Конвейер

 

Союз Советскмн

Социалистических

Респубпмк (iii740630 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5)) М. Кл.

В 65 G 25j04 (22) Заявлено 27.01.78 (21) 2575579/29 — 03 с присоединением заявки,%

Гасударственный комитет (28) Приоритет да делам изобретений н етнрытнй

Опубликовано 15.06.80. Бюллетень Рй 22

Дата опубликования описания 15.06.80 (53) УДК621.867.. l 3 (088.8) (72) Авторы изобретения

О. Н. Вертоградов, А. A. Скородумов, Ю. В. Шабрихин и В. П. Гурьев

Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт теплознергетического приборостроения (7! ) 3 а я вн тел ь (54) КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к областй автоматизации технологических процессов, в частности к конвейерам с прямолинейным движением объектов, закрепленных так, что ориентация объектов сохраняется или изменяется необходимым образом.

Известен конвейер с таким ритмом перемещения объектов, когда все они одновременно или перемешаются, или стоят на рабочих позициях (11.

Указанный конвейер вынуждает устанавливать цикл всей технологической линии по наиболее длительному циклу одной из ее рабочих позиций. Кроме того, он не позволяет создавать межпозиционные накопления полуфабрикатов с целью ликвидации или выполнения на одной линии кратных по длительности работ.

Наиболее близким техническим решением к описываемому изобретению является конвейер, содержаший раму, установленные в ее направляющих каретки с механизмами зацепления, многорядную цепь привода кареток, один ряд которой предназначен для взаимодействия с механизмом зацепления кареток, и установленные на раме механизмы грубой и точной фиксации кареток (2).

Недостатки этого конвейера — сложность его конструкции и большая трудоемкость

5 ручного снятия кареток с направляющих рамы, автоматическое снятие кареток вообще невозможно.

Целью изобретения является упрощение конструкции конвейера и обеспечение возможности автоматического снятия кареток с направляющих рамы.

Цель достигается тем, что каждая каретка имеет буфер и память в виде кнопки, а рама — механизм изменения положений кнопки, датчики этих положений, связанные с механизмами грубой и точной фиксации кареток, и копир для возвращения кнопок в исходное положение, при этом механизм зацепления каждой каретки выполнен из шарнирно установленного на ней подпружиненного рычага с пазом и тупоугольным зубом, взаимодействуюшим с указанным рядом цепи, а каждый гв ап с(с буфер имеет вьютуп, расположенный В пазу

РЫЧстса. МЕХЯПИЗМЯ ЗЯЦЕПЛЕНИЯ КЯРЕТКИ:

113 ф"Р . 1 I!0!CBBс Н ПрЕДЛИГЯЕМЫЙ Кг)НВСЙЕр, Вид сверху; на фиг. 2 — тс же, BKr3, по ссрсп

«- Е А На 1«ИГ j На фИГ 3 — Оаэр З 5 — !B «га фцт 2 нг фнг. 4 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг.5разрез à — Г на фиг. 1: нг фиг. 6 —:..-:;,ц 30 стрелке П, на Ф «г. 5.

1сонвсйер содержит раму 1 сек)тиснной коп

cTp1 KöHè, B торцах кОтОрОи установлены п1)вводная станция 2 и натяжная станция 3, Двухрялчая бесконегная цегсь 4 натянута нг звездочках 5 приводной и натяжной стгщB«IH, при:ем за звездочки 5 зацепляется только нижний ряд цепи 4, г верхний остается свободным.

HB бсксВых стОРОнях Рамы 1 крепя) зя ппямые С-образные линейки 6, г на них через некоторые расстояния, определяемые местами установки рабоги поз«ищ и технологического оборудования, бгзирукпцегося на конвейере, закреплен)я кронштейны 7. Сверху иг кропц)тейНВх 7 закреплена гара уголковых наирявля«ощих 8, ня которые опираются каретки 9 — -3.

На раме 1 установлены механизмы 14 грубой фиксации, например электромагнитные, а на каждом кронштейне 7 — механизмы 15 точной фпксации и механизмы 16. Кажлая из

КарстОК СОдЕржИт -су 17 И ОСНОВИПИЕ 18., КОТОрыс явпяЮТСя бсгэс«МИ дяя КРЕПЛ(ЛГИ«я ВССХ элементов каретки. В плите 17 згп".)Сссовг«-ы цве Втулки «О слс(Мс «,3;IHBMOB 1"; -,о«лсой фс4ксг«Ц«лс И УСТЯНО сЛЕ«« :.«3)(BI«Ië(CYB»; ИЯЬ«ЯТЬ, например кнопка 20. K:-.!0)икг 2() .:Дссжилаетсг

В ОДНО»«HB ВВуХ П ЛО ХЕ«пнй ШаРИКОВЬ-M фнк

СЯТОРОМ 21, Нг ОСПОВЯИ Ш 8 РЯСПОЛОЖСЦг палец 22 так, «гго )лсжду пим H соседней Втулкой 19 ргзь«егцается с. заooðñì цепь 4.

В передних частях кареток расположены буферы "..3, силл)абис иг осях 24 и связанные через иг;«ьпсы 25 с рычгггми 26 мекали)мг зацепления каретки. Рычаг 26 установлен подвижНо НЯ осН 27 и имеет в своей передней НВсТН отогнутый тупоугольный зуб 28, взаимодействующпй с роликясми 29 цепи 4. В положении иормалы1ого зацепления зуба 28 с «(елью 4 утловой рычаг 26 orïiðàåòñë на регулируемый упор 30 под действием подпружиненного )очка(ела 31. Пруж:п)а 32 толкателя 3!. застав.

ЛяЕт ВЫХОднтЬ буфер 23 ИЗ ПЯЗИ В гГИТС 17, Таким образом, .каждый механизм зацепления каретки с цепью 4 Включа - B cc«H элементы 23 — 32. Верхний ряд цепи 4 располагается между втулкой 19 и пальцем 22 В задней части каретки. Положения кнопок 2О считываются датчиками 33, установленными нг направляющих 8 у каждого кронштейна 7 рабочей позиции. Между последней и первой рабочими п(«зициями находится клиновой копир 34, Возвраьцг;сщий кнопки 20 в исходтгые полсжеНилг НаПРИМЕР В ПОЛОЖЕНИЕ "lope!!". Н(с Каждой рабочей позиции над кронштейном 7 н" направляющих 8 установлены накладки 35, ПРЕДОтВРЯЩспсЩИС ПОДЪЕМ КЯРЕтОК От НаПРапляющих 8 от действия Яеханизм()B 15 точной фиксации. В плитах 7 и основаниях 18 кя)ьяой каретки выполнены пазы 36. Пружина 32 и упор 30 служат для регулировки силы прижатия зуба 28 к цепи 4.

1сонвейср имеет множество исходных положений, В HBcTHocTH, - Я исхсдйсе vioKHO приня! b положение, паказаннс,е нг фиг. 1 — 3. Оно харгв.тсризуетсл следующими условиями работы.

Цепь 4 непрерывно и оавнсмерно движется, НИПРИМЕрс tio «.3COBOj . Тс)Е)««ае (фиг. 1 ПО, --; действием звездочек 5 при сл-.ои:-.,Янции 2

П«зи этом часть кгр)ток свободна и движется

Вместе с «ц«слыл 4, наири««4-;.. Карс!I

И . 3 Нг ()Ит. 1 — 3. «4 сс-: —: .я )СТОК ";паэт.сщи«ЕНЯ

ДС«П Ю И ЗафИКСИрс,с с „.«(ХИНИ-:;ИЗМИ и 15- грубой и то«спсс;:,"Ри:0304II, .".:.:пример кгрегкг 11. 1acT! .::;:.:. :=:.«к (карет)-.3 10«у>хе дошлa ДО упОрг б «!«)pгми 23 з непОДвижные

i:apBmH (или фиксаторы механизмов 14) и остановилась в поло«::;енин Ожидание очереди или колебля ". Озле этогс положения. чгСТЬ j- „ J(;, г с Пг)-.ОДИТСЯ В НнясСНЕМ ПОЛОв(епии, iso О.., -;г:.:-;т . Односп: кгреток H uepe1!ОСИМЫХ ИМИ Обггактов ООр3бОТКИ (Сбопки)

)««)Я Дгп»;Е)гц)).;Х ОПЕ сгдий, тС (OQ-(ВЕ-Г-,-,-;- Е--, j 9

Io.:Ожснию Год и . Другая чисть кнопок нг хш«ится B Bco)ä;. м полсжениси "Б«)ак, ПолсХ-:ИМ ЧТО В ИО..О с ЕН««И ЕРЗК Нг ;.ОД«ГГСЯ . Осо

" СО ПаМЯТЬ КЯ:CTKH О.

1«аг-,—,,-г егсс работ асс .; =«-Пус;)Ии«м Обргэс«4.

ПГЛ«(дп«ИЖСИИИ цели 3;гбс 28 Карстки 9 ВХСгглт В з(щс)«ление с Г.,с«нспс«из роликов 29 ВеРхНсго «)с(чг ц i. .I! -l. П1)H 3TOM CH)IB TpCHHI" кг" ретк4 . 0 нгпсявля?се««c 8 Вследствие регулировки меньше силы прпжатил зуба 28 к цепи.

Поэтому каре ка 9 движется по няпрявляв)ццтсм

8 со скоростью цепи 4. Это движс-ние продолжается до моМента ссппикссновення ес буфера

23, например, с иенс»««зи)(О«ой кареткой 10. С указанного момента двпжеьие каретки 9 за)стсдлястея., ПОСКОЛЬК"-:. буфаp 23, .П-ОВОраП1ВЯЧСЬг воздейстВует HR рычаг 26 . с ВыВодит его зуб

28 из зацеплен) -, с;!,: —...:-ю 4. г1глее каретка 9 останавливается, образуя вместе с кареткой

10 очередь, ожидгюи(ую освобождения рабочей гозиции кареткой - .l. После Выполнения технологических действий иад объектом выработки нг каретке 11 она расфиксируется по синалам системы управлсгнс .П,чя этого снгчалг убираются конусы точных фиксаторов механизмов 15, зятем втягивается серде«ник грубого фиксатора механизм:(14. Буфер 23 каретки 11

7<Ее)30 освобЬждаегся, освобождая рычаг 26, который под действием подпружиненного толкатсля 31 вводит свой зуб 28 между роликами 29 движу. щейся цепи 4. Этим производится з<и(епление каретки 11 с цепью 4 и она уходит с кронштейна 7 рабочей позиции. Уходя, каретка 11 освобождает буфер 23 каретки 10. Последе!Яя зацепляется с цепью 4 н начинает двигаться, освобождая буфер 23 каретки 9, что вызывает ее зацепление и перемещение вместе с !

О цепью. Было условлено, что кнопка 20 памяти каретки 10 поднята и находится в положении

"Брак". Поэтому, когда кнопка 20 карстки

10 движется мимо датчика 33, она нс вызывает его срабатывания и сердечник MexalIH3b

14 грубой фиксации остается втянутым. Следовательно, любая каретка с пдмятые B положении "Брак" минует рабочую пози(еи(0 с транспортной скоростью, не останавливая<л< и не фиксируясь тдм. Если память кдрстк!. Идходится В сОстОянии Годен и кнопка .- 0 утоплена, система упоавления по сигналу дд-::чика 33 выпускмт сердечник мехдни-;,;.;: 1-+ грубой фиксации. Поскольку на зти д" ствия нужно определенное время, датчики 33 устанавливаются со сдвигами Е от положс(п(й! кнопки 20 на зафиксированных каретках.

Когда буфер 23 встречает сердечник механизма 14 грубой фиксации, начинается процесс расцепления зуба 28 с цепью 4 и остановка каретки. После остановки грубо фиксированной каретки оси ее втулок 19 смегцены в сТороНу против направлен((я ДВижс((ия Пи 4

0lHocHTeHb 0 Осей фиксдтОров мсхзниЗХ(ОВ 15 на величину, меньшую суммы К210ТоВ фдсок втулок 19 и фиксдторов. Поэтому, когд:. «0 сигналу системы управления фиксазб;..ь Icxeнизмов 15 начинают вводиться во Втул!33(19, каретка несколько сдвигается в сторо;!.. .;:сханизма 14 грубо= фиксации. Tcb! Самы;,: о-фер 23 каретки еще более утд(тлив<.,"(с!ся и зуб

28 мех 2IH3M2 зацепления отводится ol< ц 11 i 4.

