Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся

 

(61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 170378 (21) 2591676/18-24 (51)м. кд.

G 09 В 7/07 с присоедииеинем заявки ¹

Государственный комнтет ссср но делам изобретений н открытий (2З) Приоритет

Опубликовано 250330, Бюллетень Мо

Дата оп бликования описания 280330 (53) УДЯ 681. 3. 071 (088.8) (72) Авторы изобретения

B.И.Гаркин, П.Г.Ефимов, Л.Ф.Кульбак и B.С.Новосельцев (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к групповым техническим средствам обучения и контроля знаний и может быть использовано в качестве устройства обучения и контроля знаний в учебных заве- 5 дениях по различным дисциплинам.

Известно устройство, состоящее из пультов учащихся, соединенных между собой, первый пульт учащегося подключен к блоку р гистрации, соединенному с центральным логическим блоком и блоком переключения режимов ,работы, пульту преподавателя, соединенному с блоком переключения режи- )5 мов работы, центральному логическому блоку, блоку поиска кода, соединенному с блоком памяти и узлом сброса (1) .

Такое техническое решение дает 20 возможность обучать большие группы учащихся, но не позволяет в полной мере эксплуатировать IIBN в связи с простотой алгоритма обучения, не предусматривает обучение по адаптив- 25 ным программам и определение ошибок 1 и 2 рода самого устройства программным путем, что снижает эффективность обучения и объективность контроля знаний ° 30

Другое известное устройство,состоит из управляемого проектора, экрана, блока фотодатчиков, блока ввода логического блока и позволяет передавать на вычислительную машину информацию, необходимую для выработки с помощью этой машины лучшей последовательности метода изложения учебной информации, и по командам из вычислительной машины организовать поиск и предоставление учащемуся необходимого участка прОграМмы (2).

Недостаток устройства — довольно сложная конструкция, включающая управляемый диапроектор, кинопленку с нанесенной информацией и кодами, устройство ввода ответов, логический блок, блок оценки, блок информации и дешифратор. При этом все блоки устройства должны быть очень надежными для достаточной точности работы устройства. Кроме того, наличие вычислительной машины еще больше усложняет конструкцию, повышает трудоемкость обслуживания и ограничивает область применения устройства.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является устройство, содержащее вычислительную

723651 машину, пульт преподавателя, пульт учащихся, блоки памяти, блок перераспределения зон памяти, блок выдачи информации, блок обращения к вычислительной машине, блок приема информации, блок приоритетного обращения к выбранному пульту учащегося, блок переключения зон памяти, блок выработки сигнала тревоги и коммутатор (3) .

Указанное устройство позволяет качественно оценивать знания учащихся, а также накапливать и классифицировать допущенные в процессе обучения и контроля ошибки по отдельным курсам, однако имеет ограниченные дидактические воэможности изза отсутствия адаптивного управлеЙия.

Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства за счет объективности контроля знаний по адаптивным программам в режиме диалога для больших групп обучаемых.

Укаэанная цель достигается тем, что в известное устройство, содержащее пульты учащихся, соединенные через последовательно включенные блок памяти учебной информации и первый регистр с электронной вычислительной машиной, подключенный к блоку регистрации и второму регистру, введены блок адаптивного управления выбором программы обучения и режима работы, блок анализа и распределения ответов по рангам и блок анализа времени выполнения заданий, соединенный с выходом второго регистра и со входом блока регистрации учебной информации, который подключен через блок адаптивного управления выбором программы обучения и режима работы к пультам учащихся и непосредственно к блоку анализа и распределения ответов по рангам, соединенному с выходом блока анализа времени выполнения заданий, выходом второго регистра и входами пультов учащихся.

