Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала

 

QllNC

ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ

Союз Советских

Социалмстмческмк

Республик (6l ) Дополнительное к а

3)M. Кл.

В 63 В 21/00 (22) Заявлено 23.01.7 с присоединением заявк

Госудерстееиный комитет

СССР (23) Приоритет

3) УДК 629 12.015(088.8) по делам иаоеретеиий и открытий

Опубликовано 05.

Дата опубликован (72) Авторы изобретения

A. И. Штода и Э. Н. Гарин (71) Заявитель Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ШВАРТОВКИ

И ПЕРЕМЕЩЕ ИЯ СУДОВ ВДОЛЬ ПРИЧАЛА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для автоматической швартовки и переме- щения судов вдоль причала.

Известно устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала, содержащее амортизаторы, привод и узел захвата и протяжки, включающий каретку, установленную в направляющих, смонтированных на причале, и зато хватный орган, установленный на каретке и взаимодействующий с привальным брусом судна (1);

Недостатком известного устройства является то, что оно имеет сложную конструкцию и то, что для осуществления швартовки требуется точно Фиксируемое положение судна относительно причального сооружения. Кроме того, уровень автоматизации всех операций и управления малонадежен.

Целью изобретения является упрощение конструкции и предотвращение нерегули2 руемых поперечных перемещений судна при протяжке его вдоль причала.

Поставленная цельь достигается тем, что узел зйхва а и протяжки снабжен пружинными элементами, коническим редуктором и автоспуском, а захватный орган выполнен в виде звездочки, установленной на каретке, и кинематически связан посредством редуктора с приводом, при этом привальный брус выполнен с

П-чзбразным каналом, в котором установлены спицы, взаимодействующие со звездочкой и расположенные относительно друг друга на расстоянии, равном шагу звездочки, причем автоспуск смонтирован на причапе и связан с кареткой, а последняя соединена, с причалом посредством пружинных элементов. Кроме того, звездочка может иметь, по крайней мере, четыре зуба, причем каждый зуб выполнен со скосом, обращенным к наружной поверхности привального бруса судна, Автоспуск состоит из, ш вока, шарнирно установленного на причале на одном

3 7389 конце которого установлен ролик, а другой .конец соединен гибкой связью с фйксатором, взаимодействующйй с ка- . реткой.

На фиг. 1 изображено устройство для швартовки и протякки судна вдоль причала; на фиг. 2 — автоспуск; на фиг. 3— устройство вид сбоку; на фиг. 4 — амортизатор.

Устройство для автоматической швар- 1р товки и-перемещения судов 1 вдоль причала 2, содержащее амортизаторы 3, привод 4 и узел захвата и протяжки, включающий каретку 5, установленную в найравляющих 6, смонтированных на при- 15 чале 2; и имеющую воэможность перемещаться по ним до ограничителя 7.Узел захвата и протяжки снабжен пружинными элементами 8, коническим редуктором 9 автоспуском 10. Захватный орган вы- 20 полнен в виде звездочки 11, посаженной на ведомый вал 12 редуктора, установленного на каретке 5, а ведущий вал 13 редуктора соединен со скользящей муфтой 14 привода 4. Привальный брус 15, установ- 25 ленный на судне, выполнен с П-образным

I каналом, в котором установлены спицы 16, взаимодействующие со звездочкой и расположенные относительно друг друга на расстоянии, равном шагу звездочки 11. 30

Звездочка 11 имеет по крайней мере четыре зуба, причем каждый зуб вьтполнен со скосом, обращенным к наружной поверхности привального бруса судна.

Автоспуск 10 состоит из штока 17, шар- з5 нирно установленного на причале 2, на одном конце которого установлен ролик 18, а другой конец соединен гибкой связью 19 с фиксатором 20, взаимодействующим с кареткой 5. 40

Амортизатор 3 состоит из двух пневмобаллонов 21, закрепленных на качающейся штанге 22 при помощи осей 23.

Качающаяся штанга 22 смонтирована на

45 станине 24, которая закреплена на стенке причала 2 с углом наклона относительно стенки 60-80 . Внутри стаО нинй 24 выполнена квадратная полость

25, в которую помещена пружина 36, сжимаемая ползувом 27.

Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала работает следующим образом: усилие от навала судна 1 гасится амортизатором, 55 при, этом качающаяся штанга 22 принимает положение, параллельное относительно нормала борта судна, и нагрузка равномерно воспринимается обоими пневмо34 4. баллонами 21, которые вращаются на осях 23 по ходу судна, а качающаяся шТанга 22 с ползу юм 27 входит в- квадратную полость 25 станины 24.

