Тормозное устройство

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)739639

Aft ГБ л ок о;,,то

Ф

4 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.

6 11 В 15/22 (22) Заявлено 17.10.78 (2I ) 2670155/18-10 с присоединением заявки N

ГосударстЬенный комйтет

СССР (23) Приоритет (53) УП K 681.846. .73(088.8) до делам изобретений и открытий

Опубликовано 05.06.80. Бюллетеиь № 21

Дата опубликования описания 07.06.80

П. И. Константинов и В. С. Олейников (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) TOPMOBHCE УСТРОЙСТВО

Настоящее изобретение относится к приборостроению, в частности, к тормозному устройству, которое может быть ис. пользовано в лентопротяжном механизме аппарата магнитной записи.

Известно тормозное устройство пневматического типа, в котором тормозная колодка прижимается к подкатушнику аппарата магнитной записи с помощью избытка воздуха (1) . Это устройство достаточно просто по конструкции, но требует высокой точности регулировки, так как в противном случае возможен или обрыв магнитной ленты, или, наоборот, ее провисание, I

Наиболее близким к описываемому изобретению является тормозное устройство, содержащее основание, источник регулируемого воздушного давления и тормозную камеру, взаимодействующую с тормозным элементом (21. Однако конструкция этого устройства усложнена, а надежность торможения и подтормаживания вращающихся элементовлентопротяжного механизма аппарата магнитной записи оказывается недостаточно высокой.

Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции тормозного

5 устройства.-и повышение надежности торможения и" подтормаживания вращающихся элементов лентопротяжного механизма аппарата магнитной записи.

Эта цель достигается вводом в устройство сильфона, установленного между основанием и тормозным элементом, при о этом один торец сильфона, связанный с источником регулируемого воздушного

1 давления закреплен жестко на основании а другой, соединенный с тормозным элементом, выполнен с возможностью взаимодействия с подтормаживаемым элементом

Дополнительно, для уменьшения вероятности возникновения 1изгибной деформации сильфона в процессе его работы, в устройство вводятся направляющие упоры, один из которых установлен внутри сильфона, а другой — снаружи, а для расширения

739639 4 ройство, изобретение позволяет осуществлять дистанционное управление торможениям, что особо важно для аппаратов, работающих на необслуживаемых объектах.

3 диапазона воздействия сильфона на тормозные и подтормаживаюшие элементы в устройство введен упор, скрепленный с внешним участком подвижного торца дильфона, и рычаг, находящийся в непосредственном контакте с упором и связанный с тормозным элементом.

На фиг. 1 показано устройство с упорами на фиг. 2 — разрез А-A устройства фиг. 1; на фиг. 3 — то же, разрез Б-Б, фиг. 1; на фиг. 4 показано тормозное устройство с упором на торце и с рычагом.

Сильфон 1 выполнен с подвижным торцом 2, к которому прикреплен тормозной элемент 3. Другой торец сильфона закреплен на основании 4, имеющем отверстие 5, с помощью которого полость 6 сильфона через трубопровод 7 сообщает ся с источником регулируемого воздушного давления 8. В устройстве имеются направляющие упоры 9 и 10, первый из которых расположен внутри сильфона, а второй — снаружи. Воздействие устройства осуществляется на тормозим или подтормаживаемый элемент 11.

Возможен и другой вариант воздействия на элемент 11 - это когда тормозной. элемент устанавливается на рычаге 12, нжодяшемся в непосредственном контакте с упором 13, перемещающимся в направляющих 14. В этом случае целе- сообразно использовать втулку 15.

Работает такое устройство достаточно просто и надежно.

Достаточно создать избыточное давление внутри сильфона и его торец 2 переместится (показано на фиг. 1 пунктиром), тормозной элемент войдет в контакт с тормозным.или подтормаживаемым

- элементом с тем усилием, которое будет необходимым. Использование рычага (фиг. 4) позволяет увеличить или силу воздействия сильфона или удлинить путь воздействия. При снижении давления внутри сильфона воздействие на элемент

11 прекратится. .Помимо простоты конструкпми и, тем более, управления, что существенно снижает стоимость аппарата, в котором будет использовано такое тормозное устФормула изобретения

1. Тормозное устройство,, содержащее щ основание, источник регулируемого воздушного давления и тормозную камеру, взаимодействующую с тормозным элементом, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции 5 и повышения надежности торможения и подтормаживания вращающихся элементов лентопротяжного механизма аппарата магнитной записи, в него введен сильфон, установленный между основанием и тормозным элементом, при этом торец сильфона, связанный с источником регулируемого воздушного давления, закреплен жестко на основании, а другой, соединенный с тормозным элементом, 25 выполнен с возможностью взаимодействия с подтормаживаемым элементом.

2. Тормозное устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

5а целью уменьшения вероятности возникновения изгибной деформации сильфона в процессе его работы, в него введены направляющие упоры, один из которых. установлен внутри сильфона, а другой

35 снаружи.

3. Тормозное устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем,что,с целью расширения диапазона воздействия сильфона на тормозные и подторма-

4О живаемые элементы, в него введены упор, скрепленный с внешним участком подвижного торца сильфона, и рычаг, находящийся в непосредственном контакте с упором и связанный с тормозным

45 элементом.

Источники .информации, принятые во внимание. при экспертизе

1. Патент ЧССР % 119773, .

zh. 42у, 32, 1966. 5p 2. ПатенаИЯЬ. % 3612377, кл. 226-195, 1971 (прототип).

739639

Составитель В. Бровкин, . Редактор Н. Багирова Техред я. Бирчак Корректор Н. Гркгорук

Заказ 2950/47 Тираж 662 Подписное .

DHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозное устройство Тормозное устройство Тормозное устройство Тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы устройства в различных рабочих положениях, особенно при вибрациях и транспортировке
Наверх