На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит блоки 1 ввода и вывода учебной информации, блоки 2 тестовых сигналов, блоки 3 преобразователей информации, блок, 4 адаптивногб управления выбором программы обучения и режима работы, блок 5 регистрации учебной информации, блок

6 анализа и распределения ответов по рангам, блок 7 анализа времени выполнения заданий, первый регистр

8, вычислительную машину 9, блок 10 памяти учебной информации, второй регистр 11 и пульты учащихся 12, которые состоят из ввода и вывода информации 1, представленного .в виде панелей изучаемой реальной аппаратуры, блока тестовых сигналов 2 и блока преобразователей информации 3.

Устройство работает следующим образом.

Преподаватель с помощью блоков 4 и 5 приводит всю систему в исходное состояние в соответствии с требуемой программой обучения. Затем обучаемым выдается соответствующая пояснительная часть занятия и команда о начале обучения. По этой команде учащиеся начинают отрабатывать соответствующие программе обучения операции на

1© блоке 1, сигнал об изменении состояния которого поступает в блок 2, где к информационной части ответа обучаемого прибавляется код адресата, затем команда поступает через блок преоб15 разователей информации 3 в блок 10 и через регистр,8 информация — в мультиплексный канал вычислительной машины

9. В вычислительной машине 9 информация. анализируется в соответствии с

Щ программой . идеального обучаемого, а затем выдается в блок 5 непосредственно или через регистр 11 и блоки

6 и 7, которые выдают команду на ранжирование величины шагов информации для каждого обучаемого и команду на коммутацию соответствую- щего входа блока 1. С помощью блока

4 производится выбор соответствующей ветви адаптивной программы обучения и скорости для каждого обучаемого.

В блоке 5 отображается вся информация о проведенном занятии: места ошибок, процент правильных ответов обучаемых, время выполнения операций и другая информация, необходимая для статистической обработки корректирования учебного процесса. Кроме того,вычислительная машина 9 программным путем определяет ошибки из-за неисправностей всего устройства обучения, что

40 также повышает эффективность обучения и объективность контроля знаний.

Преподаватель с блока 5 управляет всем ходом обучения.

Предлагаемый автоматизированный щ класс для группового обучения и контроля знаний обладает более широкими дидактическими возможностями (применяется в различных режимах обучения: экзамен, контроль, самоконтроль, самощо обучение) и позволяет перестраиваться на различные режимы обучения по адаптивным программам, обеспечивая при этом визуальное наблюдение за текущей информацией.

Формула изобретения.

Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся, ф0 содержащий .пульты учащихся, соединенные через последовательно включенные блок памяти учебной информации и первый регистр с электронной вычислительной машиной, подключенной к блоЯ ку регистрации учебной информации и

723651

Составитель A.Êàðëîâ

Редактор А.Кравченко Техред И.Кузьма Корректор М.Шароши

Заказ 934/17 Тираж 465 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород „ ул.Проектная, 4 второму регистру, о т л и ч а ю щ и й,с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей класса, он содержит блок адаптивного управления выбором программы обучения и режима работы, блок анализа и распределения ответов по рангам и блок анализа времени выполнения заданий, соединенный с выходом второго регистра и со входом блока регистрации учебной информации, который подключен через блок адаптивного управления выбором программ обучения и режима работы к пультам учащихся и непосредственно— к блоку анализа и распределения ответов по рангам, соединенному с выходом блока анализа времени выполнения заданий, выходом второго регистра и входами пультов учащихся.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ю 453728, кл. G 09 В 7/02, 1975.

2 ° Авторское свидетельство СССР

В 488349, кл. G 09 В 7/02, 1975.

3. Авторское свидетельство СССР

9 478349, кл. G 09 В 7/07, 1975 (прототип) .

Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам, используемым на классно-групповых занятиях

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к устройствам, позволяющим организовать безбумажные процессы записи оценок, получаемых слушателями на занятиях, а также регистрацию посещения ими занятий, и может быть использовано во всех случаях при проведении занятий (классно-групповых, лабораторных, контрольных и т.д.)

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для повышения эффективности группового обучения и дидактических исследований
Наверх