Полотно ленточно-цепного конвейера

 

Союз Советски к

Социалистическик

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

« ii 740619 (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 22.08,77 (2! ) 2517523/27-03 (51 ) М. Кл. с присоединением заявки ¹

B 65 G 17/02

Гооударствеииый комитет (23) П риоритет—

ll0 делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 15 06 80 Бюллетень № 22 (53) УДК 621.867. . 1 35 (088. 8) Дата опубликования описания 15.06.80 (72) Авторы изобретения

Л. П, Федоров, Ю. Н. Романов, и С. Н. Савельев (7!) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности (54) ПОЛОТНО ЛЕНТОЧНО-11ЕПНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к транспортирующим устройствам непрерывного действия, исползуемым для перемещения сыпучих грузов, преимущественно торфа.

Известно грузонесущее полотно лен5 точно-цепного конвейера, имеющее тяговые цепи с прикрепленными к ним -пластинами, на которых размещена лента со скребками. Пластины снабжены выступами, проходящими через отверстия в ленте и сопрягаемыми с впадинами, выполненными в скребках, соединенных с пластинами посредством крепежных элементов 1)).

Такая конструкция грузонесушего полотна ленточно-цепного конвейера не может работать в тяжелых условиях, связанных с возможностью воспринимать ударные динамические нагрузки и внедряться скребками в толщу сыпучего груза, находящегося в бункерном загрузочном устройстве. При внедрении скребков в толщу материала резко возрастает тяговое усилие в пластинах цепей, что может при вести к деформации или отрыву поперечин со скребками.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному изобретения является грузонесущее полотно ленточноцепйбго конвейера, включающее в себя т> говые пластинчатые втулочно-катковые цопц, соединенные поперечинами, на которые опирается лента, причем поперечины имеют опорные торцы 12).

Однако данное грузонесущее полотно в зоне загрузки не отвечает предьявляемым требованиям по прочности.

1!ель изобретения — повышение эффективности работы грузонесущего полотна лецточно-цепного конвейера, особенно в зоце загрузки.

Цель достигается тем, что опорньle торцы поперечин закреплены на внутренних пластинах цепи, а поперечины имеют коробчатое сечение и снабжены ударопередаюшими накладками, обращенными внутрь конвейера.

740619

При трогании с места загруженного

55 конвейера после остановок его, вызванных необходимостью подачи загружаемых транспортных средств или их передвижек, ленточно-цепное полотно перемещается

Края ленты B промежутках между tloперсчинами опираются HB опорные кронштейны, которые жестко установлены на звеньях тяговой цепи.

На фиг. 1 изображено описываемое полотно ленточно-цепного конвейера, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 — разрез А-Л на фиг. 2, ня фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2; фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез Г-Г ня фиг. 3, на фиг.7— разрез Д-Д на фиг. 2, на фиг. 8 — поперечина с торцовыми пластинами в аксонометрии.

Полотно ленточно-цепного конвейера 15 содержит ленту 1, размешенную между двумя тяговыми пластинчатыми втулочно-катковыми цепями 2. Бепи соединены между собой поперечинами 3, выполнен ными в виде балок замкнутого коробчатого сечения, торцы которых развиты до размеров внутренних пластин тяговых цепей и закреплены на них с помошью болтовых соединений 4, а также дополнительно фиксируются ня пальцах 5 катков цепи, Каждая вторая поперечина имеет на лицевой поверхности два ряда штырей

6 с резьбовыми концами, симметрично расположенных относительно продольной ее оси, и снабжена съемным скребком 7.

Все поперечины на стороне, обращенной внутрь конвейера, имеют накладки 8, расположенные над элементами отбойной рамы конвейера с зазором,не превышаюшим максимально допустимую величину упругого прогиба поперечины под действием ударных нагрузок. Между поперечинами установлены опорные кронштейны

9, закрепленные жестко на внутренних пластинах тяговых цепей, которые поддер- 40 живяют края ленты.

При разгрузке транспортных средств сыпучий груз падает с высоты 1,5-2 м ня движушуюся ленту 1 конвейера. Удары от падения кусков смерзшегося груза и 45 инородных предметов, приходятся на поперечины 3, которые, прогибаясь в пределах допустимого зазора, не превосходяшего стрелу упругого прогиба, через удяропередаюшие накладки 8 вступают во 50 взаимодействие с элементами отбойной рамы става конвейера, не получая остаточных деформаций. сквозь толшу сыпучего материала, находяшегося в приемном бункерном устройстве. Поперечины 3, снабженные скребками 7, будут испытывать помимо изгибяю цих нагрузок дополнительные нагрузки от кручения, передаваемые на опорные торцы, дополнительно зафиксированные на пальцах 5 катков тяговых цепей 2, что предохраняет полотно от поломок.

Форма выполнения поперечин и развитие их опорных торцов, закрепляемых на пальцах цепей, повышяют жесткость пс лотна конвейера, что исключает поломки и появление остаточных деформаций, воэникаюших при одновременной разгрузке больших масс сыпучего материала из бункера на конвейер, а также в результате динамических нагрузок при падении смерзшихся кусков торфа на полотно конвейера, обрязуюшихся особенно часто в осеннезим н пи пери од.

Опирание краев ленты ня опорные кронштейны в промежутках между поперечинами позволяет исключить провисание ленты во время загрузки, улучшить герметизацию стяка между бортами рамы конвейера и движушимся полотном, ликвидировать просыпание транспортируемого груза и тем самым исключить перерывы в работе конвейера из-за необходимости уборки просыпанного груза и трудозатраты, связанные с самой уборкой.

Использование изобретения позволяет заменить полотно пластинчатого цепного конвейера, обладаюшего значительной металлоемкостью и подверженными деформации пластинами при намерзании сыпуче— го груза в соединениях их друг с другом, на полотно ленточно-цепного конвейера, не имеюшего этих недостатков, что особенно эффективно при перегрузке фрезерного торфа из вагонов узкой колеи в вагоны широкой колеи на торфопредприятиях в зимнее время.

Формула изобретения

1. Полотно ленточно-цепного конвейера, включающее в себя тяговые пластинчатые втулочно-катковые цепи, соединенные поперечинами, на которые опирается лента, причем поперечины имеют опорные торцы, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения эффективности его работы, особенно в зоне загрузки, опорные торцы поперечин закреплены на внутренних пластинах цепи, а поперечины имеют коробчатое сечение и снабжены ударопередающими накладками, обращенными внутрь конвейера.

2. Полотно ленточно-цепного конвейера по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что края ленты в промежутках между поперечинами опираются на опорные

740619 6 кронштейны, которые жестко установлены на звеньях тяговой цепи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹474472, кл. В 65 G 17/02, 1968.

2. Патент Англии ¹ 1135687, кл. В 8 А, 1968 (прототип).

7406 19 д-A

Составитель Т. Шеглакова.

Редактор Н. Корченко Техред Ж.Кастелевич КорректорС. Шомак

Заказ 3121/21 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СЧСР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Paywcmas наб., p. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Полотно ленточно-цепного конвейера Полотно ленточно-цепного конвейера Полотно ленточно-цепного конвейера Полотно ленточно-цепного конвейера Полотно ленточно-цепного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоочищающимся крутонаклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования деформации ленты ленточно-канатного конвейера с подвесными опорами

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров ленточно-канатного конвейера с размещением канатного тягового контура внутри ленточного контура, выполняющего функции несущего органа для транспортируемого насыпного груза, и может быть использовано при проектировании магистральных ленточных конвейеров увеличенной длины

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к канатно-ленточным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов
Наверх