Приводной барабан ленточного конвейера

 

6..

<»i738964 о и и с,с н и" е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.05.78 (21) 2616038/27-03 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет —— (51)М Кч

В 65 G 23/04

Государственный комитет

Опубликова но 05.06.80. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 15.06.80 (53) УДК 621.867.. 2 (088.8) ао делам изобретений н открытий

Б. 3. Овчаров, А. М. Титов и Д. И. Горожанкин (?2) Авторы изобретения (71) 3аявитель

Украинский заочный политехнический институт (54) ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО

КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к оборудований конвейерного транспорта, а именно, к приводным барабанам ленточных конвейеров.

Известен приводной барабан ленточного конвейера, включающий установленный на валу цилиндрический корпус с прилегаюшими к нему внутренними поверхностями футеровочными секторами, которые по краям посредством болтового соединения закреплены на цилиндрическом корпусе (1).

Однако при возможном сходе ленты на барабане в сторону наличие болтового соединения может привести к преждевременному износу конвейерной ленты.

Известен другой приводной барабан ленточного конвейера, включающий установленный на валу цилиндрический корпус, на котором закреплены прилегающие к нему внутренними поверхностями футеровочные секторы со сквозными отверстиями, в которых размешены резиновые элементы в виде пробок (й).

Недостатком этого барабана является то, что относительно малая площадь контакта пробок с конвейерной лентой приводит к снижению коэффициента сцепления ленты с ба2 рабаном и может вызвать при больших натяжениях ленты, характерных для мощных ленточных конвейеров, местное повреждение обкладок конвейерной ленты.

Целью изобретения является увеличение коэффициента сцепления ленты с барабаном.

Указанная цель достигается тем, что резиновые элементы завулканизированы в сквозных отверстиях секторов, при этом наружные кромки отверстий скруглены Kpoto ме этого, отверстия выполнены в виде пазов, расположенных вдоль оси барабана и имеют на стенках ребра жесткости, высота которых меньше толщины футеровочных отверстий.

На фиг. I — приводной барабан ленточного конвейера, поперечный разрез; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 — съемный сектор; на фиг. 4 — разрез Б-Б фиг. 3; на фиг. 5 — узел 1 фиг. 4.

Приводной барабан ленточного конвейера содержит цилиндрический корпус 1, установленный на валу 2. К цилиндрическому корпусу внутренними поверхностями прилегают футеровочные секторы 3 со сквоз738964

3 ными отверстиями 4, в которых завулканизированы резиновые элементы 5 до уровня наружных поверхностей футеровочных секторов. Наружные кромки 6 отверстий скруглены. Сквозные отверстия 4 могут быть в виде пазов, расположенных вдоль оси барабана и имеют закрепленные на их стенках ребра 7 жесткости, высота которых меньше толщины футеровочных секторой. На краях в средних частях секторов и цилиндрического корпуса имеются отверстия 8 для болтового 9 соединения.

При вращении барабана конвейерная лента, огибая его, соприкасается с завулканизированными резиновыми элементами, сжимает их и вдавливается в отверстия 4. Получается как бы зацепление ленты за наружные кромки отверстий, что способствует увеличению коэффициента сцепления ленты с барабаном. Кроме того, при вращении барабана в секторах, вышедших из соприкосновения с лентой, завулканизированные в отверстиях резиновые элементы после снятия с них нагрузок вернутся в первоначальное положение, тем самым удаляя из отверстий остатки транспортируемого материала.

Формула изобретения

1. Приводной барабан ленточного конвейера, включающий установленный на валу цилиндрический корпус и прилегающие к нему внутренними поверхностями футеровочные сектора со сквозными отверстиями, в которых размещены резиновые элементы, отличающийся: тем, что, с целью увеличения коэффициента сцепления ленты с барабаном, резиновые элементы завулканизирова1е ны в сквозных отверстиях до уровня наружных поверхностей футеровочных секторов, при этоКнаружные кромки отверстий скруглены.

2. Барабан по п. 1, отличающийся тем, . что отверстия выполнены в виде пазов, расположенных вдоль оси барабана, и имеют закрепленные на стенках ребра жесткости, высота которых меньше толщины футеровочных секторов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 1589155, кл. В 65 G 39/00, опублик. 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 580154, кл. В 65 G 23/04, 1975 (прототип).

738964

Составитель Г. Ненахов

Редактор Т. Авдейчик Техред K. Шуфрич Корректор М. Пожо

Заказ 2755/20 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Приводной барабан ленточного конвейера Приводной барабан ленточного конвейера Приводной барабан ленточного конвейера Приводной барабан ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на бремсберговых ленточных конвейерах, т.е

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам для ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводньм барабанам ленточных конвейеров и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви ленты
Наверх