Устройство для непрерывной загрузки железнодорожных полувагонов

 

ОПИСАНИЕ

И ЗО-БРЕТЕЙ И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соаиалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.06.75 (21) 2147564/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 09.06.77 (51) М Кл В 65 G 67/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.869.068 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. П. Зиборов, Ю. Н. Михалев, Д. И. Стамбульский и Я. М. Шмерлин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ЗАГРУЗКИ

ЖЕЛ ЕЗНОДОРО)КНЫХ ПОЛУВАГОНОВ

Изобретение относится к перегрузочной горной технике и может быть использовано для погрузки железнодорожных полувагонов, расположенных на параллельных путях, машиной непрерывного действия.

Известно устройство для непрерывной загрузки железнодорожных полувагонов, содержащее раму, на которой смонтирована поворотная загрузочная воронка (1).

Однако с помощью данного устройства трудно обеспечить загрузку при смене составов.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для непрерывной загрузки железнодорожных полувагонов, расположенных на параллельных путях, посредством отвального конвейера, например роторного экскаватора, содержащее подвешенную к концу отвальной стрелы раму, на которой установлены поворотная воронка с раздаточным рукавом и распределитель потока материала, выполненный из четырех спускных желобов, жестко связанных друг с другом, причем желобы расположены попарно с перекрытием каждой из зон погрузки (2).

Однако для обеспечения пропуска тягового агрегата параллельного состава необходимо поднять известное устройство и во время смены составов осуществить загрузку при значительном удалении желобов от днища вагона, что нарушает оптимальность режима погрузки и, как следствие, ведет к неполному использованию емкости вагона.

Цель изобретения — обеспечение оптимального режима загрузки при смене составов с локомотивами, превышающими по высоте габариты запружаемых полувагонов.

Достигается поставленная цель за счет того, что распределитель потока материала выполнен в виде двух спускных желобов, каждый из которых подвешен к раме с возможностью поворота вокруг общей вертикальной оси от автономного привода поворота, причем верхние кромки смежных боковых стенок желобов расположены одна над другой.

Кроме того, верхние кромки смежных боковых стенок могут быть параллельны друг другу, а каждый из автономных приводов поворота может содержать установленный на

20 раме электропривод, на выходном валу которого закреплена шестерня, и зубчатый поворотный круг, находящийся в зацеплении с шестерней и соединенный посредством кронштейнов с соответствующим желобом.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, с отвальным конвейером; на фиг. 3 — сечение А — А фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б — Б фиг. 3; на фиг. 5—

30 7 — схема погрузки при смене составов.

549393

Устройство содержит раму 1, смонтированные на ней с помощью опорно-поворотного круга 2 воронку 8 с раздаточным рукавом 4 и поворотные круги 5, б, на которых при помощи кронштейнов 7 и 8 установлен распределитель потока материала в виде спускных желобов 9 и 10 со взаимнопараллельными верхними кромками. Поворотные круги 5 и б приводятся во вращение через зубчатые передачи от приводов П, 12, смонтированных на раме 1.

Кроме того, спускные желобы 9 и 10 с помощью подвески 18 шарнирно подвешены к оси вращения воронки 8, при этом независимость поворота спускных желобов 9 и 10 относительно друг друга обеспечивается подшипниками 14, а возможность поворота воронки 8 относительно спускных желобов 9 и

10 — подшипниками 15.

При эксплуатации устройство подвешивается на отвальный конвейер, например, роторного экскаватора.

Погрузка с помощью устройства производится следующим образом. Одновременно с погрузкой последнего полувагона состава I (см. фиг. 5) начинается подача под погрузку состава II с тяговым агрегатом.

После того как тяговый агрегат выйдет за пределы спускного желоба 9, посредством привода 12, поворотного круга б осуществляют поворот спускного желоба (см. фиг. 6) 10 по часовой стрелке до смыкания его верхней кромки с верхней кромкой спускного желоба

9. Образующееся седло перекрывает промежуток между составами 1 и II.

По окончании погрузки последнего полувагона состава 1 поток погружаемого материала переносится с состава 1 на состав II посредством поворота воронки 8 с раздаточным рукавом 4.

Одновременно с погрузкой первого полувагона состава II (см. фиг. 7) посредством привода 11 и поворотного круга 5 осуществляют поворот спускного желоба 9 по часовой стрелке до смыкания его верхней кромки с верхней кромкой спускного желоба 10. Образовавшееся седло перекрывает промежуток между полувагонами одного состава.

Одновременно с погрузкой последнего вагона состава II (см. фиг. 7) на параллельный путь подается следующий состав и весь цикл повторяется в обратном порядке.

Формула изобретения

1. Устройство для непрерывной загрузки железнодорожных полувагонов, расположенных на параллельных путях, содержащее раму, на которой смонтированы поворотная воронка с раздаточным рукавом и распределитель потока материала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения оптимального режима загрузки при смене составов с локомотивами, превышающими по высоте габариты загружаемых полувагонов, распределитель потока материала выполнен в виде двух спускных желобов, каждый из которых подвешен к раме с возможностью поворота вокруг общей вертикальной оси от автономного привода поворота, причем верхние кромки смежных боковых стенок желобов расположены одна над другой.

2. Устройство по п. 1, отлич ающееся тем, что верхние кромки смежных боковых

ЗО стенок параллельны друг другу.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый из автономных приводов поворота содержит установленный на раме электропривод, на выходном валу которого закреЗ плена шестерня, и зубчатый поворотный круг, находящийся в зацеплении с шестерней и соединенный посредством кронштейнов с соответствующим желобом.

40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство М 157705, В 65 G 65/14; 1961 r.

2. Патент 149068; В 65 G 67/06; 1961 (про45 тотип) .

549393

А-Я иг 5

Фиг. 4

Составитель Б. Горлов

Техред В. Рыбакова

Корректор И. Симкина

Редактор Е. Меньшова

Тип. Харьк. фил, пред. «Патент»

Заказ 217/516 Изд. № 459 Тираж 1019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для непрерывной загрузки железнодорожных полувагонов Устройство для непрерывной загрузки железнодорожных полувагонов Устройство для непрерывной загрузки железнодорожных полувагонов Устройство для непрерывной загрузки железнодорожных полувагонов 

 

Похожие патенты:

Дозатор // 397400

Изобретение относится к загрузочным устройствам для подачи горной массы в кузов автомобиля-самосвала в карьере

Изобретение относится к объектам машиностроения и может быть использовано для равномерной и непрерывной подачи кусковых и сыпучих материалов природного шельфа из бункера в установки топливных устройств бытового или оборонного назначения

Изобретение относится к объектам машиностроения и может быть использовано для равномерной и непрерывной подачи кусковых и сыпучих топливных материалов природного шельфа из бункера в вагоны

Изобретение относится к комплексам для погрузки горной массы преимущественно карьерным экскаватором в автосамосвалы

Изобретение относится к дозирующему оборудованию и может быть использовано для подачи сыпучих пылящих материалов в химической, пищевой промышленности и промышленности строительных материалов с целью их последующего дозирования

Изобретение относится к загрузочно-разгрузочному устройству для емкостей типа контейнеров, бункеров и прочих заполняемых объемов

Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано преимущественно при открытой разработке месторождений полезных ископаемых
Наверх