Стенд для проверки углов установки управляемых колес автомобиля

 

Ъ о 1.й "i -í è е „„

Союз Советских

Социалкстмческкх

Ресяубпмк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву№ 549705 (22) Заявлено 10.11.77 (2I )2541958/27-11 (>r1) + К н (3 01 М 17/06 с прксоелк некием заявки .%—

Государственный комитет

СССР (2;3) Приоритетна делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113. . 003.4 (088.8) Опубликовано 25.05.80. Бюллетень№ 19

Дата опубликования описания 25.05.80 (72) А втор изобретения

М. B. Балашов (7I) Заявитель (54) СТЕНД ЙЛЯ ПРОВЕРКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ

УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ABTOMOEHJIH

Изобретение относится к контрольноизмерительным устройствам для проведения профилактики и диагностирования транспортных средств.

Известен стенд для проверки углов установки управляемых колес автомобиля но авт. св. № 549705, содержащий горизонтальную балку с вертикальными стойками, шарнирйо-установленную на основа:— нии перпендикулярно его продольной оси, I0 вертикальные стойки выполнены с окнами и снабжены подпружиненными поворотными в их плоскости кронштейнами, а подвижные элементы выполнены в виде реек, установленных в окнах вертикальных стоек, на упомянутых кронштейнах 111 .

Автомобиль практически чаще всего не наезжает на стенд строго перпендикулярно его рейкам, у него бывает нарушена база, диаметр покрышек колес может быть разный. Из-эа этого обычно одновременный наезд обоих передних колес на соответствующие рейки бывает редким.

Чаще одно переднее колесо наезжает на

2 свою рейку раньше, чем второе переднее колесо коснется другой рейки. В этом случае пока одна рейка под действием колеса перемещается в поперечном направленизе, вторая рейка некоторое время еще остается неподвижной. Но датчик фиксирует это предварительное небольшое расхождение реек, что излишне и дает ошибку нри замере, так как датчик должен показывать только ту величину схождения передник колес, которая образуется при одновременном проходе над рейками обоих колес и одновременном раэдвижении реек в противоположные поперечные направления.

Такая же ошибка накладывается на показания датчика при съезде колес со стен- да, так как, когда одно переднее колесо сходит со своей рейки и она прекращает поперечное переметпение, второе колесо

erne некоторое время до схода с рейки на ходится на ней и перемещает эту вторую рейку.

45

55

7З5

Необходимость максимального повышения точности замеров стенда и обусловила создание устройства, которое обеспечило бы блокйровку двух реек и не давало бы им возможности раздвигаться относительно друг друга в поперечном направле нии, а значит, исключало бы показания датчика, кроме времени, когда оба передних колеса одновременно касаются своих реек.

Цель изобретения - повышение точности измерений.

Это достигается тем, ч о стенд снабжен пластиной блокировки реек с роликом, подпружйненным с обеих сторон сепаратором и ограничителями хода с пружинами, при этом пластина блокировки реек свободно установлена в окнах правой и левой вертикальных стоек для взаимодействия снизу одновреМенно с обеими рейками и размещена между пружинами ограничите» лей хода, причем последние соединены с вертикальными стойками, а ролик расположен сверху посередине пластины и уста" новлен в сепараторе.

На фиг. 1 показан стенд, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху," на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг, 5 — стенд в разобранном виде, общий вид.

Стенд содержит пластину 1 блокировки реек, ролик 2, сепаратор 3, пружины 4, упирающиеся с одной стоттоньт в сепаратор, а с другой - в пластину блокировки реек, ограничитель 5 хода пластины блокировки реек, укрепленный снаружи к вертикальной стойке 6, с присоединенными к нему пружинами 7, упирающимися с обоих концов в пластину 1 блокировки реек. Пластина вставлена в окно 8 вертикальной стойки свободно, выступает эа его пределы и снизу имеет подкладку иэ феррадо, благодаря чему блокирует одновременно прижатые к ней снизу подпружиненные рейки 9 и 10.

Стенд работает следующттм образом.

В случае правильного наезда передних колес автомобиля одновременно на обе подпружиненные-рейки 9 и 10 они опускаются вниз и, высвобождаясь от действия феррадо пластины 1 блокировки реек; разблокируются и, как обычно, раздвигаются в поперечном направленнии в противоположные стороны на величину, зависимую от величины схождения колес автсмобиля, которая указывается стрелкой на шкале отсчета или электроимпульс.ным датчиком.

При этом пластина блокировки реек в поперечном направлении не перемещается, а лишь опускается примерно на 1 мм, и, упершись в ограничитель 5 .своего хода, садится на него.

Но если одно переднее колесо наезжает на свою рейку раньше другого, то оно, касаясь этой рейки, чуть наклоняет и раздвигает ее в поперечном направлении на несколько миллиметров. Вместе с ней на это расстояние в окне перемещается по ролику пластина блокировки реек. Выйти за пределы вертикальной стойки оно не может, так как ее торцы шире окна этой стойки и упрутся в нее..

Благодаря действию пластины блокировки реек вместе с первой рейкой в том же поперечном направлении перемещается связанная с ней вторая рейка, тоже слегка наклоненттая. Поскольку раздвижения реек в противоположные стороны не произошло, стрелка или датчик пока показаний не дают.

Как только следом второе переднее колесо касается второй рейки, начинается обоюдное давление колес на рейки, они, опускаются вниз и отсоединяются от пластины блокировки реек, т. е. блокировка реек автоматически выклк5чается. При этом

30 пластина блокировки реек и cenapa*op с роликом m воздействия своих пружин приходит в поперечном направлении в исходное положенйе. Кроме того, пластина блокировки реек опускается примерно на

1 мм и упирается в ограничитель своего хода. Теперь стрелка или датчик в течение всего времени, пока оба колеса соприкасаются со своими рейками, показывают действительную величину схождения колес ав том Об н ля е

После того как одно переднее колесо проходит над подпружиненной рейкой и выходит иэ зацепления с ней, она и связанная с ней вторая рейка поднимаются, сцепляются с феррадо пластины блокировки реек, отчего блокировка реек вновь автоматически включается. В этот период стрелка или датчик вновь показаний не дают, хотя сход второго колеса со второй рейки еще про,,олжается, Таким образом, измерения проводятся н показания схождения колес автомобиля даются только в то время, когда оба колеса соприкасаются со своими рейками.

При наезде и сходе автомобиля со стенда, когда одно колесо еще соприкасается с одной рейкой, лишние показания не даютси и к действительной величине схождения колес эти ошибки не приплюсовываются.

5 73595

B результате стенд показывает предельно точную, действительную величину схождения колес автомооиля.

5 формуп а изоб ретения

Стенд для проверки углов установки управляемых колес автомобиля по авт. св.№549705, отличающий- 10 с ятем,,что,,с пелью повышения точности измерений, он снабжен пластиной бп кировки реек с роликом, подпружиненным с обеих сторон сепаратором и огранйчите1

1 о лями хода с пружинами, при этом пластина блокировки реек свободно установлена в окнах правой и лево3 вертикальных стоек для взаимодействия снизу одновременно с обеими рейками и размещена между пружинами ограничителей хода, причем последние соединены с вертикальными стойками, а ролик расположен сверху посередине пластины и установлен в сепараторе. . Источники информаиии, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторке свидетепьство CCCP

% 549705, кп. Я 01 М 17/06>

1975 (прототип).

Стенд для проверки углов установки управляемых колес автомобиля Стенд для проверки углов установки управляемых колес автомобиля Стенд для проверки углов установки управляемых колес автомобиля Стенд для проверки углов установки управляемых колес автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх