.

F 15 B 15/06 с присоединением заявки

3Ъсударстевнный комитет (23) Приоритет по делам изооретеннй и открытий (53) УДК621.225 (088.8) Опубл и кова но 1 5 ..05.80. Бюллетень М 1 8

Дата опубликования описания 17 05 80 (72) Автор. изобретения

С. Д. Мозоров (71} Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

ПОРШНЕЙ,В НАПРАВЛЕННОЕ НЕПРЕРЫВНОЕ

ВРАШЕНИЕ ВЫХОДНСГО ВАЛА

Изобретение относится к области гидрсмашиностроения, а именно к гидромотоPBM.

Известно устройство для преобразования возврачно-поступательного движения поршней в направленное непрерывное вра5 щение выходного вала, содержащее корпус, цилиндры с поршнями, выхооной вал и соединенные с последним муфты свободного хода противоположного вращения и звездочки 1 .

Известное устройство по своей технической сущности наиболее близко к описываемому изобретению.

Недостатком его является склонность к износу деталей при передаче повышенного крутящего момента, Uenbro изобретения является увеличение ресурса и передаваемого крутящего момента. 20

Цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено правым и левым многоходовым шарико-винтовым механизмом, размещенным симметрично по обе,стороны от поперечной оси корпуса и выполненным в виде полой втулки, соединяющей поршни и снабженной на внутренней поверхности винтовыми канавками дуговс»

ro профиля правого направления со стороны одного поршня и левого — со стороны другого, и установленных в упомянутых канавках в сепараторах шариков, контактирующих со стороны выходного вала с оч вечными канавками, выполненными не наружных поверхностях муфт свободного хода правого и левого вращения, шарики в сепараторах размещены в шахматном порядке с центрами в точкам пересечения осей винтовых линий, образующих канавки дугОвОгО профиля, причем в корпусе концентрично полой втулке, снаружи ее, уста-. новлена направляющая втулка, на внутренней поверхности последней и на наружной поверхности первой, вдоль их образующих, выполнены канавки, в которых установлены шарики, заключенные в сепаратор.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2—

34429 4

10 !

SS

3 7 дано сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б-Б на фиг. 1.

Устройство содержит корпус 1, в котором установлена направляющая втулка 2.

К корпусу прикреплены слева цилиндр 3 и справа цилиндр 4. Внутри цилиндров 3 и 4 и направляющей втулки 2 установлена полая втулка 5, соединяющая поршни 6 и 7, На внутренней поверхности направляьюи ей втулки 2 и на наружной поверхности втулки 5 выполнены вдоль образующих цилин ической поверхности Kanaezn 8 и

9, в которых размещены шарики 10, за» ключенные в сепаратор 11. Шарики 10 с сепаратором ll являются узлом, обеспечивающим качение при поступательном движении втулки 5 в направляющей втулке 2. Шарики 10 одновременно исключают проворот поршней 6 и 7 вокруг их продольной оси. На внутренней поверхности втулки 5 выполнены винтовые канавки 12 и

13 дугового профиля: со стороны одного поршня - правого направления, со стороны другого - левого. Ответные винтовые канавки 14 и 15 выполнены на наружных поверхностях муфт свободного хода 16 и 17.

Между втулкой 5 и муфтами 16 и 17 размещены в шахматном порядке шарики

18 и 19, заключенные в сепараторы 20 и 21. На звездочках 22 и 23 муфт свободного хода 16 и 17 установлены упорные подшипники 24 и 25, На выходном валу 26 размещены упорные подшипники 27 и 28. Звездочки 22 и 23 связаны с выходным валом 26 шлицевым соединением. Выходной вал 26 установлен

B радиально-упорных подшипниках 29 H

30. На конце выходного вала 26 установлен фланец отбора мощности 31. От верстие 32 на цилиндре 3 и отверстие

33 на цилиндре 4 служат для поочередной подачи рабочей среды под давлением.

Устройство работает следующим образом.

