Приводной барабан ленточного конвейера
6..
<»i738964 о и и с,с н и" е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.05.78 (21) 2616038/27-03 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет —— (51)М Кч
В 65 G 23/04
Государственный комитет
Опубликова но 05.06.80. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 15.06.80 (53) УДК 621.867.. 2 (088.8) ао делам изобретений н открытий
Б. 3. Овчаров, А. М. Титов и Д. И. Горожанкин (?2) Авторы изобретения (71) 3аявитель
Украинский заочный политехнический институт (54) ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО
КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к оборудований конвейерного транспорта, а именно, к приводным барабанам ленточных конвейеров.
Известен приводной барабан ленточного конвейера, включающий установленный на валу цилиндрический корпус с прилегаюшими к нему внутренними поверхностями футеровочными секторами, которые по краям посредством болтового соединения закреплены на цилиндрическом корпусе (1).
Однако при возможном сходе ленты на барабане в сторону наличие болтового соединения может привести к преждевременному износу конвейерной ленты.
Известен другой приводной барабан ленточного конвейера, включающий установленный на валу цилиндрический корпус, на котором закреплены прилегающие к нему внутренними поверхностями футеровочные секторы со сквозными отверстиями, в которых размешены резиновые элементы в виде пробок (й).
Недостатком этого барабана является то, что относительно малая площадь контакта пробок с конвейерной лентой приводит к снижению коэффициента сцепления ленты с ба2 рабаном и может вызвать при больших натяжениях ленты, характерных для мощных ленточных конвейеров, местное повреждение обкладок конвейерной ленты.
Целью изобретения является увеличение коэффициента сцепления ленты с барабаном.
Указанная цель достигается тем, что резиновые элементы завулканизированы в сквозных отверстиях секторов, при этом наружные кромки отверстий скруглены Kpoto ме этого, отверстия выполнены в виде пазов, расположенных вдоль оси барабана и имеют на стенках ребра жесткости, высота которых меньше толщины футеровочных отверстий.
На фиг. I — приводной барабан ленточного конвейера, поперечный разрез; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 — съемный сектор; на фиг. 4 — разрез Б-Б фиг. 3; на фиг. 5 — узел 1 фиг. 4.
Приводной барабан ленточного конвейера содержит цилиндрический корпус 1, установленный на валу 2. К цилиндрическому корпусу внутренними поверхностями прилегают футеровочные секторы 3 со сквоз738964
3 ными отверстиями 4, в которых завулканизированы резиновые элементы 5 до уровня наружных поверхностей футеровочных секторов. Наружные кромки 6 отверстий скруглены. Сквозные отверстия 4 могут быть в виде пазов, расположенных вдоль оси барабана и имеют закрепленные на их стенках ребра 7 жесткости, высота которых меньше толщины футеровочных секторой. На краях в средних частях секторов и цилиндрического корпуса имеются отверстия 8 для болтового 9 соединения.
При вращении барабана конвейерная лента, огибая его, соприкасается с завулканизированными резиновыми элементами, сжимает их и вдавливается в отверстия 4. Получается как бы зацепление ленты за наружные кромки отверстий, что способствует увеличению коэффициента сцепления ленты с барабаном. Кроме того, при вращении барабана в секторах, вышедших из соприкосновения с лентой, завулканизированные в отверстиях резиновые элементы после снятия с них нагрузок вернутся в первоначальное положение, тем самым удаляя из отверстий остатки транспортируемого материала.
Формула изобретения
1. Приводной барабан ленточного конвейера, включающий установленный на валу цилиндрический корпус и прилегающие к нему внутренними поверхностями футеровочные сектора со сквозными отверстиями, в которых размещены резиновые элементы, отличающийся: тем, что, с целью увеличения коэффициента сцепления ленты с барабаном, резиновые элементы завулканизирова1е ны в сквозных отверстиях до уровня наружных поверхностей футеровочных секторов, при этоКнаружные кромки отверстий скруглены.
2. Барабан по п. 1, отличающийся тем, . что отверстия выполнены в виде пазов, расположенных вдоль оси барабана, и имеют закрепленные на стенках ребра жесткости, высота которых меньше толщины футеровочных секторов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 1589155, кл. В 65 G 39/00, опублик. 1970.
2. Авторское свидетельство СССР № 580154, кл. В 65 G 23/04, 1975 (прототип).
738964
Составитель Г. Ненахов
Редактор Т. Авдейчик Техред K. Шуфрич Корректор М. Пожо
Заказ 2755/20 Тираж 914 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4