Устройство для стабилизации положения транспортного средства на магнитной подвеске

 

О П И C А Н И Е (пЛ ®

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетокнх

Социйлнотичеоких

Реолуйы (61) Дополнительное к ввт. сш1д-ву (22) Заявлено 19.12.77 (21) 2555877/27-11 (51) М. Кл.

В 61В 13/08 с присоединением заявки Кг (53) УДК 625.39 (088.8) (43) Опубликовано 30.05.80 Бюллетень К0 20 и открыткй (45) Дата опубликования описания 30.05,80 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА HA МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ

1ооудеротоенный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к транспортным средствам на магнитной подвеске, а именно к устройствам стабилизации положения транспортных средств на магнитной подвеске. 5

Известны устройства для стабилизации положения, представляющие собой колесо, взаимодействующее с боковой направляющей путевого полотна (1).

Эти устройства обладают тем недостат- 10 ком, что в них возможно заклинивание пары: колесо — боковая направляющая путевого полотна.

Ближайшим к изобретению из известных по технической сущности и достигаемому 15 эффекту является устройство для стабилизации положения транспортного средства на магнитной подвеске, содержащее жестко закрепленный на транспортном средстве корпус и связанную с корпусом с возмож- 20 ностью поворота относительно его геометрической оси вилку, несущую взаимодействующее с направляющей полотна дороги колесо, ось которого смещена относительно оси корпуса и перпендикулярна ей (2). 25

В этом устройстве на ось поворота вилки действует изгибающий момент. Это снижает надежность стабилизации положения транспортного средства и может привести к аварийной ситуации. 30

Цель изобретения — повышение надежности стабилизации.

Это достигается тем, что устройство снабжено шарнирно установленной в корпусе обоймой с жестко закрепленным в ней штырем, на который посажена с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной направляющей, подпружиненная относительно обоймы упомянутая вилка.

На фиг. 1 представлено транспортное средство с устройствами стабилизации, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство стабилизации в разрезе; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3.

Транспортное средство 1 снабжено магнитными опорами 2, предназначенными для взаимодействия с магнитными опорами 3 путевого полотна 4, и индуктором 5 линейного двигателя. Магнитные опоры 3 имеют боковые направляющие 6, предназначенные для взаимодействия с устройствами 7 стабилизации. Устройство стабилизации содержит колесо 8 на оси 9, размещенное в вилке 10. Последняя посажена на штырь

11 с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной направляющей 6.

Штырь 11 жестко закреплен в обойме 12, шарнирно установленной в корпусе 13, ко737278 торыи жестко связан с транспортным средством 1. Обойма 12 жестко соединена с корпусом 14 демпфера. Внутри корпуса демпфсра имеются пазы, в которые вставлены две упругие пластины 15 с тарированными отверстиями 16, образующими полость 17. Между пластинами 15 проходит ось 18 с кулачками 19. Один конец оси 18 жестко закреплен в корпусе 13 устройства стабилизации, а другои конец входит в обойму 12. Ось 18 совпадает с геометрической осью корпуса и обоймы и является осью шарнира, образованного корпусом 13 и обоймой 12. Полость демпфера заполнена вязкой жидкостью, Вилка 10 подпружинена относительно обоймы 12 пружиной 20.

При движении на транспортное средство

1 действует боковая сила, которая воспринимается колесами 8 устройств стабилизации. Благодаря смещению оси 9 колеса 8 относительно геометрической осН обоймы 12 колесо поворачивается вместе с обоймой вокруг ее геометрической оси, при этом боковая сила, действующая на транспортное средство, всегда направлена перпендикулярно оси 9, что предотвращает заклинивание колеса. При изменении направления движения на противоположное колесо вместе с обоймой поворачивается на 180 .

Демпфирование колеса происходит следующим образом.

Прп повороте обоймы и жестко связанного с ней корпуса демпфера пластины 15 поворачиваются вокруг неподвижной оси

18 и кулачка 19, который изменяет объем полости 17. В зависимости от обьема и)лости 17 жидкость перетекает черсз отвсрстия 16 в полость 17 или из нее и тем с",мым демпфирует колебания.

Размещение вилки с колесом внутри обоймы, которая шарнирно установлена в корпусе, жестко связанном с транспортным средством, устраняет изгибающий момент в заделке устройства стабилизации в транспортном средстве.

Таким образом, описанная конструкция устройства стабилизации повышает надежность стабилизации транспортного средст10 ва и надежность работы транспортного средсгва в целом.

Формула изобретения

Устройство для стабилизации положения транспортного средства на магнитной подвеске, содержащее жестко закрепленный на транспортном средстве корпус и связанную

20 с корпусом с возможностью поворота относительно его геометрической оси вилку, несущую взаимодействующее с направляющей полотна дороги колесо, ось которого смещена относительно упомянутой оси кор25 пуса и перпендикулярна ей, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено шарнирно установленной в корпусе обоймой с жестко закрепленным в ней штырем, на который поЗО сажена с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной направляющей, упомянутая вилка, которая подпружинена относительно обоймы.

Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии Ме 1213997, кл. В 7L, 25.11.70.

2. Выложенная заявка ФРГ Ко 2544143, кл. В 61В 13/08, 07.04.77 (прототип).

737278

kc.ч

Редактор М. Кузнецова

Заказ 1003/18 Изд. № 322 Тираж 56Р Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

16 !

Составитель Н. Шалаева

Техред А. Камышникова Корректор Л. Слепая

Устройство для стабилизации положения транспортного средства на магнитной подвеске Устройство для стабилизации положения транспортного средства на магнитной подвеске Устройство для стабилизации положения транспортного средства на магнитной подвеске Устройство для стабилизации положения транспортного средства на магнитной подвеске 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом

Изобретение относится к транспортным механизмам, а именно к классу устройств, обеспечивающих неконтактный подвес линейно перемещаемого объекта за счет сил магнитного взаимодействия, и может быть использовано при создании систем высокоскоростного транспорта

Изобретение относится к транспортным системам, сочетающим электротягу и левитационные устройства

Изобретение относится к левитационным магнитным дорогам с возможностью обеспечения устойчивого бокового положения вагона, приводимого в движение ракетным двигателем

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается создания транспортной системы с экранопланом (далее - экранопоездом), экранопоезда и специально спрофилированной поверхности (или направляющей) для такой системы

Изобретение относится к магнитной системе для транспортировки грузов с малыми потерями на трение
Наверх