При подаче рабочей среды, например, в цилиндр 4, поршни 6 и 7 совершают поступательное движение справа налево (см, фиг. 1), Это движение преобразует. ся во вращательное при взаимодействии шариков .18 и 19 о винтовыми канавками 12, 13, 14, 15. Муфты 16 и 17 при атом приобретают разнонаправленное вращательное движение. (см.фиг. 2). Муфта . 17 со звездочкой 23 заклинивается и передает вращательное движение выходномувалу 26. Приэтом муфта 16 со звездочкой

22 расклинивается и свободно вращается.

При подаче рабочего тела в цилиндр 3

1 поршни 6 и 7 совершают поступательное движение в обратном направлении. При этом муфты 16 и 17 изменяют направление вращения, в результате чего муфта

16 со звездочкой 22 заклинивается и передает вращательное движение выходному валу 26 в прежнем направлении, а муфта

17 расклинивается и вращается свободно.

Таким образом, обе муфты 16 и 17, с помощью своих звездочек 22 и 23, по1очередно передают момент вращения выходному валу 26.

Устройство, выполненное согласно изобретению, может позволить при компакт ной конструкции, преобразование возврат но-поступательного движения поршней в направленное непрерывное вращательное движение выходного вала с увеличенным крутящим моментом при малом износе взаимодействуюших деталей.

Формула изобретения

Ус тройство для преобразования возвратно-поступательного движения поршней в направленное непрерывное вращение выходного вала,,содержащее корпус, цилиндры с поршнями, выходной вал и соединенные с последним муфты свободного хода противоположного вращения и звездочки, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью увеличения ресурса и передаваемого крутящего момента, устройство снабжено правым и левым шарика-винтовым механизмом, размещенным симметрично по обе стороны от поперечной оси корпуса и выполненным в виде полой втулки, соединяющей поршни и снабженной на внутренней поверхности винтовыми канавками дугового профиля правого направления со стороны одного поршня и левого - со стороны другого, и установленных в упомянутых канавках в сепараторах шариков, контактирующих со стороны выходного вала с ответными канавка« ми, выполненными на наружных поверхностях муфт свободного хода правого и левого вращения, шарики в сепараторах раэмещень). в шахматном порядке с центрами в точках пересечения осей винтовых линий, образующих канавки дугового профиля, причем в корпусе концентрично полой втулке, снаружи ее, установлена направляющая втулка, на внутренней поверхности последней и на наружной поверхвостипервой, вдоль их . образующих, вьптолнены канавки, в которых установлены шарики,заключенные в сепаратор., Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 364766, кл. Г 15 В 15/06, 1970.

734429

17

Составитель В. Рухадзе

Редактор Т.. Лошкарева Техред М. Петко Корректор Г. Назарова

Закаэ 2053/43 Тираж 798 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для преобразования возвратно-поступательного движения поршней в направленное непрерывное вращение выходного вала Устройство для преобразования возвратно-поступательного движения поршней в направленное непрерывное вращение выходного вала Устройство для преобразования возвратно-поступательного движения поршней в направленное непрерывное вращение выходного вала Устройство для преобразования возвратно-поступательного движения поршней в направленное непрерывное вращение выходного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в качестве рабочего органа специального страховочного устройства с гидроприводом для электромагнитного захвата

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к приводам механизмов изменения пространственного положения подвижных элементов кузовов, салонов, кабин транспортных средств

Изобретение относится к гидродвитателям и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, где необходимо осуществить поворот опоры на заданный угол, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение выходного вала

Изобретение относится к устройствам преобразования поступательного движения поршня пневмогидроцилиндра во вращательное для использования его, преимущественно, в области арматуростроения в качестве привода к комбинированному запорному устройству, размещающемуся в общем корпусе и состоящему из совмещенных между собой продольно перемещающегося запорного органа клапана и поворотно перемещающегося запорного органа крана, обеспечивающему два хода рабочей среды с возможностью поочередного использования каждого из них и, при необходимости, одновременного перекрытия обоих ходов
Наверх