Грузоподъемный кран на колесном ходу

 

<»>737349

Союз Советских

Социалистических

Рес ублик

1

/ т.

К - АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к ивт. свид-ву(51) M. Кл. (22) ЗаЯвлено 20 12 77(21)2556515/29-11 с присоединением заявки.%В 66 С 23/36

Говударстввииый комитет (23) Приоритет

Опубликовано )0.05.80, Бюллетень № 20 по делам изобретений и открытий (53) УДК621. .874(088. S) Дата опубликования описания 30.05.80

В. Д. Щербаков, Е. П. Корзников, A. П. Мирош иков., и В. К. Петров

1 " (72) Авторы изобретения 0 < чтут

1 4

Всесоюзный конструкторско-технологический ин по механизации монтажных и специаль строительных работ и ь (7l ) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЬЕМНЫЙ КРАН НА КОЛЕСНОМ ХОДУ

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к грузоподъемным кранам на колесном ходу, снабженным аутри ерами.

Известен грузоподъемный кран на колесном ходу, содержащий раму ходовой части и аутригеры, состоящие из корпуса с выдвижными балками, снабженными приводами их выдвижения и опорами (1).

Однако известный кран характеризует ся недостаточной маневренностью в стесненных условиях.

Бель изобретения - повышение малев\ ренности крана в стесненных условиях.

Для этого на верхней части корпуса жестко закреплена шайба, а снизу рамы ходовой части — втулка, по обеим сторонам от которой симметрично закреплены на корпусе опорные секторы с проушинами, снабженными упорами, а между последними и опорными секторами на раме ходовой части смонтирован опорный лист.

С целью фиксации корпуса выдвижных балок относительно рамы ходовой части

2 корпус выполней с" отверстием, а на опорттом листе смонтирован стакан, в котором расположей"йодпружинепный палец, взаймодействуЮщий с отверстием корпуса.

С целью использования привода вырви-, 5 жения балок для поворота корпуса выдвижныт балок на конце выдвижной балки и на раме ходовой части смойтированы пальцы со шплинтами, снабженные тросом, а на

10 корпусе закреплен ролик, огибаемый тросом.

На фиг. 1 изображена ходовая часть грузоподъемнсго крана, вид сзади на аутригер; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид в плане; на фиг.4разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - корпус с выдвижными балками, смонтирован"ный на ходовой части крана в аксономет» рйи; на фиг. 6 — ролики и пальцы, огибаемые тросом, в разрезе; на фиг. 7 и

8 - схема йоворота корпуса выдвижением балок, Грузоподъемный кран содержит верхнюю поворотную часть с рабочим грузоподъем3 737 ным оборудованием и нижнюю ходовую часть 1 с колесным ходовым устройством

2 и аутригерами 3 (фиг. 1-3) ° Аутригер состоит из корпуса 4 с приводами из силовых цилиндров 5, горизонтально выдви.гающих балки 6, несущие на своих концах выносные опоры 7 (фиг. 1, 5). На ., верхней части корпуса 4 жестко закреплена шайба 8, взаимодействующая с втулкой

9, закрепленной снизу рамы 10 ходовой части 1 (фиг. 4). По обеим сторонам шайбы 8 симметрично закреплены на корпусе опорные секторы 11, на которых установлены откидные упоры 12, которые закреплены вспомогательными пальцами

13 и основными пальцами 14 со шплинтами 15 в проушинах 16 (фиг. 4, 5). По обеим сторонам втулки 9 снизу рамы 10 ходовой части 1 смонтированы опорные листы 17 в виде секторов (фиг. 5) ° На опорном листе 17 смонтированы стакан

18, в котором размещен палец 19 с рукояткой 20, и пружина 21 (фиг. 4). Палец 19 взаимодействует с отверстиями

22, расположенными в опорном секторе

11. На конце выдвижной балки 6 закреплен палец 23, а снизу рамы 10 ходовой части 1 закреплены пальцы 24 и 25.

Сбоку корпуса 4 устайовлены ролики 26, огибаемые тросами 27 и 28, (фиг. 6-8), Работа устройства осуществляется следующим образом.

Аутригер 3 установлен снизу рамы 10 ходовой части 1 так, чтобы втулка 9 входила в шайбу 8, образуя шарнир 29 (фиг. 4) для обеспечения углового поворота корпуса 4 с выдвижными балками 6 в горизонтальной плоскости (фиг. 3), а опорные секторы 11 до соприкосновения с опорными листами 17 (фиг. 4, 5).

После этого откидные упоры 12 поворачивают вокруг вспомогательных пальцев

13, закрепленных в проушинах 16, и закрепляют их основными пальцами 14 со шплинтами 15 к проушинам (фиг. 5).

Аутригер 3 подвешен к раме 10 на опорных листах 17, которые зажаты между откидными упорами 12 и опорными сек-., торами 11 с возможностью скольжения между ними вокруг шарнира 29. В зави« симости от того, в каку.ю сторону надо

349 4 повернуть аутригер 3, свободный конец троса 27 или 28, укрепленного на корпусе 4, закрепляют на пальцах 23 и, выдвигая балку 6 при помощи силового цилиндра 5, .поворачивают аутригер 3 на необходимый угол (фиг. 6-8). После этого при необходимости аутригер 3 фиксируют в этом положении при помощи подпружи:ненного пальца 19, размещенного в стака10 не 18 и взаимодействующего с отверстиями

22 (фиг. 4). формула изобретения

1. Грузоподъемный кран на колесном ходу, содержащий раму ходовой части и аутригер, состоящие из корпуса с выдвижными балками, снабженными приводами их

20 выдвижения и опорами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения маневренности крана в стесненных усло- виях, на верхней части корпуса жестко закреплена шайба, а снизу рамы ходовой

25 части - втулка, по обеим сторонам от которой симметрично закреплены на корпусе опорные секторы с проушинами, снабженными упорами, а между последними и опорными секторами на раме ходовой часЗО ти смонтирован опорный лист.

2,Кранпо п,1 о т л и ч & ю ш и и с я тем, что, с целью фиксации корпуса выдвижных балок относительно. рамы ходовой части, корпус выполнен с отверстием, 35 а на опорном листе смонтирован стакан, в котором расположен подпружиненный палец, взаимодействующий с отверстием корпуса.

3. Кран по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю40 шийся тем, что, с целью использования привода выдвижных балок дпя поворота корпуса выдвижных балок, на конце выдвижной балки и на раме ходовой части смонтированы пальцы со шплинтами, снаб45 женные тросом, а на корпусе закреплен ролик, огибаемый тросом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ия 540807,:<л. В 66 С 23/00, 1973 (прототип).

737349

Составитель А., Чайка

Редактор М. Кузнецова Техред М. Петко

Корректор С. Шекмар

Подписное

Заказ 2589/4 Тираж 932

ЦНИИ ПИ Государственного комйтета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузоподъемный кран на колесном ходу Грузоподъемный кран на колесном ходу Грузоподъемный кран на колесном ходу Грузоподъемный кран на колесном ходу Грузоподъемный кран на колесном ходу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым для разборки завалов и перемещения обломков разрушенных сооружений в зонах катастроф

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках

Изобретение относится к грузоподъемным стреловым кранам, в частности к железнодорожным кранам, предназначенным для погрузочно-разгрузочных и восстановительных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к автомобильным кранам

Изобретение относится к грузоподъемной технике, преимущественно к навесному оборудованию танков

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к операторским кранам, используемым для перемещения и разворота съемочной камеры во время кино- или телесъемок

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам на железнодорожном ходу и предназначено для использования при монтаже и демонтаже опор контактной электросети

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике
Наверх