Приводное колесо трубчатого скребкового конвейера

 

Союз Советскмх

Соцмалмстмческмх

Республмк

О П И C А Н И Е ()74ОД

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное и авт. свкд-ву (22) Заявлено 03 01.78 (21) 2565967/29 — 03 (51 ) М. Кл.

В 65 G 23/06 с присоединением заявки И

Гооударстввиный квинтет (23) Приоритет ло делан изобретений и открытий

Опубликовано 15 06 80. Бюллетень .%22 (53) УД)(621.867 1 (088.8) Дата опубликсвания описания 15.06,80 (72) Автори изобретения

А. H. Долгишев н И. В. Пучков

Всесоюзный нау пто-исследовательский н проектный институт по организации, экономике и технологии материальнотехнического снабжения сельского хозяйства (71) Заявитель (54) ПРИВОДНОЕ КОПЕСО ТРУБЧАТОГО

СКРЕВК0ВО10 K0H1IL11)PA

Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту, а именно к трубчатым скребковым конвейерам; оно может быть использовано в приводных устройствах этих конвейеров.

Известны приводные устройства трубчатых скребковых конвейеров, на приводном колесе которых равномерно расположены по его окружности кулачки (1) .

Однако в процессе эксплуатации конвейера происходит вытяжка тягового органа, а следовательно, некоторое изменение шага между шпулеобразнъ.ми скребками. Несоответствие шага кулачков приводного колеса и шпулеобразных скребков тягового органа привотптт к значительному трению между кулачками приводного колеса и шлугями и в конечном результате — к заклиниванию скребков и поломке конвейера.

Наиболее близким к описываемому изобретению является приводное колесо, содержащее корпус, в прорезях которого установлены кулачки, t устройство для регулирования шага между кулачками. выполненное в виде конусной распорной втулки, размещенна на регули. ровочной оси и взаимодействующей с наклонными поверхностями равномерно расположенных по окружности кулачков (2). Наклонная часть рабочих элементов имеет Т-образные выступы, а на поверхности втулок BbIIIoJIHcHbI соответствующие Т-обра" íûå пазы. Такие механизмы регулирования применяются H для очиски лент, н для регулировки кулачков в

1о приводных колесах.

Недостаток приводных колес с указанным механизмом регулирования — периодическая регулировка их вручную в процессе вытяжки тягового органа.

Целью изобретения является автоматическое поддержание соответствия шага между кулачками приводного колеса и шпулями тягового органа в процессе его вытяжки.

Для достижения цели приводное колесо

20 снабжено установленными внутренней поверхностью на кулачках с возможностью скольжения в радиальном направлении и зафиксировэнньъа пружинным кольцом ползушками с поводками. имеющими фо рму зубьев, а также связанной с регулировочной осью резьбовой втулкой, »а ко — îðîé.жестко закреплена звезДочка, и подшипниками, установленными между резьбовой и конус»ой распорной втулками с возможностью их фиксации друг с другом, при этом ползушки выполнены с наружной поверхностью, коэффициент трении скольжения которой выше коэффициента трения скольжения ее внутренней поверхности.

На фиг, 1 показано предлагаемое приводное колесо; на фиг. 2 — то же, продольный разрез „на фиг, 3 — то же, »опере)г)1ый разрез, Приводное колесо 1 ссдержит цилиндричес: кий ;îðïóñ 2,,установленный на осн 3 на конических роликоподд?иш?иках 4, Привод приводного колеса осуществляется зубчатой передачей через шестерню S. Ось 3 имеет резьбу в средней части, »а которую навинчена резьбовая втулка 6. имеющая на конце жестко закреплен»у?о звездочку 7. На втулке 6 на конических роликополшишгнках 8 установлена конусная распорная втулка 9, которая )риксируется на резьбовой втулке 6 кольцами 10 и 11. На ко»усной поверхностп распорной втулки 9 выполнены продольные Т-образные пазы, в которые вставле»ы с возможностью скольжения в них кулачки 12, пмеюш 1е соответствую?и;1е Т-обоаз»ые выступы, служащие для удержания От выпадзния кулачков из »3" зов втулок.

Кулач?и»poxopят через окна 13, радиально и равномерно расг1О»011 е»1?ые в KOpjl ee 2

:; — имеющие уплотнения 14 . На поверхностях кулачков 12 со стороны контактирова?п?я их со шпулями 15 тягового Органа 16 в процессе работы размеще??ь: с возможностью скольжения по направляю»?и?и 1 7 к я а)1ков 1 2 Ijo»3 )!I!K!j

i8 с поводками 19, имеющими форму зубьев. !.Олзу)гцкн 18 ))держиваются B Определенном положении? Не кулачках . 2 Hp1oKHHHBIM кольцом

20, которое входит в специальные выточки 21 в ползушках 18 и таким образом удеряо?вает в определс»ном положении все ползушки, ф?гксируя кх Относительно кулачков 12. В корпусе " установлен подпружиненный фиксатор

22. Ось 3 удерживается от проворачнвання при автоматическом режиме регулировки г?риводного колеса оседержателем — планкой 23, которая располагается на лыске а оси 3 и прикреплена к корпусу 24 конвейера в1ц?тами.

От осевого смещения ось 3 удерживается с помошью планки 25, входящей в кольцевую проточку б на оси 3 и прикреплеш)ой к корпусу винтами.

Работа приводного колеса и его регулировка осуществляются следующим образом.

При ручкой регулировке планка 23 сш1мается для обеспечения возможности проворачивания оси 3 за головку 26, фиксатор 22 утапливается через окно в корпуса внутрь приводного колеса до перекрытия им зубьев звездочки 7 с целью исключении возможности ее поворота вокруг своей оси, а затем за головку

26 ось " приводится во вращение. При этом резьбовая втулка 6 перемещается по резьбе вдоль оси 3 вместе с втулкой 9, так как эти втулки связаны между -обой через роликоподши?шики 8 фиксирующими кольцами 10 и 11. Втулка 9 раздвигает кулачки 12 и изменяет тем самым I!jar между ними. Такая регулировка необходима при предваритель»ой (груáoI1)»астройке приводного Ko.jeee BHQBb установленного конвейера нли при замене тягового опIB»p. После ка)штального ремонта„т.е.

А когда несоответствие шага приводного колеса и тягового органа знаштель»ое.

Автоматическая рагу?11?репка кулачков осущсствляется в процессе з.— с?-чуaтаm111 ко»венера следующим образом.

По мере вытяжки ".ягового органа 16 в процессе эксплуатация конвейера в момент захвата шпули 15 кулачком 12 воз»икаетзначительное усилие тре»ия между пэлзушкой 18 и шпулей 15, превосходящее усилие трения между ползу)?11:.)й 18 и кулачком 12, так как поверхность 1?ог:.шки 18 со с?ороны контактирования ее со шпулей 15 выполнена из материала с высоким коэффициентом тр-HI!II колыбе»??я, например из стали„а поверхность ползушки 18 со стороны ко:. актирования ее с кулачками 12 вьпюлнена с прослойкой миатернала с низким коэффптц1ентом трения скольжения, 11апрпме .) из Ke!Ipo»3 с дООавкОй талька или графитной смазки. В этом случае полз )I»K)I 18 Ko»)I)3» по кулачку 12 и ремещаясь к центру приводного колеса 1 и преодолевая поводком 19 сопротивление пружи?1»ого кольца 20. Ползушка 18 скользит по кулачку 12 до тех пор, пока зуб поводка 19 ползушки 18 не войдет в зацепление с зубом звездочки 7, жестко закрепленной Не резьбовой втулке 6. Благодаря сцеплению зубьев поводка 19 г)олзу?пки 18 и звездочки 17, жестко закрепленной На резьбовой втулке 6, поводок 19 ведет звездочку 7 с резьбовой втулкой 6 по резьбе регулировочной Оси 3 вместе с конусной рас? Орной втулкой 9, »оскольку втулки связаны между собой подшипниками качения и кольцами 10 и 11. Конусная втулка 9 перемещается и своим конусом раздвигает в радиальном направлении кулачки 12, изменяя шаг до соответствия его с шагом между шпулями 15 тягового органа 16. Автоматическое регулирование производится до тех пор, пока усилие трения между ползушкой 18 кулачка 12 приводного колеса 1 и шпулей 15

740627 це окажется меньшим, чем усилие трения между ползушкой 18 и кулачком 12. Это условие обеспечивает соответствие шагов между шпулями 15 тягового органа и кулачками 12 приводного колеса.

Предлагаемое приводное колесо обеспечивает в конструкциях трубчатых шпулеобразных конвейеров автоматическое регулирование соответствия шага кулачков приводного колеса с шагом тягового органа, что упрощает обслуживание конвейеров и повышает надежность их работы, Формула изобретения

Приводное колесо трубчатого скребкового конвейера, включающее в себя корпус, в прорезях которого установлены кулачки, и устройство для регулирования шага между кулачками, выполненное в виде конусной распорной втулки, установленной на регулировочной оси и взаимодействующей с наклонными поверхностями равномерно расположенных по окружности кулачков, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью автоматического поддержания соответствия шага между кулачками приводного колеса и шпулями тягового органа в процессе его вытяжки. оно снабжено установленными внутренней поверхностью на кулачках с возможностью скольжения в радиальном направлении и зафиксированными пружинным кольцом ползушками с поводками, имеющими

10 форму зубьев, а также связанной с регулировочной осью резьбовой втулкой, на которой жестко закреплена звездочка, и подшипниками, установленными между. резьбовой и конусной распорной втулками с возможностью их взаим15 нои фиксации, при этом ползушки выполнены с наружной поверхностью, коэффициент трения скольжения которой выше коэффициента трения скольжения ее внутренней поверхности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3586155, кл. 198 — 172, опублик. 1971.

2. Авторское свидетельство СССР N 501027, кл. В 65 6 45/00, 1974.

Приводное колесо трубчатого скребкового конвейера Приводное колесо трубчатого скребкового конвейера Приводное колесо трубчатого скребкового конвейера Приводное колесо трубчатого скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводу цепного скребкового конвейера и инструменту для его демонтажа

Изобретение относится к цепному колесу для подземной горной разработки, в частности для цепного скребкового конвейера с цепным приводом

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств

Изобретение относится к цепному колесу для цепных приводов, с осью D вращения и с двумя расположенными по окружности цепного колеса рядом друг с другом и со смещением относительно друг друга группами карманов (20, 30) для звеньев цепи, которые проходят цепное колесо в наклонном положении

Изобретение относится к конструктивному узлу для стандартизации и создания системы агрегатирования для цепных транспортеров, цепных трюмных транспортеров и транспортеров с зубчатыми ремнями

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в таких отраслях промышленности и производства, где применяются конвейеры с различными тяговыми и грузонесущими органами
Наверх