Способ имитации процесса торможения транспортных средств на стенде и устройство для его осуществления

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Гоаударстнанный комитет

CCCP но аелнн изобретений и отнрктий

59. (72) Авторы изобретения

Ш. Я. Коган, Н. H. Димов и В. И. Шишкин (7I) Заявитель

Горьковский автомобильньй завод (производственное объединение ГАЗ) (S4) СПОСОБ ИМИТАЦИИ ПРОЦЕССА ТОРМОЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ HA СТЕНДЕ И УСТРОЙСТВО ,ЦЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к испытаниям тормозов транспортных средств, оснащенных регулятором тормозных сил.

Наиболее близким техтическнм решением к .изобретению является способ имитации процесса торможения транспортных средств на стецце, за5 ключающийся в том, чж импагор кинетической энергии транспорптого средства соединяют с вращающейся частью тормоза по крайней мере одного из колес, затем раскручивают имитатор

f0 и включают тормозные механизмы. Устройство для осуществления указанного способа содержи= подключенньй к системе управления имихатор кинетической энергии транспортного средства, установлениьй на основании стенда с возможностью соединения с вращающейся частью по крайней мере одного иэ колес т1).

Недостаток таких способа и устройства состоит в том, что невозможно имитировать реаль- 2О ные условия процесса торможения тормозных систем, оснащенных регулятором тормозных сил.

Цель изобретения — обеспечение более полной имитации процесса торможения транспортных средств, тормозная система которых оборудована регулятором тормозного давления.

Цель достигается тем, что прн включении тормозных механизмов воздействуют на клапан регулятора тормозного давления в зависимости от интенсивности торможения с учетом закона перераспределения нагрузки по осям транспортного средства и эксплуатационных характеристик, влияющих на процесс торможения, при этом устройство для осуществления предлагаемого способа снабжено приспособлением для воздействия на шток клапана регулятора тормозного давления, выполненным-в виде привода, выходной элемент которого имеет кинематнческую связь со штоком клапана регулятора тормозного давления, и блока управления упомянутым приводом в зависимости от интенсивности торможения с учетом закона перераспределения нагрузки по осям транспортного средства и эксплуатационных характеристик, влияющих на процесс торможения, причем привод выполнен в виде гндронасоса, соединенного с гндроцилиндром через электромагнитньй клапан, подключенньй к упомянутому блоку управления, 740572. ьри этом корпус гидроцилиндра закреплен на подрессоренной части транспортного средства, а шток имеет кинематическую связь со штоком клапана регулятора тормозного давления, причем шток гидроцнлиндра соединен с упругим элементом, связанным со штоком клапана регулятора тормозного давления, и с балкой моста, связанной посредством упругого элемента со штоком клапана регулятора тормозного давления. 10

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для осуществления способа имитации процесса торможения транспортных средств на стенде„ первый вариант; на фиг. 2 — то же, второй вариант; на фиг, 3 — то же, третий вариант, Устройство для осуществления предлагаемого способа включает в себя гидронасос 1, соединенный с гидроцилиндром 2 электромагнитный клапан 3, подключенный к блоку 4 управления. Корпус гндроцилиндра 2 закреплен на подрессоренной части, например кузове 5 транспортного средства, а ипок гидроцилиндра связан со штоком 6 клапана регулятора 7 тормозного давления непосредственно, или через упругий элемент 8, установленный на кронштейне 9, или через балку 10 моста и элемент 8, К блоку 4 подключен датчик 11 обратной связи.

В процессе торможения для повторения воздействия на клапан регулятора 7 тормозных сил, гидроцилиндром 2, расположенным между кузовом и балкой 10 моста (фиг. 1) или между кузовом (станиной) 5 и упругим элементом 8 регулятора тормозных сил 7 (фиг. 2), или между кузовом (станиной) 5

- и штоком 6 клапан регулятора 7 тормозных сил (фиг. 3) воздействуют на клапан регулятора 7 тормозных сил по закону, соответствующему эксплуатационным условиям, через блок 4 управления, управляющий клапаном 3, который направляет, жидкость от насоса

1 в полость гидроцилиндра 2. Датчик 11 обратной связи, например, по ходу балки 10 моста относителыю кузова (фиг. 1) или по ходу упругого элемента 8 регулятор 7 тормозных сил (фиг. 2), или по ходу штока б регулятора 7 тормозных сил подает сигнал о достижении заданного перемещения штока б ретулятора 7 тормозных сил, т. е, система управления гидроцилиндром замкнута с обратной связью по ходу штока 6 регулятора тормозных сил или по диле, или по другому характерному параметру в зависимости от достигнутого при торможении замедления или суммарной силы, 2. Устройство для осуществления способа йо п. 1, содержащее подключекный к системе управления имитатор кинетической энергии транспортного средства, установленный на основании стенда с воэможностью соединения с вращающейся частью по крайней мере одного из колес, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, оно снабжено приспособлением для воздействия на шток клапана регулятора тормозного давления, выполненным в виде привода, выходной элемент которого имеет кинематическую связь со штоком клапана регулятора тормозного давления, и блока управления упомянутым приводом в зависимости от интенсивности торможения с учетом закона перераспределения нагрузки по осям транспортного средства и эксплуатационных характеристик, влияющих на процесс торможения.

3. Устройство по п. 2, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что привод выполнен в виде гидронасоса, соединенного с гйдроцилиндром через электромагнитный клапан, подключенный к упомянутому блоку управления, при этом корпус гидроцилиндра закреплен на подрессоренной части транспортного средства, а шток имеет кинематическую связь со штоком клапана регулятора тормозного давления.

4. Устройство по п.3, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что шток гидроцилиндра соединен с упругим элементом, связанным со штоком клапана регулятора тормозного давления.

5. Устройство по п. 3, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что шток гидроцилиндра соединен с балкой моста, связанной посредством упругого элемента со штоком клапана регулятора

55 тОрмозного давления

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке

11е 2091618/27-11, кл. В 60 Т 17/22, 1974.

Формула изобретения

1.Способ имитации процесса торможения транспортных средств на стенде,заключающийся в том, что имитатор кинетической энергии транспортного средства соединяют с вращающейся частью тормоза по крайней мере одного из колес, затем раскручивают имитатор и включают тормозные механизмы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения более полной имитации процесса торможения транспортного средства, тормозная система которого оборудована регулятором тормозного давления, при включении тормозных механизмов воздействуют на клапан регулятора тормозного давления в зависимости от интенсивности торможения с учетом закона прераспределения нагрузки по осям транспортного средства и эксплуатационных характеристик, влияющих на, процесс торможения.

Составитель С. Макаров

Техред А, @еланская

Корректор M. Вигула

Редактор М. Харитонова

Тираж 763

UHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3115/19

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ имитации процесса торможения транспортных средств на стенде и устройство для его осуществления Способ имитации процесса торможения транспортных средств на стенде и устройство для его осуществления Способ имитации процесса торможения транспортных средств на стенде и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх