Ротор турбины

 

О II И С А Н И Е (>739249

М306РЕТК Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетск их

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. К . (22) Заявлено 07.10.77 (21) 2531426/24-06 .

F 01 D 5/02 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 05.06.80. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 15.06.80 (53) УДК 621.438 (088.8) до делам изобретений н открытий

М. С. Шерман и Н. Н. Шилович (72) Авторы изобретения тт".,=(.тт ттт-.: —. -.:

Производственное обьединение турбостроения

«Ленинградский металлический завод» (7 I ) 3ая в и тел ь (54) РОТОР ТУРБИНЫ

Формула изобретения

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано в паровых и стационарных газовых турбинах.

Известен ротор турбины, содержащий соединенные болтами диск и вал с фланцем, контактирующим с плоской поверхностью диска (11.

Недостаток такой конструкции ротора— высокий уровень напряжений в стягивающих болтах в условиях вращения.

Цель изобретения — повышение надежности ротора.

Это достигается тем, что торцовая поверхность фланца вала со стороны диска выполнена в виде соосного с последним усеченного конуса, обращенного меньшим основанием в сторону вала.

На фиг. I изображен ротор, общий вид; на фиг. 2 — элемент фланца (масштаб увеличен) .

Ротор турбины содержит вал 1 с флан- 2р цем 2 и диск 3, соединенные болтами 4.

Торцовая поверхность «а» фланца 2 вала выполнена в виде соосного с последним усеченного конуса, обращенного меньшим основанием в сторону вала I, контактирующего с плоской поверхностью диска 3.

Описываемый ротор работает следующим образом.

При неподвижном роторе прилегание конусообразной торцовой поверхности «а» фланца 2 и плоской поверхности диска 3 достигается за счет стягивающего усилия болтов 4. В условиях вращения центробежная сила, действующая на фланец 2, создает усилия, направленные в противоположную сторону, и, следовательно, уменьшает напряжения в болтах 4.

Такое выполнение ротора турбины позволит значительно уменьшить напряжения в болтах и тем самым повысить надежность.

Ротор турбины, содержащий соединенные болтами диск и вал с фланцем, контактирующим с плоской поверхностью диска, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности ротора, торцовая поверхность

739249 фиг. 2

Составитель С. Гуров

Редактор Т. Загребельная Техред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга

3 а к аз 2888/3 1 Тираж 583 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППГ1 «Патент», г. Ужгород. Ул Проектная, 4

j фланца вала со стороны диска выполнена в виде соосного с последним усеченного конуса, обращенного меньшим основанием в сторону вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе!. Патент Швейцарии № 393369, кл. !4 С 22/О2, опублик. !967;

Ротор турбины Ротор турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидропневмомашиностроению и может найти применение в приводах вращательного действия различных машин

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к валу турбины (1), в особенности для паровой турбины, который направлен вдоль оси вращения (2), и способ его получения

Изобретение относится к газотурбинным и двигательным установкам, использующим на первых ступенях турбин рабочие лопатки из керамических материалов при температуре стенки ~1900 К и с окружными скоростями (на наружном радиусе лопаток) ~400 м/с

Изобретение относится к энергетическому и транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях роторов авиационных двигателей и промышленных установок наземного применения

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к роторам турбомашин

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и может быть использовано в турбомашиностроении и других областях народного хозяйства для обеспечения работоспособности гибких валов

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности, к узлам крепления дисков на валу двигателя
Наверх