Устройство контроля заполнения подгорочных путей сортировочных горок

 

сесО." >ч q, ч п,,ен но т;:,„,.„-„. я б..олиоте:;а t,}g

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 291278 (21) 2704647/27-11 с присоединением заявки No (23) Приоритет—

Опубликовано 0506.80. Бюллетень }}о 21

Дата опубликования описания 050680

Р )М. Кл.

В 61 Ь 17/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 656 212 5-52 (088.8) Л.Г.Аверьянов, Г.A.Êðàñîâñêèé, Б.A.Èãíàòîâ, Ю.В.Бакин, Т.М.Зиброва и В.С.Васянович (72) Авторы изобретения

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ

ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНЫХ

ГОРОК

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в устройствах автоматизации процессов расформирования-формирования поездов на сортировочных горках.

Известно устройство для контроля заполнения путей сортировочных горок, содержащее блок распределения состава по путям, накопитель оперативных признаков, табло оперативной информа(ции, соединенные последовательно, и блок определения длины свободного пробега отцепа (1).

Однако известное устройство требует ручного (посредством манипулятора) ввода оператором информации об оперативнр-технологических ситуациях в подгорочном парке, в частности информации о степени заполненности подгородных путей, готовности накапливаемого состава на путях подгорочного парка, необходимОсти выполнения операции осаживания вагонов или необходимости смены маршрута отцепу, Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей устройства.

Указанйая цель достигается тем, что устройство снабжено блоком длины подгорочных путей, анализатором

2 плотности заполнения пути и блоком заданных характеристик (например, длины или веса) накапливаемого состава, при этом один выход блока распределения состава по путям, выходы блоков длины подгорочных путей и заданных характеристик накапливаемого состава и выход блока определения длины свободного пробега отцепа подключены ко входам анализатора плотности заполнения пути; выход которого соединен с другим входом накопителя оперативных признаков. . На чертеже. дана структурная схема 5, предлагаемого устройства.

Уетройство содержит блок 1 распределения состава по путям,, накопитель 2 оперативных признаков, табло 3 оперативной информации, соединенные

20 последовательно, анализатор 4 плотности .заполнения пути, к которому подключены блок 5 длины подгорочных путей, блок 6 заданных характеристик, напрймер длины или веса, накапливае25 мого состава, и блок 7 определения длины свободного пробега отцепа.

Устройство работает следующим образом. До начала роспуска составов с горки сведения о весе и длине вагоЗО -нов на каждый путь подгорочного пар=738926

5 (0

Формула изобретения

50 ка выдаются иэ блэка 1 распределения состава по путям через накопитель 2 оперативных признаков на табло 3 оперативной информации. Также до начала роспуска в анализатор 4 плотности заполнения пути поступает иэ блока 5 информация о нормативной длине пути, а иэ блока 6 — информация о заданной длине или весе состава,, накапливаемого на подгорочном пути. Эти данные также передаются через накопитель 2 на табло 3 оперативной информации. Из блока 7 определения длины свободного пробега от- . цепа в анализатор 4 плотности заполнения пути поступают сведения о длине свободного участка пути для очередного отцепа. Эти данные сравниваются в анализаторе 4 с данными о длине очередного отцепа, поступившими ранее в анализатор 4 из блока 1 распределения состава по путям, и при возможности размещения отцепа на свободной части пути в анализаторе 4 вырабатывается и поступает иа табло 3 через накопитель 2 сигнал о возМоКНосТН скатывания отцепа. При невозможности размещения очередного от цепа на пути назначения в анализаторе 4 вырабатывается и выдается на табло 3 через накопитель 2 сигнал о необходимости осаживания состава или смени маршрута очередному отцепу.По мере скатывания отцепа на подгорочный путь сведения о весе и длине накопленных на пути вагонов передаются иэ блока 1 в анализатор 4, где сравниваются с информацией в заданной длинэ (весе) состава, поступившей в анализатор 4 иэ блока 6. При накоплении на подгорочном пути количества вагонов, общая длина (или вес) которых равна заданной, в анализаторе 4 вырабатывается сигнал об окончании формирования состава. Этот ,сигнал фиксируется в накопителе 2 и на табло 3.

Контроль налччия на подгорочном пути окон осуществляется следующим образом. В процессе роспуска (после скатывания каждого отцепа)

" суммарная длина накопленного на пути состава, поступающая из блока 1; вычитается в анализаторе 4 из нормативной дилны пути, поступившей в анализатор 4 иэ блока 5. Полученная разнбсть сравнивается с имеющейся длиной свободного пробега отцепа, поступизшей в анализатор 4 из блока 7. Если полученная разность оказывается больше имеющейся длины свободного пробега отцепа, то в анализаторе 4 вырабатывается и поступает на табло 3 через накопитель 2 сигнал о наличии на пути окон между вагонами, с указанием суммарной их длины. При отсутствии свободной длины пробега на подгорочном пути и наличии сигнала об окнах между вагонами на путях выдается сигнал .о необходимости осаживания вагонов, а при отсутствии и свободной длины пробега, и окон между вагонами— сигнал заполнение пути . Перечисленные сигналы также выдаются на табло 3 оперативной информации.

Данное устройство позволяет сократить времй непроизводительных простоев сортировочной горки и оптимизировать маневровые передвижения благодаря автоматическому формированию сведений о накоплении вагонов на подгорочных путях, готовности составов"по длине и весу и выдачи сигналов о необходимости осаживания вагонов.

Устройство для контроля заполнения подгорочных путей сортировочных горок, содержащее блок распределения состава по путям, накопитель оперативных признаков, табло оперативной информации, соединенные последовательно, и блок определения длины свободного пробега отцепа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с.целью расширения функциональных возможностей,оно снабжено блоком длины подгорочных путей, анализатором плотности заполнения пути и .блоком заданных характеристик накапливаемого состава, при этом один выход блока распределения состава по путям, выходы блоков длины подгорочных путей и заданных характеристик накапливаемоiо состава и выход блока определения длины свободного пробега отцепа подключены ко входам анализатора плотности заполнения пути, выход которого соединен с другим входом накопйте-" ля оперативных признаков.

- Источники информации, принятие во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 368103, кл. В 61 Z 17/00,07.09,70., 738926

Составитель И. Старшов

Редактор Г,Бельская Техред Н,Бабурка Корректор A. Гриценко

««

Заказ 2750/18 Тираж 567 Подписное

UHHHIIH Государственного комитета сссР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

«« Филиал ПЛП Патент, г.ужгород, ул,Проектная,4

Устройство контроля заполнения подгорочных путей сортировочных горок Устройство контроля заполнения подгорочных путей сортировочных горок Устройство контроля заполнения подгорочных путей сортировочных горок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля за движением маневрового локомотива на сортировочных горках

Изобретение относится к автоматическим способам изменения скорости вагонов отцепа, спускаемого с сортировочной железнодорожной (ЖД) горки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам автоматического регулирования скорости роспуска отцепов на сортировочных горках при реализации прицельного торможения, и предназначено для использования на автоматизированных и механизированных сортировочных горках, оборудованных автоматизированной системой управления сортировочной станцией АСУ СС

Изобретение относится к способам и устройствам автоматического регулирования скорости отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматики и телемеханики, осуществляющим управление вагонозамедлителями на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для контроля заполнения подгорочных путей сортировочных станций с использованием счетчиков осей подвижного состава на магистральном железнодорожном транспорте с любым сопротивлением изоляции балласта, в том числе с металлическими шпалами и любым типом рельс
Наверх