Следовательно, если 0 (I(ox(231, грубо здфиксирОВднная каретка НЗддет легке(Й II!1 м От касания зуба 28 и роликов 29 цепи 4, то после точного фиксирования !IljM,ïðcêp21JI2eòñÿ.

Ндд объектами обработки, расположсипь!ми на зафиксированных каретках, производятся технологические действия. Если нд какой-то позиции результат таких действий Оказывается

oTpHlI2TcJ1bHbIM и получается брак, то система управления по команде соответствующего датчика включает механизм 16 перевода памяти.

П(эи эт()

"Ьр!Ит, переводятся копиром 34 в положение Годен . . ЬВ10х)дтп<(сски!1 подъем кдрсток производитCB 1;:;<*. (ИП<(!IHTOl)O

i, .: r. (Иь(которого BBoJT)ITc<(B пазы 36. После . (пдль(гь (дхвдтд сводятся, утд(п1((вдют

23. расцепляют каретку с цепью захва : "3 иот и сии !210T ее с напр!1вля10(цих 8 дВи: .:<и(и ввс! . .,cM кдр ток может Осущсст(«

H: кладок 35 ид r!1прд()ляю(цих 8. Авто ÄiTII((cc1;;! Я ), cT21(G !3 К2 1(дР сTo K н2 КОИ!)0((Оп И1) <эи3 в 0;!HTся в обратном п(рядке.

Ф О P . <.< Ji Д «3 0 0 Р С T C Н l! H

1Xi1!(Be(Iej < сод(1)жд(ци!1 1)дх(у, !

101(в:и! я...(!(,.г, р 3!!«у!О цепь привода кдреток, (ц), :; р« 1,, ",, (рсдпдзпдчси для Вздимодсй.".::.: ..:. с, .:. ми здц(п!!сипя, и 1<стано(!лен ..;.;.:!!измы г)рубо(1 1! 10 в(ОЙ .-;;-,-.т, К O т Л И q Д Е() Щ и и С Я .l0, с цс)пю упрощения конструкции и ()() спс(1 пи(! - ()32!0>ê(locòrI 213томдгичсского cRH

Т!(Я Кд,)ЕтОК C !!ЗП1)ДВ))Я!011UIX Рад(1>1, К )ЖД:1Я

<«:!1 3 кe и vl (т o <фср и и;lмять В виде кнопки, .);(<М.:< — !Е С МС"

<3«, (,, и 1 Рубой и -Очпои ф (код(В*и <,-д<)(т()к копир для возврд(1!(<И(!я кпвопок в исх(, «o(1<0310)<(СИНС, ВР!3 ЭГОХ! r

;:,:!! каретки выл(:l!(CJ из шдрпирпo устди(вл< ии )го Н2 ней 1:ОЯН1)г Klнкч 11()ГО Pb! ieгil с и;3Зом и тУ <Пол O..ы(ь(м 3 <()oì, (33;(и(<(0. 1(1(ст(3У(0!Пим с ъ кд3дн((ы.:<; р;-, or,! цепи, 2 к;(ждыи Оуфср

«<<(ее! Вь(()тъ<и, l;;3(.rlo!(oж,!(!!!!!t В JK!:3(< рыч!и 2 (аехдии((м 1 здцс IBcii!I!J. ,4jc1,) и<ик«1,1!(1)()1)"(дции, п1ипя ь;(.. .. )п«мзп):с !!1« экспертизе

1. Пдгеи! ГШЛ !)) 3154186< кл. 198--29.

Опублпк. 1964.

2. li;iTC!IT С113Л Р 3088197. кл. 29 — 200, oi! () 1:!к. 1963 Ир()101!(и) .

Конвейер Конвейер Конвейер Конвейер Конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх