Устройство для торможения под-катушечного узла магнитофона

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ

<ц809338 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 080579 (23) 2756667/18-10 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 28.0281. Бюллетень Но 8

Дата опубликования описания 2802Â1 (5!)М. Кл.з

G 11 В 15/22

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 681. 846.

;73(088.8) (72) Авторы изобретения

В.A. Казакевич, А.Л. Беркович, М.-A.Ê Жви и Ç.-Э.З. Окинчиц и If), (?

Вильнюсское отделение Всесоюзного научно-и проектно-конструкторского и технологиЧеско малых электрических машин :.: го (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМО КЕНИЯ ПОДКАТУШЕЧНОГО УЗЛА

МАГНИТОФОНА

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в магнитофонах.

Известно механическое устройство для торможения подкатушечного узла магнитофона, включающее тормозную планку с фрикционной насадкой на одном конце и имеющее поворотный подпружиненный рычаг, снабженный фрик 0 ционной насадкой на другом конце, взаимодействующей.с дисками подкатушечников (1).

Недостаток этого устройства состоит в том, что оно склонно к возбуждению в момент торможения фрикционных релаксационных автоколебаний.

Из известных устройств наиболее близко к предлагаемому устройство для торможения подкатушечного узла магнитофона, содержащее установленную на одном конце тормозной планки фрикционную насадку и поворотный под- . пружиненный рычаг с другой фрикционной насадкой, а также диски подкатушечников f2).

К недостаткам э гого устройства можно отнести недостаточно высокую надежность торможения подкатушечного узла магнитофона. . 30

Цель изобретения — повышение надежности торможения.

Поставленная цель достигается за счет того, что,на рабочие поверхности дисков подкатушечников нанесен слой коллоксилина, а фрикционные насадки выполнены из полиуретановой резины СКУ 7П, содержащей 40% сажи

Дà †1.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство представляет собой шасси 1 с установленной на нем тормозной планкой 2, подпружиненной пружиной 3 растяжения. На одном конце тормозной планки 2 надета фрикционная насадка 4, взаимодействующая с подкатушечником 5. На противоположном конце тормозной планки 2 на оси 6 установлен подпружиненный пружиной

7 растяжения поворотный подпружиненный рычаг 8 с фрикциоиной насадкой 9, взаимодействующий с подкатушечником 10. Рабочие поверхности дисков

11 и 12 подкатушечников 5 и 10 покрыты слоем коллоксилина, который имеет следующий состав, вес.ч.:

12%-ный раствор коллоксилина 39

809338

Формула изобретения л ереио тка

ВНИИПИ Заказ 439/67 Тираж 656 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дибутилфталат 2

Растворитель 59.

Состав раствора коллоксилина, вес.ч.:

Коллоксилин 12

Спирт 44

Ацетон 44 °

Состав растворителя, вес.ч.:

Толлуон 30

Ацетон 14

Этилацетат 21

Бутилацетат 26

Бутиловый спирт 9.

После нанесения слой отверждается при 60-70 С в течение одного часа. о

Устройство работает следующим образом.

Во время работы магнитофона в режимах "Перемотка вправо", "Перемотка влево", "Рабочий ход" фрикционные насацки 4 и 9 не контактируют с дисками 11 и 12 подкатушечников 5 и 10, так как тормозная планка 2 с фрикционными насадками 4 и 9 отведена от дисков 11 и 12 и находится н нерабочем положении. В этом случае фрикционная насадка 9 рычага 8 под действием пружины 7 отведена в крайнее правое положение.

В режиме "Стоп" после "Перемотки вправо" или "Рабочего хода" тормозная планка 2 под действием пружины 3 возвращается в рабочее положение.

При этом насадка 9 контактирует с диском 12 и тормозит его. Межцу насадкой 4 и диском 11 остается зазор.

При включении режима "Стоп" после режима "Перемотка влево" тормозная планка 2 освобождается и под действием пружины 3 возвращается в рабочее положение. При этом фрикционная насадка 9 рычага 8 взаимодействует с диском 12 подкатушечника 10 и поворачивается влево, а фрикционнная насадка 4 11 подкатушечника 5 и тормозит его.

Благодаря покрытию рабочих поверхностей дисков подкатушечников слоем коллоксилина и использованию фрикционной насадки, изготовленной из полиуретановой резины марки СКУ 7П, наполненной 40Ъ сажи ДГ-100, практически исключается перенос частиц резины с фрикционной насадки на рабочую поверхность диска, вследствие чего исключается генерация колебаний устройства.

Устройство для торможения подкатушечного узла магнитофона, содержа2О щее установленную на одном конце тормозной планки фрикционную насадку и поворотный подпружиненный рычаг с другой фрикционной насадкой, а также диски подкатушечников, о т л и ч а ющ е е с я тем,,что, с целью повышения надежности торможения, на рабочие поверхности дисков подкатушечников нанесен слой коллоксилина, а фрик-: ционные насадки выполнены из полиуретановой резины СКУ 7П, содержащей

40Ъ сажи ДГ-100.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Травников Б.Н. Механизмы аппаратуры магнитной записи. Киев, "Техника", 1976, с. 418, рис. 242.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 334590, кл. G 11 В 15/22, 1970. (прототип).

Устройство для торможения под-катушечного узла магнитофона Устройство для торможения под-катушечного узла магнитофона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы устройства в различных рабочих положениях, особенно при вибрациях и транспортировке
Наверх