Гусеничный трактор

 

Союз Советскик

Сотт,иалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1, 740588 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.01.78 (23 ) 257 1088/27-11 с присоединением заявки .%— (23) Приоритет—

Опубликовано 15.06.80. Бюллетень М 22

Дата опубликования описания 16.06.80 (5! )М. Кд.

B 62 9 55/00

Гюсударстеениый комитет до делам изобретений и отлрытий (53) УД К 6 29. . 1 13.012.8 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. К. Каргин, N. А. Шаров и А. С. Черкашин (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР

Изобретение может быть использовамэ. в условиях повышения единичной мощ-. ности и энергонасыщенности.

Известен гусеничный трактор, содержащий остов, направляющие колеса с

5 амортизационно-натяжными устройствами, ведущие колеса, балансирные двухкаткс- вые каретки подвески с упругим элементом, опорные катки, гидросистему и гусеничные цепи (1) Недостатки известного гусеничного трактора — повышение единичной мощности трактора сопровождается увеличением его массы, и при существующей длине 15 опорной поверхности гусениц, равной расстоянию между крайними опорными катками кареток подвески, удельные давления на почву превышают допустимые агротехникой. Попытки увеличить длину опорной поверхности введением дополнительных катков или кареток приводят к увеличению габаритных размеров и еще большему увеличению массы трактора, а следовательно, к снижению уровня его энергонасыщенности.

Известный гусеничный трактор не обеспечивает также устойчивости прямолинейного движения тракторного агрегата иа работах с большими тяговыми.сопротивлениями. Устойчивость прямолинейного движения и способность к поворотам гусеничного трактора зависят при прочих равных условиях от величины отношения длины опорной поверхности гусениц

1 к ширине колеи В . Отношение выбираемое по условиям удовлетворительной поворачиваемости, является недостаточным по условиям устойчивости прямолинейного движения. Это вызывает необходимость частых корректировок курса движения, ухудшение качества сельскохозяйственных работ, потери производительности агрегата, уменьшение долговечности механизмов поворота, повышенную утомляемость водителя.

Я

Кроме этого длина опорной поверхности гусенип L, в известной ходовой части назначаемая исходя из величины отношения —, рационального по услоL виям поворачиваемости, нерационально мала пля получения максимального сцепления гусениц с почвой, реализации высокой мощности в повышенную силу тяги пля работы с широкозахватными и комбинированными ору пиями.

Бель изобретения — повышение устойчивости прямолинейного движения при тяжелых тяговых работах, увеличение сцепления и снижение удельных давлений на почву.

Поставленная цел ь достигается тем, что каретки подвески и направляющие колеса снабжены гипроцилинпрами двухстороннего действия, соединенными по параллельной схеме с гидросистемой трактора, .с и рычагом, причем гипроцилиндр каж— пой каретки шарнирно соединен с одним из балансиров и с рычагом, соединенным шарнирно с этим же балансиром и служащим второй опорой упругого элемента каретки, а гипроцилинпр каждого направляющего колеса соединен шарнирно с остовом трактора и связан с амортиGQ 11Ho HHo натяжным устройством.

На фиг. 1 показана ходовая часть предлагаемого трактора в поло>кении, при котором у астки гусениц от крайних опорных катков по направляющих и ведущих колес не у гаствуют в контакте с почвой, на фиг. 2 — указанные участки гусениц находчтся в контакте с почвой, на фиг, 3 — схема соединения гипроцилинпров с гипросистемой трактора.

Каждая балансирная каретка попвески1 снабжена гипроцилинпром 2 двухстороннего действия и рычагом 3, которые соединены между собой шарнирно в точке

О и шарнирно с балансиром 4 в точках

4 и С, а упругий элемент (peccopa) 5 опирается на рычаг 3 и второй балансир

6. Каждое направляющее колесо 7, содержащее амортизационно-натямщое устройство 8 с гипронатяжителем 9 и амортизатором ".О, снабжено гипроцилинпром 11, соединенным с остовом трактора 12 и опирающимся на амортизатор 10. Гидропилинпры 2 и 11 соединены с гидросистемой трактора по параллельной схеме, и с помощью золотникового распределителя 13 полости 14 и 15 гипро— цилиндров соепиняются одни, например, 14 с нагнетательпой магистралью гипросистемы трактора, а пругие 15 — со сливной или наоборот, — с нагнетательной, а полости 14 — со сливной. После

Гусеничный трактор, содержащий остов, направляющие колеса с амортизапионнонатяжными устройствами, ведущие колеса, балансирные пвухкатковые каретки подвески с упругим элементом, опорные катки, гипросистему и гусеничные пепи, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости прямолинейного движения при тяжелых тяговых работах, увеличения сцепления и снижения удельных давлений на почву, упомянутые каретки подвески и направляющие колеса снабжены гипроцилинпрами двустороннего действия соединенными по параллельной схеме с гипросистемой трактора, и рычагом, причем гипроципинпр каждой каретки шарнирно соединен с одним из балансиров и с рычагом, соединенным шарнирно с этим же балансиром и служащим второй опорой упругого элемента каретки, а гидроципинпр каждого направляющего колеса соединен шар нирно с остовом трактора и связан с амортизационно- натяжным устройством.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Трактор Т-74. Конструкция. эксплуатации, ухоп. N.„,"Колос, 1964, с, g8-108 (прототип).

& 4. наполнения жидкостью одних полостей и опорожнения других они отсоепиняются от магистралей гипросистемы возвратом золотника распределителя 13 в нейтральное положение.

При заполнении жидкостью полостей

15 и опорожнения полостей 14 расстояние между точками присоединения гидроцилиндров 2 уменьшается, а цилиндров 11 увеличивается, остов трактора опускается, направляющие колеса отходят вперед, сохраняя заданное натяжение гусениц, а участки гусениц от крайних опорных катков йо направляюших и ведущих колес вступают в контакт с почвой. При этом обеспечиваются повышенные сцепление и устойчивость прямолинейного движения при меньших удельных давлениях на почву.

При наполнении полостей 14 и опорожнения полостей 15 происходит подъем остова трактора, направляющие колеса возвращаются в первоначальное положение, а участки гусениц от крайних опорных катков по направляющих и ведущих колес выходят из контакта с почвой. При этом обеспечивается необходимая способность к поворотам.

Формула изобретения

740588

Ь13

Составитель Е. Гучкова

Редактор М. Харитонова Техред Н. Ковалева Корректор М. Пожо

Заказ 3118/20 Тираж 730 Подписное

Щ ИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гусеничный трактор Гусеничный трактор Гусеничный трактор Гусеничный трактор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к военным гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин
Наверх