Приводной барабан ленточного конвейера

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Соцналмстнчжкнх

Республик (ii) 627029 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1904.77(21) 2476074/29-03 с присоединением заявки РЙ— (И) М. Кл;

В 65 Я 23/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

{53) УЛК 621.867 ° 2 (088. 8) (43) Опубликовано 05.10,78. Бюллетень ¹ 37 (45) Дата опубликования описания 180878 (72) Автор изобретения

В.Т.Атаманов

Всесоюзный научно-исследовательский институт золота и редких металлов (71) Заявитель (54) ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к приводным барабанам ленточного конвейера.

Известен приводной барабан ленточ- 5 ного конвейера, обечайка которого на своей поверхности имеет ряд впадин и футерована одним отрезком футеровочной ленты, вдавленной посредством планок во впадины и скрепленной 10 с обечайкой (1) .

При таком исполнении футеровка барабана, в случае износа или повреждения какого-либО участха футеровочной ленты, необходимо заменить 16 всю футеровку, для чего требуется разъединить ленту конвейера, что ведет к его остановке на длительное время., так как процесс разъединения и соединения конвейерной ленты трудоемкий.

Известен также приводной барабан ленточного конвейера, содержащий обечайку,покрытую футеровкой в виде отрезков гибкой ленты j2) .

И

Каждый отрезок одним концом жестко. закреплен на барабане, а другим шарнирно связан с концом последующего отрезка при помощи петли и пальца °

Недостатками такого футеровочного барабана являются сложность соединения отрезков гибкой ленты. Кроме того, на барабане, футерованном гладкими отрезками гибкой ленты, при повышенной скорости вращения и транспортирования мокрых грузов, частицы воды, приносимые лентой конвейера, не успевают стечь, вследствие чего между контактирующими поверхностями образуется слой воды, снижающий коэффициент сцепления ленты конвейера с барабаном, чтр приводит к уменьшению тяговой способности привода.

При замене изношенных или поврежденных отрезков гибкой ленты необходимо разъединять конвейерную ленту °

Целью изобретения является повышение тяговых свойств барабана, а также упрощение замены футеровки барабана.

Указанная цель достигается тем, что каждый последующий отрезок ленты расположен на предыдущем отрезке внахлестку и закреплен на обечайке барабана с двух концов.

На фиг.1 изображен приводной барабан ленточного конвейера,вид сбоку; на фиг.2- разрез А-A фиг.1.

62 7029

Формула изобретения

Составитель Ю.Хромова

Редактор B.Cìèpÿãèíà Техред Э.Чужик Корректор Н.Тупица

Наказ 5554/22 Тираж 1075 Подписное цНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул,Проектная,4

Приводной барабан содержит обечайку 1,на наружной поверхности которой закреплены отрезки 2 футеровочной ленты. Отрезки гибкой ленты участком 3 установлены на поверхность обечайки 1, участком 4- внахлестку на участок 3 предыдущего отрезка ленты и прикреплены к обечайке барабана винтами 5 с потайной головкой и гайками 6 с двух концов.

При таком закреплении футеровки между участками 4 отрезков лент, расположенными внахлестку, образуются поперечные канавки 7. Барабан охватывает лента 8 конвейера.

При износе или повреждении футеровки, не разъединяя ленту 8 конвейера, 15 приводной барабан прокручивают, чтобы отрезок 2 футеровочной ленты оказался на участке свободным от ленты 8 конвейера, а затем заменяют его новым. Вращая приводной барабан, 20 подводят следующий отрезок 2 футеровочной ленты на участок, свободный от ленты 8 конвейера, и заменяют и т.д.

При транспортировании мокрого 25 груза с повышенной скоростью вода, приносимая лентой 8 конвейера, стекая с футеровки, скапливается в поперечных канавках 7 и по ним удаля- ется с барабана, попутно унося с зП собой пыль и грязь.

Применение предлагаемого барабана позволит увеличить тяговуо снособность привода конвейера при транспортировании мокрых грузов, уменьшить натяжение конвейерной ленты и увеличить ее срок службы. Уменьшает— ся также трудоемкость работ при замене Изношенных или поврежденнь х участков футеровочной ленты, так как их замену можно производить че разъединяя конвейерной ленты.

Приводной барабан ленточного кон— вейера, содержащий обечайку, покрытую футеровкой в ниде отрезков гибкой ленты, о т л и -. а ю щ .и и с я тем, что, с целью повышения тяговых свойств барабана„ а также упрощения замены футеровки, каждый последующий отрезок ленты расположен на предыдущем отрезке в и закреплен на обечайке барабана с двух концов .

Источники информации„ принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство CCCP

Р 92463, кл, В 65 623/04„ 1960.

2. Авторское свидетельство СССР

9 201207, кл. В 65 623/04, 1967.

Приводной барабан ленточного конвейера Приводной барабан ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на бремсберговых ленточных конвейерах, т.е

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам для ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводньм барабанам ленточных конвейеров и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви ленты
Наверх