При дальнейшем перемещении судна вдоль причала ролик 18 начинает скользить по борту судна, прижимает к стенке причала и перемещает шток 17, который при помощи гибкой связи 19 выбирает фиксатор 20. Фиксатор 20 освобождает каретку 5, и она начинает перемешаться по направляющим 6 вверх под действием пружинных элементов 8. При перемещении звездочки 11 вместе с кареткой 5 ее зубья входят в П-образный канал привального бруса 15 судна 1 и взаимодействуют со спицами 16.

В аварийном случае звездочка 11 входит в П-образный канал привального бруса 15 судна 1, благодаря скосу зубьев как эашипка замка. Перемещение каретки 5 вверх прекращается.

Звездочка 11, вращаясь под действием поступательного движения судна, вращает ведомый вал 12 конического редуктора 9, ведущий вал 13 которого через скользящую муфту 14 передает вращательное движение приводу 4, и редуктор начинает осу1цествлять начальное торможение судна в режиме мультипликации, затем начинается процесс электродинамического торможения электродвигателем, при этом создается вращательный момент, противоположный по направлению начальному вращению эвездочик, и так до полного торможения судна. Скользящая муфта 14 служит для подвижной связи с приводом и осуществляет постоянный контакт.

При необходимости осуществить протяжку судна вдоль причала, например для разгрузки или погрузки другого трюма, оператор включает электродвигатель, который начинает вращать звездочку, и судно перемешается в необходимое место причала.

При загрузке судна оно изменяет осадку, и привальный брус, воздействуя на звездочку и соответственно на каретку, опускает ее по вертикальным направлен шим. Как только верхняя кромка плоской плиты займет положение ниже фиксатора, появляется возможность для его срабатывания и удержания плиты в нижнем исходном положении, которое соответствует положению, занимаемому ею в начальный момент швартовки судна„CygHo отходит от причала либо своим ходом, либо при помощи звездочки и привода, 5 73Ц9 причем рычаг автоспуска срабатывает раньше, чем звездочка перестанет взаимодействовать с привальным брусом судна, и поэтому фиксатор фиксирует каретку в— исходном состоянии. Устройство для автоматической швартовки перемещения судов вдоль причала вновь готово к приему нового судна.

Изобретение позволяет повысить надежность швартовки, так как в устрой- 10 стве есть конструктивные элементы, обеспечивающие обязательный захват судна; снизить капитальные затраты на изготовление; осуществить централизованное управление процессом швартовки и 15 протяжки судна; осуществлять швартовку судов, имеющих и не прямолинейные обводы корпуса; сохранить швартовное усилие на одном уровне независимо от изменения осадка судна в процессе стояночных 20 операций у причала, за счет перемещения линий контакта между корпусом судна и удерживающими элементами устройства.

Устройство компактно, в нем узлы

Захвата, торможения и протяжки совмеше- 25 ны и имеют всего один привод. формула изобретения

1. Устройство для автоматической

1цвартовки и перемещения судов вдоль причала, содержащее амортизаторы, привод и узел захвата и протяжки, включающий каретку, установленную в направляю- З5 щих, смонтированных на причале, и захватный орган, установленный на каретке

14 d и взаимодействующий с привальныМ брусом судна, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и предотвращения нерегулируемых поперечных перемещений судна при протяжке его вдоль причала, узел захвата и протяжки снабжен пружинными элементами, коническим редуктором и автоспуском, а захватный орган выполнен в виде звездочки, установленной на каретке, и кинематически связан посредством редуктора с приводом, при этом привальный брус выполнен с П-образным. каналом, в котором установлены спицы, взаимодействующие со звездочкой и расположенные относительно друг друга на расстоянии, равном шагу звездочки, причем автоспуск смонтирован на причале и связан с кареткой, а последняя соединена с причалом посредством пружинных элементов.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что звездочка имеет, по крайней мере, четыре зуба, причем каждый зуб выполнен со скосом, обращенным к наружной поверхности привального бруса судна.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю-. ш е е с я тем, что автоспуск состоит из штока, шарнирно установленного на причале, на одном конце которого установлен ролик, а другой конец соединен гибкой связью с фиксатором, взаимодействую- щим с кареткой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ne 171286, кл. В 63 В 21/00, 196Ф.

Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала 

 

Похожие патенты:

Кнехт // 707845

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх